КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «Пацанов» Джек Куэйд и полная дичь в тизере ужастика «Компаньон» Том Круз готов к эпичному финалу в тизере боевика «Миссия невыполнима 8» Первый взгляд на Эйсу Гонсалес, Джона Красински и Натали Портман в «Источнике вечной молодости» Гая Ричи (фото) Озверевший Харрисон Форд на свежих кадрах «Капитана Америки: Нового мира» Ноль кадров в секунду. Выпуск 558: Консоль-Матрёшка

Demon's Souls

Умбаса

Demon’s Souls — культовый, но по ряду причин не слишком известный предок ставшей знаменитой серии Dark Souls от From Software. А жаль, ведь история королевства Болетария кое в чём затмевала аналоги родом из Дранглика и Лордрана. Впрочем, с выходом нового поколения консолей PlayStation и стараниями Bluepoint Games у всех появилась возможность восполнить досадный пробел или освежить старые воспоминания.

История Demon’s Souls в кои-то веки преподносится без особых недомолвок и тайн с непонятными космологическими легендами об эрах Огня. Жило-было королевство Болетария, и однажды его алчный правитель Аллант узнал про могущественные секреты души, отчего разверзлись чресла земные и потянулись оттуда охочие до людей демоны. Вместе с ними пришёл в этот мир и туман, накрывший близлежащие земли. И кто входил в Болетарию, тот обычно из неё более не возвращался, ибо каждая смерть и душа либо служили пищей для кого-то, либо приковывали к Нексусу — фантастическому храму-печати, что сдерживает самого древнего из всех привлечённых Аллантом демонов. Одним из таких узников круговорота погибели и становится протагонист, и только от него зависит судьба всего мира. Побочные истории тоже достаточно прямолинейны и открыто подаются устами персонажей или же самой игрой. При этом в Demon’s Souls они не менее интересны, чем основной сюжет, и привлекают больше временных соседей по Нексусу и приключениям в мире — эпоха Лукатиэлей из Мирры и восславления Солнца будет впереди, в прошлом.

Что же касается игровой механики, то при её описании, конечно, уже нельзя обойтись без сравнений с Dark Souls. Demon’s Souls в этом плане была экспериментом, и какие-то находки стали коронной фишкой будущей серии, а какие-то авторы посчитали не слишком удачными и убрали с глаз долой в последующих частях. Но обо всём по порядку.

Прежде всего, Demon’s Souls куда линейнее своих наследников. Мир Болетарии поделён на пять больших зон, именуемых столпами (игроков вновь обделили знакомством с шестой локацией — землями Северных Великанов). Сами зоны имеют «срезы» внутри себя, но между собой никак не связаны. Даже развилок на отдельных локациях всего ничего, а путь к боссам, в принципе, всегда один и тот же.

Ещё, в отличие от других игр серии Souls, здесь нашлось место для тщательного планирования собственного багажа. Грузоподъёмность персонажа ограничена определённым весом, и носить с собой десяток разных комплектов доспехов на любой случай жизни не получится, равно как и взвалить на себя десятки видов оружия или сотни расходников. Остальное нажитое непосильным трудом имущество будет охранять трусоватый кладовщик в Нексусе.

Ещё одной отличительной чертой Demon’s Souls стала концепция «тенденции мира», которая изменяет локации в зависимости от ваших поступков. Завалили необязательного босса-дракона? Получите бонус к светлой тенденции, и тогда жизнь в конкретной зоне станет проще: монстры потеряют в силе, а целительные травы будут падать регулярнее. Часто умирали в телесной форме и «погрузили» локацию во Тьму? Что ж, как ни странно, ваша жизнь станет ещё сложнее — ведь противники прибавят в силе атак, пусть и наградой за это будет большее количество душ и предметов в добыче. Да, Demon’s Souls наказывает за смерть даже сильнее потомков, не ограничиваясь отъёмом телесной оболочки, опыта и половины полоски HP. В некоторых локациях определённые тенденции мира и вовсе открывают какие-то ранее недоступные зоны, что неплохо оживляет интерес к уже пройденным местам. Даже жаль, что в FromSoftware никак не развили эту концепцию.

Отдельно хотелось бы упомянуть местных боссов, потому как с ними авторы тоже в своё время изрядно поэкспериментировали: будущие коллеги из трёх частей Dark Souls либо косплеили предшественников, либо просто не отличались оригинальностью. А вот прародитель и его ремейк упирают на разнообразие: нашлось здесь место и боссам, ориентирующимся на слух, и тем, кто атакует только с воздуха, и тем, кто полагается на услуги фантомов/игроков или даже давит на жалость и мирно просит по-хорошему уйти, чтобы не брать грех убийства на душу. К сожалению, именно в оригинальности и кроются главные слабости местных боссов: как только становятся известны их уязвимости, сложности они больше не представляют. На руку здесь сыграли и качественная реализация системы «хитбоксов», и модернизированная до стандартов 2020 года схема кувырков-уклонений в восьми направлениях (а не в четырёх, как было в оригинале). Не тронули лишь ИИ врагов, но он производит хорошее впечатление по сию пору: противники не отличаются умом, но поведение всех многочисленных видов получается на удивление самобытным и живым.

Ну и главное — как всё это играется на новом поколении консолей. Конечно, сильный упор в Demon’s Souls был сделан на картинку. Вне всяких сомнений, детализация и эффекты у игры потрясающие — остаётся лишь жалеть о том, что в большинстве локаций здесь царят темнота или сумрак. Но подобное качество графики и космические по скорости загрузки — то, что могут себе позволить и конкуренты на других мощных платформах. Здесь же всё дело в комбинации сразу нескольких ощущений — не только зрительных, но и слуховых с тактильными. Когда звук пущенной стрелы действительно будто возникает из-за уха и уносится вдаль, пальцы чувствуют сопротивление тетивы, а древко с остриём вонзаются в фотореалистичную морду супостата — ты не теряешь связь с реальностью, но чувствуешь посыл. Графикой больше никого не удивишь, настало время апгрейда других ощущений.

Получив такую директиву, Bluepoint Games, знающая толк в ремейках, следует ей до самого конца. Игровой «бенчмарк» Sony — Astro's Playroom — делал упор на изучение инновационного геймпада. Demon’s Souls же успешно знакомит игроков со всей гаммой нововведений поколения: великолепной графикой, сочным звуком, быстрыми загрузками и ощущениями, выражаясь вульгарно, на кончиках пальцев. Если так будет думать каждый разработчик всех будущих игр на платформе, это действительно будет некстген, а не просто новая видеокарта и твердотельный накопитель в свежем корпусе.

Если же технических плюшек маловато, то есть у проекта и более приземлённые плюсы. Demon’s Souls — ещё один очень правильный ремейк чуть постаревшей классики, строго рекомендованный к ознакомлению для всех поклонников жанра. Да, не самый сложный или продолжительный, но дюже симпатичный и ладно скроенный по лекалам оригинала.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
3 декабря 2020

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии