КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса Боевая Скарлетт Йоханссон охотится на динозавров — свежий кадр из «Мира Юрского периода: Воскрешения» «Чужестранка» — трейлер седьмого сезона нагнетает драму Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал Стэйтем популярнее Джилленхола и Гослинга: топ самых популярных пиратских фильмов за год

Anno: Историческая коллекция

Anno History Collection

Что нам стоит порт построить?

Anno — легендарная серия видеоигр, больше направленных на созидание и куда меньше на войну. Но путь к статусу легенды был отнюдь не близкий. В 1992 году небольшая австрийская команда Max Design создала стратегию 1869, которая представляла собой симулятор корабельной торговли в чистом виде. Игра была очень медлительной, но любителям медитативного наблюдения за корабликами и циферками нравилась. Из неё впоследствии и выросла первая часть Anno, попав в настоящий водоворот из подобных релизов. На Anno 1602 давила и The Settlers (вторая и третья части) от команды Blue Byte, показывавшая более интересную с геймплейной точки зрения войну, и серия City Building, показывавшая более интересное и динамичное историческое строительство. Однако Anno 1602 смогла победить их всех.

Успех крылся в балансе, простоте освоения, той самой медитативности геймплея и динамической сложности. За последнее ответственен специально созданный ИИ врагов, который играет с той же скоростью, что и игрок, постоянно подстраиваясь под него. В 1998 году Anno 1602: Creation of a New World создала схемы и задала стандарты, которые работают в серии по сей день, просто расширяясь и приумножаясь. Всегда есть архипелаг, корабли, порт, от которого ведут дороги в глубь заселяемого острова. Дальше развитие по производственной цепочке: дерево, камень, еда и т. д. С годами развития серии менялся сеттинг и возрастало удобство, а схема оставалась прежней. И игроки по большей части были совсем не против знакомого и понятного геймплея.

Но хватит предисловий и предысторий, сегодня мы собрались не за этим. После выпуска полного собрания серии The Settlers для Ubisoft пришла пора ремастировать и перевыпускать другую стратегическую классику. Увы, как и в случае со сборником The Settlers History Collection, куда не попали The Settlers II 10th Anniversary и The Settlers II Awakening of Cultures, в сборник «Anno: Историческая коллекция» тоже не заглянуло несколько игр. В случае с Anno Online это даже хорошо, подобными играми должны заниматься люди на мобильниках и планшетах, готовясь сражаться с таймерами ценой своей зарплаты. С Anno: Create A New World тоже всё понятно, это был страшненький эксклюзив Nintendo DS и Wii, и сейчас никто бы не захотел играть в такое. Но помимо этих игр в коллекцию не вошли Anno 2070, Anno 2205 и свежая Anno 1800. На самом деле, с последней как раз всё понятно, она хорошо продается, и перевыпускать её так скоро после релиза не стоит. Но Anno 2070, например, вышла всего через два года после Anno 1404, а та как раз попала в коллекцию.

Впрочем, чего бухтеть об отсутствующем? Надо смотреть на имеющееся. Начнём по порядку — с самой первой игры. Разумеется, больше всего сил было потрачено на то, чтобы Anno 1602 хотя бы запускалась. Но помимо этого авторам ремастера предстояло подтянуть игру под 4K-разрешения, а это требовало переработки практически всего визуала: от основного игрового поля до интерфейса, и чтобы всё это достойно смотрелось на широких экранах. В целом с задачей художники справились, и в классику можно играть, ни разу не порезав глаза. Причём можно использовать даже оригинальные файлы сохранений, если они всё это время лежали на каком-то из ваших старых винчестеров. Основная проблема Anno 1602 не в графике, а в том, что несмотря на схожие с другими играми серии механики, она очень устарела. Не очень удобное управление легко прощалось в то время, потому что от подобного страдали практически все игры. Но по современным меркам тут и военная часть кривая, и торговля слишком перегруженная. Так, чтобы погрузить товары в порт, приходится открывать панель корабля, открывать трюм, выбирать товар и нажимать на кнопку переноса каждого груза, загружать его на склад. В дальнейшем это заменили на банальное перетягивание груза мышкой на склад, но на момент Anno 1602 серии ещё только предстояло дорасти до подобных инноваций. Так что первая часть, несмотря на очень хорошее обновление графики, в которой даже не чувствуются пиксели, остаётся развлечением скорее для ретроградов, чем для игроков, которые захотят познакомится с серией сегодня.

   
   

Вторая игра сборника — Anno 1503: The New World — куда более дружелюбна, так как с этого момента серия начала эволюционировать в правильном направлении (за что была награждена вершинами всех чартов продаж Европы своего времени). Акцент на войну в ней стал поистине микроскопическим, ведь авторы в Anno 1602 толком не понимали, как делать битвы весёлыми, зрелищными и удобными. Но у авторов ремастера работы по необходимому обновлению меньше не стало, просто сменились конкретные задачи. В оригинальной игре, например, интерфейс был вполне рабочим и лояльным к игроку, так что ему просто подтянули графику. А вот с общим визуалом пришлось возиться больше. Anno 1503 и в оригинале была чертовски детальна и красива, обладала большим количеством разнообразных ландшафтов и биомов, так что и обновить её художникам явно было куда сложнее, чем Anno 1602. К счастью, их стараниями Anno 1503 и ныне выглядит очень достойно, и смотреть на красоту не в разрешении 4:3 — одно удовольствие. Кроме того, игра теперь подцепляет данные с аккаунта Uplay, заранее создавая игровой профиль и сокращая время на «запрягание лошадей».

Идём дальше, и теперь настал черёд Anno 1701 — полноценной 3D-игры серии, задавшей для всех дальнейших частей определённый и узнаваемый стиль, который раньше был не столь явным (если не отсутствовал вовсе). Тут вам и персонажи, больше похожие на свой большеголовый шарж, и палитра, которая будет заметной во всех играх серии про прошлое. На самом деле, если вы начали играть в более поздние части, то возвращение в классику будет наиболее безболезненным именно с Anno 1701. Она в сборнике почти не отличается от последующей Anno 1404, пусть и поработали над ней спустя рукава. Стоит приблизить камеру, и становится видно, что текстуры тут почти не улучшали, просто подгоняли под разрешения, из-за чего некоторые объекты выглядят откровенно плохо и не детализированно. В техническом плане всё более-менее, но не думайте сворачивать игру, а то не сможете её потом развернуть.

Кроме того, и тут есть ещё одна частная проблема. Упомянутые выше игры по-прежнему лишены поддержки русского языка. А ведь в GOG у той же Anno 1701 есть свой русификатор, но к Uplay-версии он не прикручивается. Так что будьте готовы знать английский или немецкий, либо придётся ждать умельцев, которые смогут вернуть кустарную русификацию на эти игры.

Ну а пока перейдём к Anno 1404, наименее изменённой части. С ней работали настолько мало, что новшества приходится искать с лупой. С одной стороны, не понятно, зачем она нужна в сборнике ремастеров, ведь графически она не изменилась, а проблем с современным железом у неё не было и раньше. С другой стороны, это просто доказывает, что игра до сих пор практически не устарела, просто к ней добавились адекватное высокое разрешение, упрощённая возможность развернуть игру в окне, а из сейвов оригинала, если у вас таковые оставались, Anno 1404 вытащит даже все сделанные вами персональные настройки, от изображения до звука.

Подводим итог. «Anno: Историческая коллекция» — не лишённый некоторых недостатков, но очень хороший ремастер трёх классических старых игр и одной не очень-то устаревшей. Эти стратегии до сих пор способны порадовать любого строителя виртуальных городов, который устал от SimCity и ему подобных и хочет заниматься не только строительством, но и торговлей. Тут есть и обновлённая графика, и все дополнения, и мультиплеер, и этого вам хватит на сотни часов. Однако всё всегда можно сделать ещё больше и лучше, и «Anno: Историческая коллекция» — не исключение. Например, ролики в играх никто толком не обновлял (хотя нейросетью по ним прошлись, убрав откровенные вырвиглазные артефакты). И если уж с Anno 1404 почти ничего не делали, то могли бы таким же образом включить в сборник и дилогию про будущее, просто затем чтобы коллекция смотрелась более солидно, как было с The Settlers. Возможно, Anno 2070 и Anno 2205 всё ещё хорошо продаются, но как-то не верится, что причина именно в этом.

Тем не менее, для тех, кто мечтал приобщиться к классике и увидеть начало действительно великой серии, сейчас настало самое удачное время. Пора открывать Новый Свет, собирать Крестовые походы и осваивать новые ремесла, причём всё это без отрыва от создания того, что в государстве важнее всего, — экономики.

Поделиться:
Кирилл Илюхин
29 июня 2020

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии