Думается, для всех уже очевидно, что «фишка» студии The Behemoth – воскрешать древние жанры из эры игровых автоматов и «битных» консолей, только раскрашивая их новомодными геймдизайнерскими идеями, современной мультяшной 2D-графикой и абсурдным, зачастую сортирным, но на удивление часто бьющим в цель юмором. Сначала они отдали дань уважения сайдскроллерным шутерам типа «Контры», создав Alien Hominid. Потом откопали Hack’n’Slash со своей версией Golden Axe – Castle Crashers. А теперь вот ребята добрались и до платформеров, представив на потеху пользователей Xbox360 проект по имени BattleBlock Theater. Одна беда: за пять лет, прошедших с релиза Castle Crashers, возрождение классических жанров перестало быть чем-то необычным. «Фишка» перестала быть таковой. И BattleBlock Theater, не переставая быть хорошей игрой, стал ещё и довольно вторичным платформером, порядком уступающим тому же Super Meat Boy.
С другой стороны, ассоциации с одной из лучших инди-игр поколения – далеко не худшее, что может случиться с игрой. Тем более что со времён выхода SMB прошло уже три года, а сиквела не только нет, но и, скорее всего, никогда не будет. Самое время для достойного аналога, способного удовлетворить ту самую жажду быстрых, однако сложных пробежек и пропрыжек по всё обрастающим смертельными ловушками уровням. И BattleBlock Theater эту жажду, пожалуй, утоляет. Пусть и не без натяжек и огрехов.
История повествует о театре на уединённом острове, который превратили в своеобразную тюрьму кошки погибшего от диареи владельца. Чтобы чтить память своего любимого хозяина, они хватают людей, сажают их в темницы, а после используют в качестве испытуемых на смертельно опасных аренах, заменивших все цирковые представления. Ничего особо сложного или даже поистине безумного, собственно, – история BBT очень проста и прямолинейна большую часть времени. Но это и не важно. Повествование тут практически не имеет значения, а заставки существуют не столько ради сюжета, сколько во имя шанса для диктора вывалить на голову слушателей максимум шуток за минимум времени. Получается здорово – хотя возможность проматывать ролики всё-таки не была бы лишней.
Что же до геймплея, то концепция BattleBlock Theater опять же предельно прямолинейна. Есть кубики разных типов: простые, скользкие, шипастные, горячие и т. д. Есть локации, собранные из этих кубиков. Есть шесть-семь кристаллов (и один моток ниток), разбросанных по уровню, и сбор трёх из них необходим для открытия выхода. Собирать всё или проходить «сцену» максимально быстро не обязательно, но… да нет, собственно, особых «но». Бегать по уровням и собирать ништяки достаточно интересно, чтобы их не хотелось пропускать, однако в то же время и заботиться о чём-то случайно упущенном как-то не тянет. А уж возвращаться и пытаться сделать это за ограниченное время (которое ещё и не указывают) – в особенности. Тем более что локации здесь куда длиннее, чем в том же SMB.
Это подводит нас к одной странной проблеме игры: у неё не всё в порядке с
балансом сложности… сложностей, если точнее. Перед началом геймеров
просят выбрать, хотят они проходить BBT в «Нормальном» или «Безумном»
режиме, опять же не объясняя отличий… И в итоге оказывается, что
«Безумный» режим создан не столько для фанатов платформеров, любящих
вызов, сколько для любителей проходить игры с одной попытки. Да, два
режима отличается лишь наличием или отсутствием чекпоинтов. И, учитывая
длину локаций, последнее походит не столько на прохождения уровней в
SMB, сколько на попытку получить в нём же ачивки за преодоление целого
мира без единой смерти. Это занятие очень быстро превращается в пытку,
выдержат которую лишь истинные гуру платформинга и извращенцы, обожающие
тратить по часу, сотни раз переигрывая одну и ту же заученную наизусть
сценку.
С другой стороны, при игре на «Нормальном» режиме
получение многих кристаллов становится издевательски лёгким. Так уж
устроены некоторые локации, что кристалл легко схватить, но
проблематично после этого выжить. Ну, игра этого и не требует: схватил,
умер, воскрес у ближайшего флага с сокровищем под мышкой – обычный план,
зачастую ещё и время экономящий. И лишь в последней паре-тройке миров
сложность BattleBlock Theater растёт достаточно сильно, чтобы этот
момент практически перестал проявляться.
Не волнуйтесь, впрочем:
большая часть уровней в BBT построена достаточно удачно, чтобы
отдельные проколы типа испорченных чекпоинтами ловушек или портящих ритм
головоломок не могли испортить удовольствие от их преодоления. Даже
схватки с врагами (ещё одна отличительная черта, не столько выделяющая,
сколько портящая BBT при сравнении с SMB) – даже они нет-нет да и
приводят к появлению очень забавных ситуаций. Главное не играть на
высокой сложности, где каждая смерть от неправильно сработавшего удара
ведёт к перезапуску всего уровня, – и тогда избивать кошаков резко
станет куда веселее.
Непонятно, правда, зачем на основе этой
самой боевой системы была создана целая куча сетевых режимов. Ну не
отзывчивые здесь удары. И однообразные. И вообще: это платформер, а не
Super Smash Bros. И если уж хочется поиграть в него с приятелем – лучше
совместно пройти восемь сюжетных миров или кучку созданных
пользователями локаций, а не тягаться силами в каком-нибудь десматче.
В
конечном итоге BattleBlock Theater – приятный такой платформер для
тех, кто любит сложности, но не выдерживает издевательств уровня Super
Meat Boy. Жаль только, что все попытки выделиться на фоне именитого
конкурента делают BBT не столько оригинальнее, сколько хуже.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: