Реклама
   
   
Самый чёткий взгляд на ужасного вампира Билла Скарсгарда из ужастика «Носферату» Киллиан Мёрфи снова на коне — свежий кадр из «Острых козырьков» Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Триллер «Замри» от Сэма Рэйми стал лидером по просмотрам на Netflix «Инцидент Дарвина» — авторский состав сериала про шибко умного шимпанзе

Assassin's Creed III

Индеец, англичанин и предтечи

Главные проблемы Assassin’s Creed III связанны с её предшественницами. Всем известно, насколько сильно затянулась история Эцио в Эпохе Возрождения: по-хорошему, малосюжетные римские приключения из Brotherhood отлично бы смотрелись в рамках второй части; инновационный мультиплеер и всё остальное – в «Откровениях». Таким образом, свежесть нововведений в триквеле чувствовалась бы сильнее, а ожидания от развязки тысячелетней истории не столь больно щёлкнули бы по носу разочарованием.

Впрочем, сложно спорить с тем, что третий «Ассасин» – серьёзный шаг вперёд. Прежде всего, впечатляет размах режиссуры: без ложных преувеличений – игра действительно ровня Uncharted. Например, один из самых крутых моментов происходит в начале, когда Хейтем Кенэуй прибывает на корабле в Бостон. Вокруг туман и герою предлагают залезть на мачту. Мы медленно карабкаемся вверх, чтобы с высоты увидеть потрясающую сцену: дымка рассеивается, а на горизонте плавно появляется красивый город. Кричат чайки, светит солнце, а сбоку всплывает надпись «Assassin’s Creed III». Очевидная демонстрация всей привлекательности интерактивного кино в одной коротенькой сцене.

Правда, местами повествование откровенно зацикливается на некоторых моментах. «Пролог» за британца и, по совместительству, папашу главного героя, длится без малого четыре часа. Затем следует медитативный период «детства-отрочества-юности» самого Коннора – протагонист неторопливо карабкается по деревьям, охотится на зверюшек и мирно резвится на просторах Фронтира. Да, мы в курсе, что подобные мелочи – это как бы душевно, но всё это время игрок подсознательно ждёт, когда ж, блин, начнётся-то главное. А в итоге основная движуха появляется только главе к шестой (а всего их двенадцать).

Боевая система поменялась и стала ещё больше походить на «методику Бэтмэна». Разнообразного оружия – хоть отбавляй (лук, лассо, непременный томагавк и прочее), а противники куда охотнее стреляют, нежели пытаются заколоть. Паркур по большей части остался лишь как дань серии: двухэтажная архитектура в колониальной Америке – это вам не помпезная Италия позднего средневековья, поэтому лазать тут особо негде. Зато часто заставляют гулять на природе, где ждут второстепенные задания, случайные встречи и вообще реверансы в адрес Red Dead Redemption. Ну и, конечно же, морские сражения – не особо сложные (что называется, user-friendly), зато с большим размахом и, опять же – классной постановкой.

Нельзя сказать, что изменённая механика Assassin’s Creed III привлекательнее того, что было раньше – но радует в первую очередь сам факт нововведений. А после трёх почти одинаковых игр собственный стиль – это вообще прекрасно.

   
   
   
   

А теперь о грустном: про сюжет. Бесконечные предшественницы нагрузили серию слишком большим весом деталей – Assassin’s Creed стала историей обо всём. Вместе смешались разные исторические эпохи, корпоративные заговоры, древние цивилизации, волшебное оружие и фантастические технологии. В третьей весь этот винегрет надо было как-то разрулить, а в итоге получилось, мягко говоря, не очень изящно.

Во-первых, в рамках общего повествования Коннор большую часть времени занимается мирской суетой, никак не относящейся к неотвратимости конца света. К тому же драма про индейского мальчика, разочаровавшегося во всех и вся, сама по себе не слишком мотивирует к прохождению. Тем более, все эти телодвижения направлены лишь ради посылочки Дезмонду сквозь века, что, в общем-то, было очевидно с самого начала. Кроме того, Коннор настолько сильно проигрывает по харизме и колориту собственному отцу, что становится обидно – зачем у нас отнимают обаятельного и циничного англичанина ради прямолинейного вьюноши-дикаря?

Во-вторых, сегменты за нашего современника скучны и нелепы – почти неуязвимый протагонист бегает по нарочито стерильным уровням и по-читерски убивает корпоративных служащих «Абстерго». Ну и финал всей саги – скомканный и в чём-то даже банальный. Дезмонд так и остаётся одним из самых обезличенных героев «больших» серий. И на этот раз подобное положение вещей уже не кажется необходимой данью постмодернизму и концепции «игры в игре». Главный герой стал самостоятельным персонажем и принимал решения – но никаких явных впечатлений о себе так и не оставил.

Хотя один сюрприз игра всё-таки преподнесла. Представьте себе, отцы-основатели Соединённых Штатов выставлены не великими героями не менее великой нации, а очень неоднозначными товарищами, которых в некоторых ситуация вполне можно было бы обозвать мудаками. Какая смелость сценаристов!

И всё же играть в Assassin’s Creed III интересно – это в первую очередь хороший ремикс нового со старым. Главное, не надо ждать от игры особых откровений. Просто наслаждайтесь кинематографичностью и редким поводом погрузиться в соответствующую историческую эпоху.

Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии