КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии Райан Рейнольдс готов вернуть Дэдпула для сольника про Гамбита с Ченнингом Татумом Первые отзывы на второй сезон «Укрытия» появились на Rotten Tomatoes Жан-Клод Ван Дамм кончает всех в трейлере экшена «Прикончи их всех 2» Двум известным персонажам из «Людей Икс» предстоит пережить встречу с «ультимативным» Росомахой

Одни из нас: Часть II

The Last of Us Part II

Спойлер и филлер

Наконец-то эмбарго на The Last of Us Part II сняли полноценно, и теперь мы можем рассказать об игре пусть и без серьёзных спойлеров, но и без необходимости избегать упоминания доброй половины местного контента.

Начнём, впрочем, с лучшего — с геймплея.

Если вы играли в первую часть The Last of Us, то и в сиквеле почувствуете себя как дома. The Last of Us Part II не один из тех сиквелов-революций, что радикально меняют геймплей, настрой или сеттинг, — это всё тот же хорошо узнаваемый The Last of Us, просто доработанный и улучшенный практически во всём. Скажем, отчётливо чувствуется, что авторы перенесли в сиквел свой опыт работы над Uncharted 4, но это отнюдь не значит, что Элли начнёт лихо скакать с тросом по полуразрушенным зданиям, поливая врагов из ракетницы. Заимствования здесь куда менее прямолинейны и чувствуются в поведении врагов, в большей подвижности игрока, в построении арен. Особенно в последнем, пожалуй, — до вертикальности Uncharted 4 тут всё ещё далеко, но выделенные под экшен локации тоже явно заточены под бодрое комбинирование стелса, активных перестрелок и тактических отступлений.

Собственно, в The Last of Us Part II не так много вещей, заслуживающих искреннего восторга и криков о шедевральности. Но экшен однозначно входит в этот небольшой список. Авторы могут сколько угодно напирать на то, что игроку должно быть стыдно за убийство кучи врагов, у которых есть друзья и семьи, но едва ли этот посыл может сработать, когда местная резня — не только лучшее, что есть в самой игре, но и один из лучших примеров в рамках всей индустрии.

В первую очередь этому помогает ИИ врагов. Он в The Last of Us Part II ни разу не безупречен, нет, и при желании его можно регулярно ловить на тупости. Но если не пытаться сознательно ломать скрипты и разыскивать недоработки в поведении врагов, то те покажут себя чертовски интересными оппонентами. Эти гады умеют работать в команде и посылать соратников в тыл к игроку. Слышат, когда у тебя заканчиваются патроны в обойме. Не высовываются, если заметят направленный на их укрытие ствол. Используют собак, чтобы выследить тебя по запаху. Не стремятся ждать, пока ты вскинешь ружьё и прицелишься, предпочитая стрелять первыми. А уж насколько бесполезной становится здесь тактика «набежать и задушить из последних сил!» — любо-дорого посмотреть. Бегущих по прямой дурачков в мире The Last of Us расстреливают с поразительными скоростью и безжалостностью — как и положено жителям мира, заполненного безмозглыми зомбаками.

Напряжённость схваток дополнительно усиливает постоянная нехватка патронов — игра всё ещё позволяет таскать с собой кучу пушек, но при этом не знает, куда уместить пару лишних обойм. Из-за этого в бою приходится думать не только о выживании, но и о грамотном использовании имеющихся ресурсов — постоянно меняя тактики, экспериментируя со средствами умерщвления… ну и не брезгуя «бесплатными» стелс-атаками со спины, само собой.

Вот зомбаков это всё касается в куда меньшей степени: авторы оказались достаточно талантливы, чтобы вытягивать стычки с ними за счёт грамотного левел-дизайна, но в основе своей это всё ещё сражения с относительно безмозглыми и однотипными монстрами, зачастую излишне завязанные на местном рудиментарном стелсе. Стелсе, который хорошо работает в качестве одного из элементов экшена, но в то же время слишком примитивен, чтобы работать обособленно.

Стоит заметить и другого очевидного слона в комнате: экшен — далеко не главная часть The Last of Us Part II. Лучшая, да. Но не главная: перестрелки тут занимают относительно малую часть хронометража, куда больше времени игрок проводит в обществе заставок и интерактивных сценок в лучших традициях симуляторов ходьбы и в обыскивании локаций ради лута. Конечно, игра всё ещё хорошо написана, так что общество заставок разной степени интерактивности едва ли кажется недостатком, а скрасить бесконечное обыскивание локаций помогает детальная проработка последних: игра невероятно красива, а убранство многочисленных помещений создавалось с огромной тщательностью и без ухода в копипасту.

Но если вас всё-таки смущает тот факт, что лучшему элементу игры уделяется не так уж много внимания, то частично эту проблему решает ручная настройка сложности. Да, The Last of Us Part II — редкое произведение, которое позволяет подгонять под себя отдельные его элементы: врагов можно сделать ещё умнее, а количество выпадающего лута можно взвинтить до небес. После чего смело игнорировать все побочные локации и переть от перестрелки к перестрелке, по ходу боёв и тратя, и снова восполняя весь свой арсенал.

   
   

Но что мы всё о геймплее да о геймплее? Что там с сюжетом? Ну, с ним всё куда менее однозначно. И плевать на «чудовищный накал жестокости», из-за которого The Last of Us Part II тяжело давалась некоторым обозревателям. Куда важнее другое: здесь не одна, а две центральные кампании, причём вторая выскакивает на игрока без предупреждения, вынуждая начинать с нуля сбор оружия и прокачку. Но хуже другое: у второй кампании попросту отсутствует интересная история. Её события происходят параллельно с местью Элли, и это позволяет авторам несколько раз макнуть игроков в грязь лицом: посмотрите, дескать, каких хороших и заслуживающих жизни людей вы убивали. Однако это и работает слабо, и происходит всего пару раз, а всё остальное время Эбби (секретная новая героиня) либо относительно бесцельно слоняется по Сиэтлу, либо помогает двум совершенно левым персонажам с их совершенно левыми проблемами, не имеющими ничего общего ни с первой игрой, ни с кампанией Элли.

По сути, добрая половина The Last of Us Part II — не слишком интересный побочный квест, на который почему-то выделили огромный бюджет: тут собраны и самые зрелищные сцены, и самые интересные локации, и самые жуткие монстры, но вот именно повествовательно она рассказывает пусть качественно, но как-то ни о чём. Спасибо хоть, после второй кампании игра не заканчивается (вопреки сливам), а заново разгоняется, в итоге заканчиваясь на довольно интересной и даже многообещающей ноте, дающей надежду на The Last of Us Part III. Но если вы полюбили серию не из-за геймплея, а из-за повествования и персонажей, то задача добраться до этого финала может оказаться откровенно непосильной: ну нет в кампании Эбби ничего особо интересного, если только вас не вдохновит сам факт построения истории вокруг здоровенной мускулистой бабы, помогающей угнетённому трансу и сестре, страдающей из-за его эгоизма.
Следует понимать и другой простой факт: The Last of Us Part II — глубоко личная и камерная история, неловко забившая здоровенный болт на судьбы мира и поиски лекарства. Это не делает историю плохой, но делает её куда более однородной и тематически узкой. Пока в Days Gone успевали показать и традиционные депрессивные стороны зомби-апокалипсиса, и стремление людей к восстановлению и развитию, The Last of Us Part II интересуют исключительно негативная сторона людской природы и её критика. Но если вас такой подход устраивает, то как минимум кампания Элли вас не разочарует.

Ну а если вы, подобно автору этих строк, играете в The Last of Us ради геймплея, то тонну удовольствия доставят вам и одна кампания, и другая, и все остальные эпизоды помельче. Потому что как игра The Last of Us Part II действительно очень крута. Просто далеко не так шедевральна, как о ней отзываются.

Поделиться:
Лев Гринберг
18 июня 2020

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
59%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии