В благовоспитанной семье икс-людей и прочих мстителей, наёмник Уэйд Уилсон по прозвищу Дедпул – паршивая овца. Пьёт, сквернословит, издевается над врагами и способен одним лишь своим появлением обеспечить игре десяток пунктов в рейтинге ESRB и запрет на продажу в Австралии. На съёмочной площадке с болтливым наёмником не легче: такой, чего доброго, разобьёт камеру, нахамит оператору и оставит за собой нераспроданные детские игрушки и красно-чёрные маски. Вот и приходится антигерою с повадками рок-звезды обретаться на страницах комиксов и подрабатывать на вторых ролях в играх про Человека-паука и тех же Икс-людей (про единственное появление на большом экране лучше промолчать).
Такое положение вещей сохранялось ровно до того момента, когда одна из личностей Дедпула подкинула ему идею захватить офис High Moon Studios и заставить непутевых игроделов сотворить его первую именную игру. Разработчики с опаской поглядывали на мечи и пистолеты нежданного гостя, нервно отстукивали программный код, истерически шутили над всем и вся, но вот хорошую игру в столь напряжённой атмосфере сделать не смогли.
Осевой частью, на которую нанизываются и вторичный игровой процесс, и дырявый сценарий, является, как ни странно, пародия. И именно это заставляет воспринимать Deadpool не как очередной слэшер о супергерое, а как духовного наследника Bad Day L.A. или, если угодно, Duke Nukem Forever. От столь сомнительных предков игра унаследовала интерактивное окружение (основная часть которого сосредоточена в стартовой локации), разухабистый юмор и предельно однообразный геймплей. При таких генетических заболеваниях мог бы выручить крепкий сценарий, однако и с ним у Deadpool имеются серьёзные проблемы.
Сценарию пришлось очень несладко: сначала он подвергся пыткам красным
маркером полоумного наемника, а впоследствии и вовсе был разорван в
клочья. Честно говоря, творению Дэниела Уэя, одного из авторов
оригинальных комиксов, досталось по заслугам. В лучшем случае, у него
получился сборник неплохих скетчей, разбавленных фирменным юмором и
самоповторами, но уж точно не сценарий с ясной сюжетной линией и
прописанными персонажами. Заранее можно было сказать, что игра о Дедпуле
станет театром одного актёра, но низвести всех остальных участников
действа до статистов в трико (включая главного злодея!) – это уже
чересчур. Иной раз даже и не поймешь, появился ли кто-то из икс-звёзд в
качестве небольшого камео или же ему просто досталось мало реплик.
Дедпулу приходится отдуваться за всех своих костюмированных собратьев…
но вот тут надо признать: выходит это у него отменно.
Только
настоящее веселье от происходящего на экране монитора получает именно
он, а не игрок. Есть ли у игрока хоть малейший стимул к уничтожению
очередной группы клонированных бойцов? Сиськи! Уж не ради ли бесполезных
улучшений нужно собирать разбросанные по уровням монетки? Чимичанги!
Веселье Дедпула настолько заразно, что в отдельных случаях игрок
забывает о таких мелочах, как сюжет или увлекательный геймплей. Игрок
забывает, что его уже в третий раз за несколько часов усаживают за
виртуальный тир, или то, что в приличных домах за задания в стиле
«потяни за рычаг» бьют подсвечником и лишают обеда. Только бы праздник
не заканчивался.
Но стоит отгреметь последнему взрыву, как
наступает горькое осознание. Трёхкнопочные комбо? Рудиментарный стелс?
Страшноватый Unreal Engine 3? Невразумительные боссы? Бледные затянутые
коридоры вместо локаций и бесконечные толпы однотипных мобов в качестве
врагов? Давайте как-нибудь в другой раз. Эдак через годик, на
распродаже.
В итоге хочется вернуться в самое начало, в
обветшалую каморку, и, перешагнув через обломки четвёртой стены, сказать
старику Дедпулу: не звони ты в High Moon, по такому типажу Warner
Brothers плачут. И Дедпул всё прекрасно поймёт и положит трубку. В конце
концов, в этом сумасшедшем мире летающих девиц с непропорциональными
бюстами, вменяемы только вы да он.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: