Многие Bound By Flame ждали, ещё больше людей следили за скупыми на информацию трейлерами, в которых ничто не намекало на сюжет, однако происходило разное симпатичное и умеренно зрелищное. Разумеется, лелеять какие-то надежды было глупо с самого начала: разработчики, ранее замеченные за неплохими, но откровенно средними Mars: War Logs и Of Orcs and Men, при всём желании не смогли бы повторить известный фокус Bioware, когда те, почуяв ветер перемен начала нового консольного цикла, вот так взяли да и выдали на-гора Mass Effect. Однако в своё время похожим образом начиналась эпопея The Witcher – неизвестные поляки сделали хит и довершили дело бронебойным сиквелом.
Тут всё сложно и неоднозначно. По-хорошему, перед началом игры стоит дать себе несколько вводных. Во-первых, у руля стоят скромные, но гордые французы, у которых нет свободного миллиарда и огромного жадного издателя, зато припасено в карманах несколько любопытных идей. Потому ждать размаха той же Dragon Age Origins глупо, и тем более глупо ругать скромные заставки на движке – смиритесь, никто вам тонны дорогой CG-графики и полные вёдра пафоса не обещал. А во-вторых, ролевая составляющая тут весьма условная; сложнее, чем в условном шутере, но вполне сравнимая с современным слэшерами. Основной упор сделан на боевую механику (небезосновательно, прошлые игры разработчиков сильны именно этим), но с явной оглядкой на серию Dark Souls. По очевидным причинам это придётся по вкусу мазохистам, но некоторых с лёгкостью отпугнёт.
Стартует игра чрезвычайно бодро: после парочки небольших роликов с завязкой сюжета и нескольких простых стычек на вас выкатывают гигантское чудище с вывороченной наружу грудной клеткой и двухметровыми бивнями на черепушке. Атмосферно? Ещё как! Но быстро выясняется, что игра показывает вам в первые двадцать минут всё самое вкусное, а потом так же быстро устаёт и давит на тормоза. Львиную долю времени приходится кругами исследовать крохотные локации, бесконечно убивать респаунящихся по контрольным точкам уродов и пытаться понять здешний простой, но обрывистый и дырявый сюжет о противостоянии остатков человечества (в широком смысле этого слова) и легионов живых мертвецов под предводительством Повелителей Льда – могущественных некромантов с севера. Ну и от боссов огребать раз за разом, разумеется.
На ранних этапах это не особо бросается в глаза. Важнее, что передвигаться по тесным локациям нужно внимательно и осторожно, любое превышающее единицу количество противников представляет серьёзную угрозу, а зачастую гарантированно отправляет к чекпойнту. Поэтому скромные стелс-упражнения (планировка располагает) являются обязательной частью программы. С другой стороны, как ни парадоксально, но именно сложность поединков мешает раз и навсегда бросить игру. Наоборот, она вызывает прямо противоположную реакцию и заставляет снова и снова возвращаться, чтобы доказать (в первую очередь самому себе), кто в доме хозяин и от кого зависит судьба вымышленного мира. И когда десяток попыток спустя вам удаётся одолеть особенно злобного и неубиваемого супостата, так и хочется злорадно пробормотать над остывающим телом: «Ну что, допрыгался, свинота?».
Напарники, которые в теории должны оказывать посильную помощь,
фактически самое слабое звено. Да, им можно отдавать в бою простейшие
приказы (лечить, прикрывать, атаковать с расстояния или в ближнем бою,
зависит от специализации и навыков персонажа), но годятся они лишь на
роль пушечного мяса (зато в перспективе их можно развести на поцелуй и
обнимашки, любовная линия же!). Пока толпа врагов терзает их, можно
выкурить сигару подлечиться, расставить ловушки или
аккуратно пошинковать кого-нибудь со спины. Ровно до тех пор, пока
союзник окончательно не лишится чувств и разгневанная толпа не
переключит внимание на вас. Тогда приходится нарезать круги по аренам,
выдёргивать мертвецов и их хозяев поодиночке, подгадывать с критическими
ударами.
В такой ситуации навязчивое повсеместное слоу-мо,
которое многие одаривали нелестными эпитетами, оказывается верным другом
и помощником: так гораздо легче уворачиваться от ударов, контратаковать
и следить за ситуацией в целом. Отсутствие чёткой классовой системы
запишем в плюс: можно выбирать и улучшать тот боевой стиль, который ближе,
– воина-тяжеловеса с двуручным оружием, быстрого подвижного рейнджера
или опасного мага-пироманта; однако никакого жёсткого разграничения
приёмов нет. Можете качать хоть всё сразу, но тогда не стать вам великим
мастером с уникальным приёмом. И учтите, что в процессе прохождения
потраченные очки опыта сбросить никто не позволит, выбирайте способности
и улучшения внимательно – сильно поможет в финале.
Но самое
прискорбное, что вашего запала хватит, скорее всего, ровно до середины
игры. Потом дело не спасает уже ни прокачка (когда более-менее учишься
давать отпор и перестаёшь чувствовать себя милым щеночком, попавшим на
растерзание волкам), ни новые боевые приёмы, ни возможность выпустить на
волю внутреннего демона и рвать всё, что движется, на части. Bound by
Flame скатывается в мрачную бездну тотального самокопирования и
бесконечного повторения пройденного. Видимо, Spiders просто забывают,
что качественной основы, мягко говоря, недостаточно для хорошей игры.
Будьте
уверены, стоит единожды одолеть сурового босса – он встретится ещё не
раз и не два, но уже в качестве рядового противника. А когда у
создателей вконец срывает крышу, они начинают просто бомбить вас
толстокожими врагами (победили одну Наложницу – держите две), доводя
игрока до белого каления, а ситуацию до абсурда. А тот факт, что
финальная битва оказывается разочаровывающе скучной, затянутой (до
получаса реального времени, в зависимости от навыков и билда) и
утомляюще сложной исключительно за счёт огромного запаса здоровья у
противника, – уже как бы само собой разумеется. И если выкинуть к
чёртовой матери весь нарочитый «хардкор», останется коротенькая камерная
сказка (часов на пять-семь полного прохождения) про отряд храбрых
наёмников, очутившихся в центре заранее проигранной мировой войны. Не
спасает ни великолепный художественный стиль, ни приятная картинка, ни
местами смешные диалоги с матюгами. И то, что вначале казалось не
гениальной, но как минимум хорошей игрой, неизбежно падает до уровня
откровенно одноразового проходняка.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: