КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Marvel продолжает стравливать Хищников с людьми во втором выпуске Predator: Black White and Blood Идут съёмки романтического комедийного киноальманаха «Тюльпаны» Интерактивный сериал Dispatch будут выпускать на протяжении четырёх недель Марвеловская супергероиня станет несгибаемой медсестрой после крушения американского общества Трейлер ужастика «Я иду искать 2» стравливает Самару Уивинг с Сарой Мишель Геллар и Элайджой Вудом

Demon's Souls

Умбаса

Demon’s Souls — культовый, но по ряду причин не слишком известный предок ставшей знаменитой серии Dark Souls от From Software. А жаль, ведь история королевства Болетария кое в чём затмевала аналоги родом из Дранглика и Лордрана. Впрочем, с выходом нового поколения консолей PlayStation и стараниями Bluepoint Games у всех появилась возможность восполнить досадный пробел или освежить старые воспоминания.

История Demon’s Souls в кои-то веки преподносится без особых недомолвок и тайн с непонятными космологическими легендами об эрах Огня. Жило-было королевство Болетария, и однажды его алчный правитель Аллант узнал про могущественные секреты души, отчего разверзлись чресла земные и потянулись оттуда охочие до людей демоны. Вместе с ними пришёл в этот мир и туман, накрывший близлежащие земли. И кто входил в Болетарию, тот обычно из неё более не возвращался, ибо каждая смерть и душа либо служили пищей для кого-то, либо приковывали к Нексусу — фантастическому храму-печати, что сдерживает самого древнего из всех привлечённых Аллантом демонов. Одним из таких узников круговорота погибели и становится протагонист, и только от него зависит судьба всего мира. Побочные истории тоже достаточно прямолинейны и открыто подаются устами персонажей или же самой игрой. При этом в Demon’s Souls они не менее интересны, чем основной сюжет, и привлекают больше временных соседей по Нексусу и приключениям в мире — эпоха Лукатиэлей из Мирры и восславления Солнца будет впереди, в прошлом.

Что же касается игровой механики, то при её описании, конечно, уже нельзя обойтись без сравнений с Dark Souls. Demon’s Souls в этом плане была экспериментом, и какие-то находки стали коронной фишкой будущей серии, а какие-то авторы посчитали не слишком удачными и убрали с глаз долой в последующих частях. Но обо всём по порядку.

Прежде всего, Demon’s Souls куда линейнее своих наследников. Мир Болетарии поделён на пять больших зон, именуемых столпами (игроков вновь обделили знакомством с шестой локацией — землями Северных Великанов). Сами зоны имеют «срезы» внутри себя, но между собой никак не связаны. Даже развилок на отдельных локациях всего ничего, а путь к боссам, в принципе, всегда один и тот же.

Ещё, в отличие от других игр серии Souls, здесь нашлось место для тщательного планирования собственного багажа. Грузоподъёмность персонажа ограничена определённым весом, и носить с собой десяток разных комплектов доспехов на любой случай жизни не получится, равно как и взвалить на себя десятки видов оружия или сотни расходников. Остальное нажитое непосильным трудом имущество будет охранять трусоватый кладовщик в Нексусе.

Ещё одной отличительной чертой Demon’s Souls стала концепция «тенденции мира», которая изменяет локации в зависимости от ваших поступков. Завалили необязательного босса-дракона? Получите бонус к светлой тенденции, и тогда жизнь в конкретной зоне станет проще: монстры потеряют в силе, а целительные травы будут падать регулярнее. Часто умирали в телесной форме и «погрузили» локацию во Тьму? Что ж, как ни странно, ваша жизнь станет ещё сложнее — ведь противники прибавят в силе атак, пусть и наградой за это будет большее количество душ и предметов в добыче. Да, Demon’s Souls наказывает за смерть даже сильнее потомков, не ограничиваясь отъёмом телесной оболочки, опыта и половины полоски HP. В некоторых локациях определённые тенденции мира и вовсе открывают какие-то ранее недоступные зоны, что неплохо оживляет интерес к уже пройденным местам. Даже жаль, что в FromSoftware никак не развили эту концепцию.

Отдельно хотелось бы упомянуть местных боссов, потому как с ними авторы тоже в своё время изрядно поэкспериментировали: будущие коллеги из трёх частей Dark Souls либо косплеили предшественников, либо просто не отличались оригинальностью. А вот прародитель и его ремейк упирают на разнообразие: нашлось здесь место и боссам, ориентирующимся на слух, и тем, кто атакует только с воздуха, и тем, кто полагается на услуги фантомов/игроков или даже давит на жалость и мирно просит по-хорошему уйти, чтобы не брать грех убийства на душу. К сожалению, именно в оригинальности и кроются главные слабости местных боссов: как только становятся известны их уязвимости, сложности они больше не представляют. На руку здесь сыграли и качественная реализация системы «хитбоксов», и модернизированная до стандартов 2020 года схема кувырков-уклонений в восьми направлениях (а не в четырёх, как было в оригинале). Не тронули лишь ИИ врагов, но он производит хорошее впечатление по сию пору: противники не отличаются умом, но поведение всех многочисленных видов получается на удивление самобытным и живым.

Ну и главное — как всё это играется на новом поколении консолей. Конечно, сильный упор в Demon’s Souls был сделан на картинку. Вне всяких сомнений, детализация и эффекты у игры потрясающие — остаётся лишь жалеть о том, что в большинстве локаций здесь царят темнота или сумрак. Но подобное качество графики и космические по скорости загрузки — то, что могут себе позволить и конкуренты на других мощных платформах. Здесь же всё дело в комбинации сразу нескольких ощущений — не только зрительных, но и слуховых с тактильными. Когда звук пущенной стрелы действительно будто возникает из-за уха и уносится вдаль, пальцы чувствуют сопротивление тетивы, а древко с остриём вонзаются в фотореалистичную морду супостата — ты не теряешь связь с реальностью, но чувствуешь посыл. Графикой больше никого не удивишь, настало время апгрейда других ощущений.

Получив такую директиву, Bluepoint Games, знающая толк в ремейках, следует ей до самого конца. Игровой «бенчмарк» Sony — Astro's Playroom — делал упор на изучение инновационного геймпада. Demon’s Souls же успешно знакомит игроков со всей гаммой нововведений поколения: великолепной графикой, сочным звуком, быстрыми загрузками и ощущениями, выражаясь вульгарно, на кончиках пальцев. Если так будет думать каждый разработчик всех будущих игр на платформе, это действительно будет некстген, а не просто новая видеокарта и твердотельный накопитель в свежем корпусе.

Если же технических плюшек маловато, то есть у проекта и более приземлённые плюсы. Demon’s Souls — ещё один очень правильный ремейк чуть постаревшей классики, строго рекомендованный к ознакомлению для всех поклонников жанра. Да, не самый сложный или продолжительный, но дюже симпатичный и ладно скроенный по лекалам оригинала.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
3 декабря 2020

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме