Реклама
   
   
«Как приручить дракона» показывает своё волшебное закулисье (видео) Джуд Лоу спасает детишек в свежем трейлере «Звёздных войн: Опорной команды» В 2025 году выйдет аниме-адаптация американского вебтуна «Начало после конца» Кольцо не налезло на Перчатку Бесконечности: Джош Бролин отказался от главной роли в сериале про Зелёных фонарей Воскресший культовый журнал Metal Hurlant похвастается обилием историй

Dead Space 3

Горизонт Уныния

Ещё до выхода очередных злоключений Айзека Кларка, третьей по счёту вылазке в очередные космические жопеня пророчили не самую выдающуюся судьбу. Злобный хлыст корпоративного гиганта вдарил по попкам разработчиков с такой силой, что на филейной части аж багровым румянцем прописалась перманентная истина, являющаяся отныне обязательным условием дальнейшего сотрудничества – какой-никакой многопользовательский режим. Разумеется, вялые мультиплеерные баталии из Dead Space 2 стали хорошим уроком для Viscerial Games, решивших не повторять собственных ошибок. Но, по неопытности своей наши юные и горячие забыли сделать главное: сохраниться на чекпойнте перед уровнем, где повсюду разбросаны грабли, в щепки разбитые о лоб целой кучи других дизайнеров, также в своё время угодивших в так называемый «Лимб Бесполезного Кооператива».

И ладно бы просто совершенно бесполезного второго игрока внедрять, с этим, как следует потрудившись, можно было бы смирится (благо в немногочисленных эксклюзивных миссиях там даже проглядывают милые дизайнерские идеи) или проигнорировать, но вот что действительно удручает сверх всех меры, так это катастрофическое ошутерение игрового процесса. И нет, появление врагов с пушками в лице элиты спец. войск имени местной Сайентологии тут совершенно не причём, тем более учитывая, что львиную долю игры всё равно придётся сражаться с некроморфами. Нет, беда здесь в подходе к игровой механике. Если подводить итог кратко и преждевременно, то из серии убили последние остатки ужаса. Если же подробнее…

После триквела об этом легко позабыть, но Dead Space всегда был хоррором по жанру, да и триггеры необходимые использовал строго по канонам. Конечно, игре далеко не всегда удавалось хорошенько напугать или ввести игрока в состояние полного ступора. Но беда крылась отнюдь не в плохом исполнении (хотя кто-то может с этим поспорить) или выбранном сеттинге – всё было обставлено пусть простенько, но уж точно со вкусом и знанием законов жанра. Да только напугать игроков с каждым годом и с каждым новым полным перекорёженных монстрятин произведением становится всё сложнее – закаляются нервы, отмирают рефлексы… В такой ситуации, чтобы иметь хоть какую-то надежду на искренний испуг, обстановку надо накалять, а не разбавлять, следуя нынешним веяниям моды в компьютерных развлечениях.

Ведь раньше как в играх было: «Закончились патроны и аптечки? А вот нехуй транжирить было – теперь пиздуй искать да собирать новые, а иначе подохнешь за следующим углом!» Некоторые современники (преимущественно индишачьей родословной) и по сию пору рискуют идти на радикальные меры и заставляют бродить безоружным, используя лишь смекалку и сообразительность (первая треть Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и серия Amnesia тому пример), однако такой подход подходит далеко не всем играм, а лишь отборным везунчикам, способным такое красочно преподнести. Скажем, отправляясь в космос никогда не стоит оставлять верный бластер в каюте на комоде.

Но сейчас погрязшие в погоне за массами разработчики боятся оставлять совершенно неопытных нубов совсем без оружия и способов излечиться – того и гляди вываливается что-нибудь из монстра прямо в бою, причём контекстно исключительно подходящее в данной игровой ситуации. Конечно, визуальные приукрасы берут своё – выглядеть всё стало куда эффектнее и зрелищнее, но вот с точки зрения геймплея зрителя оставляют совершенно голодным. Ведь истинная атмосфера хорроров заключается в ощущении безысходности и крайней опасности, вызванной банальной неспособностью противостоять врагу – истинный хоррор должен походить не на поездку по комнате страха, а самую настоящую хирургическую операцию, где кричи – не кричи, а пройти через неё всё равно придётся.

   
   
   
   

Если же обращаться к другой немаловажной части – истории, то здесь ситуация едва ли не хуже. Явно чувствуется, что сценарист где-то после половины очень сильно устал от своего занятия: очень уж быстро персонажи начинают обрастать клише, аки древо мхом. Притом, некоторые ситуации успели стать настолько заезженными, что их применение в культурном обществе уже традиционно вызывает возмущение, преодолимое разве что зевотой. А скомканная развязка, учитывая и без того плачевную ситуацию на поприще страшилок, может стать чуть ли не камнем надгробным для истории всей серии.

Причём, невооружённым глазом видно, что кто-то среди разработчиков до сих пор относился к проекту серьёзно, стараясь выжать из него что-нибудь путное и донести до зрителя изюминку, да только потеряли её где-то, то ли в космосе, то ли уже на ледяной планете. И что любопытно – это не первый случай откровенно наплевательского отношения к итогу. Помнится, Assassin's Creed в своё время таким же образом согрешил – окончившись весьма невнятно и скоротечно. Ей богу, словно плётками к релизу гнали…

Dead Space 3 на сей раз прибыл к банкету не в лучшей форме. Впору сравнивать игровую вселенную с киносагой «Чужих», ведь даже по ощущениям они схожими будут: первый – шикарное такое ноу-хау, второе – крепенький боевичок, моментами буквально цитирующий Арни из «Вспомнить всё», а третья часть – третья вышла каким-то промежуточным середняком, вроде бы до позорного не опускающимся, но чем-либо похвастаться не способным. И уж если четвёртой, так называемой «Уидоновской» части суждено появиться на свет, то искренне хочется верить в реализацию если не на уровне Мстителей, то уж хотя бы не хуже Светлячка. И без участия смертельных для качества аналогов Жана-Пьера Жёне из состава EA.

Обсуждение обзора
54 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
28 февраля 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии