Главные проблемы Assassin’s Creed III связанны с её предшественницами. Всем известно, насколько сильно затянулась история Эцио в Эпохе Возрождения: по-хорошему, малосюжетные римские приключения из Brotherhood отлично бы смотрелись в рамках второй части; инновационный мультиплеер и всё остальное – в «Откровениях». Таким образом, свежесть нововведений в триквеле чувствовалась бы сильнее, а ожидания от развязки тысячелетней истории не столь больно щёлкнули бы по носу разочарованием.
Впрочем, сложно спорить с тем, что третий «Ассасин» – серьёзный шаг вперёд. Прежде всего, впечатляет размах режиссуры: без ложных преувеличений – игра действительно ровня Uncharted. Например, один из самых крутых моментов происходит в начале, когда Хейтем Кенэуй прибывает на корабле в Бостон. Вокруг туман и герою предлагают залезть на мачту. Мы медленно карабкаемся вверх, чтобы с высоты увидеть потрясающую сцену: дымка рассеивается, а на горизонте плавно появляется красивый город. Кричат чайки, светит солнце, а сбоку всплывает надпись «Assassin’s Creed III». Очевидная демонстрация всей привлекательности интерактивного кино в одной коротенькой сцене.
Правда, местами повествование откровенно зацикливается на некоторых моментах. «Пролог» за британца и, по совместительству, папашу главного героя, длится без малого четыре часа. Затем следует медитативный период «детства-отрочества-юности» самого Коннора – протагонист неторопливо карабкается по деревьям, охотится на зверюшек и мирно резвится на просторах Фронтира. Да, мы в курсе, что подобные мелочи – это как бы душевно, но всё это время игрок подсознательно ждёт, когда ж, блин, начнётся-то главное. А в итоге основная движуха появляется только главе к шестой (а всего их двенадцать).
Боевая система поменялась и стала ещё больше походить на «методику Бэтмэна». Разнообразного оружия – хоть отбавляй (лук, лассо, непременный томагавк и прочее), а противники куда охотнее стреляют, нежели пытаются заколоть. Паркур по большей части остался лишь как дань серии: двухэтажная архитектура в колониальной Америке – это вам не помпезная Италия позднего средневековья, поэтому лазать тут особо негде. Зато часто заставляют гулять на природе, где ждут второстепенные задания, случайные встречи и вообще реверансы в адрес Red Dead Redemption. Ну и, конечно же, морские сражения – не особо сложные (что называется, user-friendly), зато с большим размахом и, опять же – классной постановкой.
Нельзя сказать, что изменённая механика Assassin’s Creed III привлекательнее того, что было раньше – но радует в первую очередь сам факт нововведений. А после трёх почти одинаковых игр собственный стиль – это вообще прекрасно.
А теперь о грустном: про сюжет. Бесконечные предшественницы нагрузили
серию слишком большим весом деталей – Assassin’s Creed стала историей
обо всём. Вместе смешались разные исторические эпохи, корпоративные
заговоры, древние цивилизации, волшебное оружие и фантастические
технологии. В третьей весь этот винегрет надо было как-то разрулить, а в
итоге получилось, мягко говоря, не очень изящно.
Во-первых, в
рамках общего повествования Коннор большую часть времени занимается
мирской суетой, никак не относящейся к неотвратимости конца света. К
тому же драма про индейского мальчика, разочаровавшегося во всех и вся,
сама по себе не слишком мотивирует к прохождению. Тем более, все эти
телодвижения направлены лишь ради посылочки Дезмонду сквозь века, что, в
общем-то, было очевидно с самого начала. Кроме того, Коннор настолько
сильно проигрывает по харизме и колориту собственному отцу, что
становится обидно – зачем у нас отнимают обаятельного и циничного
англичанина ради прямолинейного вьюноши-дикаря?
Во-вторых,
сегменты за нашего современника скучны и нелепы – почти неуязвимый
протагонист бегает по нарочито стерильным уровням и по-читерски убивает
корпоративных служащих «Абстерго». Ну и финал всей саги – скомканный и в
чём-то даже банальный. Дезмонд так и остаётся одним из самых
обезличенных героев «больших» серий. И на этот раз подобное положение
вещей уже не кажется необходимой данью постмодернизму и концепции «игры в
игре». Главный герой стал самостоятельным персонажем и принимал решения
– но никаких явных впечатлений о себе так и не оставил.
Хотя
один сюрприз игра всё-таки преподнесла. Представьте себе,
отцы-основатели Соединённых Штатов выставлены не великими героями не
менее великой нации, а очень неоднозначными товарищами, которых в
некоторых ситуация вполне можно было бы обозвать мудаками. Какая
смелость сценаристов!
И всё же играть в Assassin’s Creed III
интересно – это в первую очередь хороший ремикс нового со старым.
Главное, не надо ждать от игры особых откровений. Просто наслаждайтесь
кинематографичностью и редким поводом погрузиться в соответствующую
историческую эпоху.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: