Реклама
   
   
Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» Пингвин вернётся в двух «Бэтменах»: в сиквеле у Колина Фаррелла пять или шесть сцен Подружка Дэдпула перейдёт к Аквамену: Морена Баккарин сыграет в экшен-комедии с Джейсоном Момоа Первый взгляд на «Молодого Шерлока» Гая Ричи (фото) Второй сезон сериала «Кибердеревня» начали снимать

Dark Souls

Господи, как умирать надоело!

Проекты вроде Blade of Darkness или Demon's Souls всегда ломали стереотипы о том, что игра обязательно должна быть доступна для прохождения даже бабушке, первый раз взявшей в руки геймпад. Их авторы по себе знают: пытаясь угодить всем, целиком и полностью не угодишь никому, а для некоторых особенно извращённых субъектов лучшим проявлением будет изощрённая жестокость. И потому в то время как иные разработчики тратят уйму времени и сил на то, чтобы оградить геймера от случайных смертей, создатели Dark Souls использует их в качестве одного из ключевых моментов исследования мрачного и жестокого мира.

Dark Souls – это проект не для казуалов и уж точно не для слабонервных. Игра безжалостно наказывает за любой малейший промах: неточное движение, неправильно выбранные тактику и снаряжение. Здесь не выйдет победить, весело задолбив врагов насмерть кнопкой атаки. «Победить» – вообще не самое подходящее слово для лексикона человека, брошенного сюда на растерзание. Вот «Выжить в очередной пляске со смертью» – это куда точнее.

Сюжет в игре удивительно прост по меркам современных РПГ. Главному герою предстоит навести порядок мире, где мёртвые ждут конца света, а разговорчивые NPC только добавляют вопросов, подогревая любопытство игрока. В Dark Souls большая часть мира доступна практически с самого начала, а игра щедро награждает осторожного исследователя, но карает нетерпеливого. Безжалостные враги, вместо того чтобы терпеливо ждать в очереди на раздачу, набрасываются на зазевавшегося протагониста, убивая за пару-тройку ударов. А смерть в Darks Souls очень болезненна – игрок теряет все заработанные души и человечность, что является местной валютой для прокачки и покупки полезных предметов. И только добравшись без смертей через полчища вновь появившихся противников до своего трупа, главный герой может вернуть потерянное.

Здесь всё напичкано ловушками, а какой-нибудь минотавр размером с небольшой дом делает именно то, что можно ожидать от врага данных размера и силы. Игра дарит давно забытые ощущения внешней оценки противника перед боем, ведь даже вбухивание сотни очков от уровней персонажа не делает игру заметно легче, а детальное изучение многочисленных гайдов – это ничто без личного опыта игрока. И в этом есть что-то почти реалистичное. Каждый здесь выберет свою манеру игры, что ролевая система Darks Souls только поощряет, вовремя раздавая необходимый лут.

С каждым шагом локации становятся сложнее, а враги – опаснее, порождая мысли о том, что всё пройденное ранее было лишь разминкой. Решения о том, где и как отдыхать, начинают занимать определяющие позиции в стратегии выживания, благо использование костра не только позволяет восстановить силы, пополнить запас лечащих средств и потратить накопленный опыт, но и возрождает практически всю убитую флору и фауну мира. А пауза здесь просто отсутствует, спасибо интегрированному в одиночную игру онлайну. Помните подсказки из Demon's Souls, которые геймеры могли оставлять на полу? Они вернулись. Вместе с кровавыми пятнами, позволяющими насладиться сценой чужой смерти.

   
   
   
   

Но это так, мелочи. Как и всё в Darks Souls, мультиплеер также имеет свою тёмную сторону. У персонажа здесь есть два состояния: он может быть живым человеком, а может – неупокоенным мертвяком. И если в Demon's Souls преимуществом человеческого облика была в том числе и вдвое подросшая шкала здоровья, то здесь резон для возвращения себе сердцебиения – желание насладиться мультиплеером (или прокачивать костры). Живые могут призывать других игроков себе на помощь, но, с другой стороны, рисуют на своей тушке мишень для непрошенных гостей, которые могут в любой момент ворваться из всемирной сети, надеясь выбить уникальные предметы для улучшения оружия или просто получить опыт в размере одного уровня. Причём в какой-то степени все эти механики будут работать даже при игре оффлайн – спасибо наличию специальных NPC, подражающих как призываемым помощникам, так и атакующим фантомам.

Но это всё развитие идей, заложенных ещё в Demon's Souls. Привносит ли Dark Souls что-нибудь новое в мультиплеер серии? Представьте себе, да. И имя этому чему-то – «сообщества». По миру игры разбросаны 9 персонажей, которые могут предложить пользователям вступить в их союз, причём каждый союз даёт свои уникальные преимущества, права и обязанности. Так, Лесные охотники будут регулярно телепортировать носителя их кольца в чужие миры, отбивать лес от нападок геймеров, а прислужник Тёмного гнева попросит жертвовать ему человечность, давая в обмен возможность высасывать её из других. Не все сообщества легко найти, со многими на удивление легко рассориться, но они отлично оправдывают все старания, выдавая уникальные предметы и облегчая поиск онлайн-противников. Единственное, что удивляет: сознательное решение авторов максимально усложнить игрокам доступ к этой невероятно важной части игры – мультиплееру. Чтобы стать человеком, нужна человечность, а зарабатывать её, не ударяясь в часовой фарминг самых человечных существ на свете – крыс, весьма и весьма проблематично.

Ну и вообще. Несмотря на уникальность игрового опыта и отличный дизайн, невозможно пройти мимо очевидных недостатков проекта, не ограничивающихся лёгкими странностями мультиплеера. Наличие багов типа возможности получить бесконечно много опыта ставит игроков в неравные условия. В паре локаций очень мощно провисает фреймрейт, становясь одним из злейших противников в и без того ополчившемся на храброго приключенца мире. Не был исправлен интерфейс, излишне усложняющий навигацию в инвентаре. Разработчики заботливо добавили возможность хранить часть снаряжения в зоне чекпоинтов, однако это лишь ослабляет проблему, а не решает её. Несмотря на многообразие тактики, Dark Souls всё равно так или иначе сводит значительную часть действия к ближнему бою. Магия, в отличие от предыдущей части, получила очень чёткие ограничения на количество использований, что сильно снижает её эффективность, а управление луком делает его использование в PVP практически бесполезным. Даже графика игры, пусть и приятна глазу благодаря стильным и разнообразным дизайнам как монстров, так и уровней, явно уступает современным коллегам по жанру.

Но, при всех недочётах, сейчас Dark Souls – самый очевидный претендент на титул «RPG Года». Продолжительной, разнообразной, атмосферной, увлекательной и накрепко западающей в душу. Ощущения настоящей победы над злом, пришедшие после сотен и тысяч действительно сложных, пережитых с потом и кровью сражений, – они быстро не забываются.

Обсуждение обзора
40 комментариев
Поделиться:
Ярослав Новиков
6 ноября 2011

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Dark Souls - гигантская игра. Казалось бы, Demon's Souls была под завязку набита разнообразными уровнями да врагами, и прохождение её отнимало далеко не один день, но сиквел - он раза в три больше. Я даже и не знаю, сколько ещё времени пройдёт, прежде чем моё первое посещение местного мира подойдёт к концу - а ведь оно, по большому счёту, не должно стать последним: как и в прошлый раз тут не получится за один проход заполучить все предметы и трофеи.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии