← Все рецензии | Об игре | Видео / 15 | Кадры / 24 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Эх, Ренди, Ренди… вот зачем он пускался в столь красивый трёп о своей новой игре? Теперь ведь ему больше никто не поверит. Никогда (если только не Borderlands 3 делать). И ладно Duke Nukem Forever выхваливать – тут всю вину можно было запросто свалить на изначально кривой и сырой материал от 3D Realms. Теперь же подобных извинений не найдётся – даже слухи про то, что проект засрали в TimeGate Studios не спасают. Во-первых, слишком много нестыковок. Во-вторых, если они и правда делали львиную долю игры, то непосредственно с его подачи. Собственно, создаётся впечатление, что команду эту наняли как ослов отпущения, на которых можно будет спустить с цепи всех озлобленных собак мира журналистики, а заодно и спихнуть на них счёт за корпоративные блядки, с кокаином и профурсетками.
Дожили. Вернее, даже деградировали. В бренной попытке вернуться к истокам, несчастный Colonial Marines споткнулся о грабли, которые, казалось бы, уже давно убрали в чуланчик истории, напрочь заколотив двери, ведущие прямиком в Нарнию глюков и кривой постановки катсцен.
Ох, баги – это игровое явление настолько древнее, что об их существовании можно было и позабыть давно. И нет, сейчас речь идёт не о мелких косяках с не сработавшим фильтром, а полноценных глюках, вроде отказа автомата прицеливаться, висящих в воздухе патронов (и это притом, что в игре всё статичное и заведомо разложено по полочкам скриптами), да и врагам ничего не мешает пострелилвать в главного героя сквозь стены. Но это ещё ладно. А вот какой фишки мы не видели уже долгие годы (даже клинический CoD: Declassified до такого не опускался): дыры в текстурах уровня, показывающих cодержимое открытого космоса… Неужто ностальгия по старым играм НАСТОЛЬКО замучила? Да ещё и модели взорвавшихся космических кораблей непринуждённо спариваются друг с другом в открытом космосе, вопреки всем законам физики…
О наличии слова «атмосфера» в игре и говорить не приходится. Даже уровень, где бегаешь по канализациям без оружия, напрочь просран неумелым исполнением и нарочитой нелепостью происходящего, хотя авторы и старались преподнести какие-то моменты достойным образом. Шутерная составляющая так и вовсе в ступоре – стрелять скучно и неудобно: Чужие потенциальными противниками не чувствуются и уничтожаются, как взаправдашние тараканы, и даже при большом своём количестве превращаются в угрозу лишь по особым праздникам. Даже удивительная меткость остальных врагов проблем не создаёт: их тоже совершенно не получается назвать сложными, а правильно отстреливать ребят обучаешься быстрее, чем на ходу подбирать с земли оружие и аптечки.
Упс, стоп. Мы разве не говорили? Стоит только подумать: «Чем на этот раз можно испортить игру про Чужих?», как уже на втором уровне поджидает ответ: в бой вступают…правильно, копии клонов из F.E.A.R., жаждущие уничтожить все доказательства злодеяний корпорации Weiland Utani и ведомые очередным тупорылым сюжетным твистом. Твистом, которому, как и врагам класса «спецназовец», совершенно нечего делать в шутере со словом Aliens в заголовке.
Фух… Как вы там, не начало ещё штормить? Что ж, поздравляем – желудок у вас крепкий, двигаемся дальше.
Вопрос на засыпку – сколько секунд обычно требуется, чтобы, умерев,
осознать досадность произошедшего и приступить к перезапуску с
чекпойнта? Считанных пару секунд, верно? Так вот, здесь нас битые 5-10
секунд заставляют любоваться своими бренными останками. Зачем?
Думается, что ради атмосферы, благополучно профуканной совершенно
неуклюжим исполнением. Да и вообще, единственной хорошей находкой за всю
игру будет лишь липкая слизь Чужих, тягуче расползающаяся при открытии
некоторых дверей – это единственное, что сумели грамотно реализовать
разработчики. Хотя нет, так и быть: ещё сварочный аппарат. Всё.
В
целом, Aliens: Colonial Marines – это своеобразная пробежка по местам
боевой славы, засветившимся в одноимённых первых двух картинах, с
отчаянной попыткой забросать фанатов фансервисом в виде Легендарных
Оружий вроде дробовика Хикса, пулемёта Васкез и огнемёта Фроста. Обидно,
когда фанатов пытаются образом выставить дебилами, считая, что те
клюнут на такие мелочи, невзирая на всё остальное.
Что же
касается мультиплеера… уж лучше бы молчали распространители слухов про
80% сингла, отданные на растерзание другой студии. Происходящее в мульте
напоминает унылый недо-клон Left 4 Dead в зачаточной стадии, что-то
вроде на тех бедолаг, которых Рипли так нещадно расстреливала в Aliens:
Resurrection. Абсолютно никакущее противостояние чужих и людей в рамках
пары игровых режимов – это в каком веке было признаком хорошо
проделанной работы? Сетевая часть игры в ACM такая же голая, как как и
сингловая её составляющая. И лучше бы, дабы не срамиться, её вообще
выбросили ещё на зачаточной стадии, вместо неё поработав над главной
частью этого «каноничного продолжения «Чужих»».
Годы затяжных
разработок взяли своё – в каждом пикселе игры превалирует чудовищная
дешевизна и пренебрежение. Конечно, далеко не всё так плохо, как в
клинических примерах типа 007: Legends или уже помянутого CoD:
Declassified – на их фоне «Чужие» выглядят играбельным таким боевичком.
Но бодро выглядеть рядом с больными и калечными – не ахти какое
достояние, это во-первых. А во-вторых, Aliens: Colonial Marines
замахивались на много большее, чем звание «Говна, не столь жидкого, как у
конкурентов».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: