Реклама
   
   
КГ играет: Miasma Chronicles Джеймс Ван спродюсирует ужастик востребованной сценаристки про мифологического монстра Студия Lionsgate хочет снять «Час пик 4» с Джеки Чаном и Крисом Такером, но есть нюанс Рецензия и отзывы на комикс «Росомаха в аду. Омнибус» Режиссёр «Бэтмена» объяснил, почему Брюс Уэйн не появился в сериале «Пингвин»

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Память как у рыбки

Внезапный заход Capcom на поле чистого jRPG вперемешку с покемонами и первой частью Monster Hunter Stories многим пришёлся по вкусу, а значит продолжение должно было случиться. Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin, сменившая отработавшую своё 3DS на Switch и PC, получилась во многом больше, красивее и объёмнее… но, к сожалению, далеко не во всём.

Суть игры осталась прежней. Пусть в главной роли и не охотники на монстров, а наездники, драться придётся много и беспощадно, просто собирая по пути яйца и трепетно выращивая из них страхолюдин. Как и в покемонах, играющим сразу должна овладеть мысль собрать всех зверей в огромный зверинец и создать из них команду мечты, а если вы пришли насладиться великолепным сюжетом, то обратились не туда.

История, впрочем, имеется. Происходит она через некоторое время после событий первой части, с которой связей у новой игры достаточно (вплоть до ключевых персонажей, помогающих герою), но незнание предшественницы никак не вредит восприятию (чай не Kingdom Hearts), так что не волнуйтесь. Главное тут очевидно: в мире начинают открываться провалы с таинственным сиянием, от которого все местные монстры дико звереют и начинают бушевать, а новоявленному самодельному герою (ему даже позволяется выбрать голос, даром что говорить персонаж так и не научился — гильдия поддержки немых протагонистов имени Гордона Фримана может быть спокойна) необходимо разобраться, что к чему и накостылять кому надо.
Собственно, сюжет умещается где-то на четвертинке тетрадного листка и предельно прост, поэтому все персонажи постоянно повторяют одно и тоже. Очень скоро начинает складываться впечатление, что у них ещё и память, как у золотых рыбок, до того быстро NPC всё забывают. К счастью, в игре приличное количество озвученных и анимированных заставок, где творится впечатляющее действо (пусть и перемежаемое детсадовскими шуточками), так что в целом сюжет справляется со своей основной задачей — протащить персонажа по всем регионам. Просто звёзд он с неба не хватает и просчитывается на раз.

Территории стали обширнее, но их всего пять, не считая специальной земли с особо упитанными монстрами, которая открывается после прохождения. Биомы стандартные для серии: саванны, пустыни, вулканы, джунгли. Всё красочное, яркое и… дико однообразное. Обширных открытых пространств не очень много, в основном всё проходит в кишках разной ширины. Но самое печальное — на все подземные уровни было сделано штуки четыре шаблона с вариациями, поэтому очень быстро в них возникает чувство дежавю. Меняются только фоны, на земле может быть песок или снег, но конфигурации остаётся той же. Гнёзда монстров вообще сделаны под копирку вплоть до расположения полезных предметов.

Как и раньше, практически всё время персонаж проводит верхом на какой-нибудь зверюге со своими умениями. Некоторые способны плавать или лазать по лианам, другие — копать или ломать камни. Плюс некоторые умеют выискивать лежащие рядом материалы. Управлять в бою можно только одним монстром, но всего в котомке может сидеть до пяти штук с возможностью менять их по необходимости, а позже по сюжету появится особый Раталос, который займёт свой отдельный слот.

Бои устроены по схеме из первой части, но авторы добавили много приятных элементов. Система «камень-ножницы-бумага» осталась неприкосновенной, всё так же во время своего хода мы выбираем удар, надеясь угадать атаку врага, плюс либо отдаём команду своему монстру, либо позволяем ему проявить самостоятельность. Плюс в каждой главе у героя есть помощник (со зверем или без), а командная работа приводит к исполнению зрелищных совместных ударов. Любоваться ими, правда, интересно только первые пару-тройку раз, но потом на выручку приходит возможность трёхкратного ускорения боя, после включения которого ролики атак просто пропускаются. Также ускоряет процесс возможность удрать, не получив урона, или вообще нокаутировать противника нажатием двух кнопок, если тот сильно слабее героя по уровню. Но пусть эти вещи и ускоряют процесс, они его не упрощают, потому что Monster Hunter Stories 2 — игра в первую очередь про коллекционирование монстров, их раскачку и подборку оружия с бронёй.

Выбор видов вооружения остался почти таким же, и после убийства практически каждого зверя можно сделать себе оружие и доспехи из его частей — они обладают различными уроном и защитой от стихий. Монстры в команде теперь не просто качаются, а выращиваются специально на убой. Дело в том, что у каждой тварюшки есть свои гены — активные и пассивные. Там сидят как специальные удары, так и, например, увеличение базового здоровья или защиты. Так вот, после определённого уровня открывается возможность гены одного монстра подсаживать другому, что открывает непаханое поле для экспериментов, способное поглотить с головой.

Вообще в Monster Hunter Stories 2 довольно много возможностей, но открываются они очень неторопливо. Будут и дуэли между наездниками, и чемпионаты, и специальные задания на уничтожение партии монстров. Про ту же генную инженерию зверей говорят далеко не сразу, ведь новые возможности добавляются строго по сюжету. Под конец даже летать разрешат, пусть и на отдельных локациях.

Миссий тоже довольно много, но они не блещут разнообразием. Убили монстра по сюжету? Обязательно выдадут миссию раздраконить его ещё разок. Большинство побочных заданий сводится либо к убийству определённого числа зверья, либо к сбору всякого подножного корма. По праздникам могут попросить выковать какое-нибудь оружие или доспехи. Всё это приводит к тому, что миссии берутся скопом с доски заданий и выполняются более-менее случайно по ходу прохождения, а какие не прошлись — ну и ладно. Правда, с таким подходом есть опасность огрести в финале истории настолько мощно, что придётся-таки вернуться к проутюживанию окрестностей и выполнению недоделанных заданий.

Подведём итог. Monster Hunter Stories 2 чётко следует по стопам основной серии: история здесь хоть и есть, но очень проста, а потому не слишком интересна, однако всё-таки добавляет прохождению интересности благодаря неплохо поставленным сюжетным роликам. Главное, однако, всё ещё кроется в охоте на монстров и их яйца: настоящее раздолье ждёт в Monster Hunter Stories 2 любителей «собрать их всех», вылепить себе какого-нибудь Мегагодзиллу и отправиться бить конкурентов в PVP-дуэлях или красоваться в совместных походах.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
21 июля 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии