Объявлены победители культурной премии имени Осаму Тэдзуки за 2021 год Неожиданный дуэт: Меган Фокс и Брюс Уиллис на первых кадрах триллера «Полночь на злаковом поле» «Соколиный глаз» — новый костюм героя и первый взгляд на глухую супергероиню Эхо (фото) «Золушку» Камилу Кабейо продали в рабство Amazon Prime Звезда «Стрелы» пробует себя в новом амплуа — вышел тизер рестлер-драмы «Хилы»

Desperados III

Живой, мёртвый, превосходный

Тактические стелс-игры в реальном времени — это настолько мёртвый жанр, что он не вызывает ничего, кроме ностальгии. Оно и логично, что их никто не выпускает, — подобные игры требуют контроля, планирования и реакции не меньше, чем во время зарубы в сетевом шутере. Усложняет геймплей и то, что в подобного рода проектах управлять приходится не волком-одиночкой, а сразу группой персонажей, которые могут действовать совсем в разных частях локаций. Так что без пошага на консолях и мобильниках, которые сейчас правят рынком, такого, увы, не выпустить в качестве массового товара. Проектов стало до того мало, что новые игры жанра радуют уже одним фактом своего существования, какими бы они в итоге ни оказались. На безрыбье и рак рыба, как говорится. Но всё-таки слегка приглушим эйфорию от нового релиза и попробуем оценить Desperados III непредвзято.

Первая часть серии под названием Desperados: Wanted Dead or Alive вышла в 2001 году и была моментально названа игроками отличным духовным наследником популярной тогда серии Commandos. Разница между играми была, в первую очередь, в сеттинге. Пока бравые морпехи били фрицев на Второй мировой, охотники за головами в Desperados покоряли Дикий Запад. Геймплейно игры почти не отличались: игрок управлял отрядом героев, а у каждого из них были свои способности, позволявшие решать боевые и стелс-задачи с максимальной эффективностью. Кроме того, в сюжете было куда больше личных историй героев, а не перечисление событий мировой истории. Тогда это превратило Desperados не в клона, а в очень мощного конкурента бравых Commandos.

Увы, дальше у серии карта не пошла. Desperados 2: Cooper’s Revenge, даром что перебралась в 3D, подобного успеха и всенародной любви не увидела, и именно третье измерение обломало потенциально хорошую игру. Разработка затянулась и не была завершена как должно. Идея переключения камеры за спину персонажу была новаторской, но управление в таком режиме не смогли технически довести до ума. Да даже сюжет пришлось оборвать на полуслове, из-за чего сейчас возникает небольшая путаница. Студия Spellbound Entertainment всё-таки закончила историю охотников в игре Helldorado, но её каноничность — большой вопрос…

…на который вам пока никто не планирует отвечать. Desperados III сделала ход конём и вместо продолжения отправила игроков в прошлое, показав истоки дружбы нескольких классических и парочки новых героев. Только не ждите особых откровений: сюжет не пытается оригинальничать и откровенно заимствует элементы из истории Desperados 2. Снова злая железнодорожная компания, снова рудники, снова бандиты и коррупционеры, снова месть главного героя всей саги — Джона Купера, только уже не за брата, а за отца. Брата, кстати, в игре не вспоминают даже во флешбэках (так что теперь можно сомневаться в каноничности как Helldorado, так и Cooper’s Revenge). Чего ещё нет, так это индейцев, причём даже просто в упоминаниях.

Если же сравнивать повествование с Shadow Tactics от тех же авторов, то тут Desperados III променяла серьёзные щи на ироничное (и не очень) чувство юмора. Чего стоит хотя бы миссия в стиле «Мальчишника в Вегасе», где игрокам вместе с похмельными героями нужно разгадать, что те натворили прошлым вечером. Почему посреди улицы стоят сейф и пушка? Почему у доктора отпечаток копыт на лице? Почему одна из коров запрыгнула на балкон второго этажа дома напротив банка? Лёгкости повествования и диалогов Desperados III не занимать — сложно не полюбить этих весёлых слегка придурочных героев, идущих навстречу приключениям с улыбкой на лице. А ведь приключения, как и завязка сюжета, довольно серьёзны по своей сути, но воспринимаются они как старый добрый фильм с завораживающей увлекательной историей, большим количеством шуток в диалогах и традиционным для вестернов пафосным финалом, после которого не грех перезапустить весь франчайз.

Но весёлая история с харизматичными личностями — не главное, за что стоит любить Desperados III. Важнее то, что в игру вернулись огромные и разнообразные уровни. Они порой настолько большие, что в них даже есть свои безопасные зоны, где герои могут спокойно перемещаться, не боясь быть обнаруженными. Там же, подслушивая диалоги, можно узнать подсказки, позволяющие пройти уровень с наименьшими рисками, а порой и совсем нетривиальными способами. Превратить игру в шутер от третьего лица, как было в сиквеле и Helldorado, нельзя, так что опираться предстоит исключительно на скрытый экшен и осторожные убийства. Взглянем же на то, что умеют главные герои.

Джон Купер — заводила всей банды, который был во всех частях серии. Имеет два револьвера, так что может стрелять в две цели одновременно. Умеет вырубать врага и связывать, а также перерезать глотки и метать нож. В арсенале Купера есть бесконечный запас фальшивых монеток, которыми можно на время отвлечь внимание врага. Ещё Купер умеет плавать, лазать по плющу и верёвкам, а также таскать одно тело на плечах.

Кейт О’Хара — рыжуха, красавица, главная по воровству и шулерству. Тоже классический персонаж, а её основной ролью остаётся шпионаж. Кейт может переодеваться в знатную даму или куртизанку и отвлекать разговорами внимание врага, а то и целых вражеских групп. Если надо, она может соблазнить и увести кого-нибудь в сторонку, но только на время. Не всех, правда: с женщинами и их спутниками такое не прокатит. Кроме этого пудреницу Кейт заменили на бесконечный флакончик духов, но оставили ему ту же функцию — на короткий промежуток времени снижать вражеское зрение. Разница только в том, что для использования пудреницы надо было подходить, а флакончик можно метать из засады. В боевом же арсенале Кейт есть дамский пистолетик и удар ногой по самому сокровенному (действует даже на женщин), что на время вырубает врага. После удара, однако, нужен кто-нибудь ещё, кто может связывать, а то сама девушка этого делать не умеет. Тела Кейт перемещает исключительно волоча по земле.

Доктор Маккой — крайне грубый, надменный и тоже классический персонаж. Док в высшей степени многофункционален. Он взламывает замки, отвлекает своим портфелем (при активации врагом портфель ненадолго портит зрение всем, кто находится рядом), может усыпить гранатой со снотворным и вылечить раны, если будет нужда. Боевым оружием является приметный удлинённый револьвер, к которому доктор приделал снайперский прицел. Кроме того, Маккой может по выбору убивать врагов, делая инъекцию с ядом, либо щадить и усыплять хлороформом, а потом связывать. Маккой не умеет плавать и таскает тела только по земле.

Гектор — здоровяк и новое лицо в серии. Впрочем, с технической-то точки зрения он является аналогом Пабло Санчеса из оригинальных игр. Он огромен и крайне силён, что, однако, не мешает ему передвигаться скрытно. Гектор имеет в арсенале большой и очень шумный дробовик, крепкий топор, которым можно убивать даже самых больших врагов по-тихому, а также здоровенный и смертоносный капкан по имени Бьянка (в одной из миссий Бьянку заменяет Небьянка — грабли). Самой уникальной способностью персонажа является свист, которым тот может подзывать врагов (если, конечно, они не на посту). Лечится специально припасённым пойлом, а тела может переносить сразу по два, притом бегом.

Изабель — второй новенький персонаж, да ещё и шаманка. Она здесь — типичный «экзотический» герой, без которого никакая часть Desperados не обходится. Её способности очень недвусмысленно отсылают нас к Миа Юн из первой части, но направлены не на китайское волшебство, а на вуду. Убивает Изабель серпом, но может и щадить, а потом связывать. Главной её способностью является контроль: потратив одно очко жизни, Изабель входит в транс, и вместо неё игрок управляет кем-нибудь из врагов. За здоровье переживать особо не стоит, ведь у шаманки есть бесконечные лечебные травы для себя и товарищей, но вот количество игл для ритуала контроля ограничено. Ещё одна её способность позволяет связывать двоих врагов между собой магическими силами, чтобы происходящее с одним происходило и с другим. Вместо ручной обезьянки у Изабель есть кошка, отвлекающая на себя внимание. Помимо этого шаманка умеет плавать и носить тела на спине в полный рост.

Акцент на том, как персонажи таскают тела, не случаен и очень сильно влияет на геймплей. У врагов есть две зависящие от ряда параметров зоны видимости: основная, в которой персонажей заметят в любом виде, и слабая, в которой их не видно, когда они двигаются пригнувшись. Из-за этого игрокам предстоит думать, кем именно из героев перемещать тела. Гектор, Купер и Изабель всегда перемещают в полный рост, что делает их, конечно, быстрее, но куда приметнее, тогда как Док и Кейт волокут тела по земле медленно, но избегая излишнего внимания.

Интеллект врагов тут, скажем так, очень неровный. Обкатав множество механик и алгоритмов на Shadow Tactics: Blades of the Shogun, студия Mimimi практически целиком перетянула их в новую игру. Тут вам и поиск по следам, и реакция на пропажу напарника-патрульного, и типы врагов, к которым нужен свой подход, ведь ни отвлечение, ни маскировка, ни оглушение, ни даже укрытия против них могут не сработать. Есть и миссии в стиле Hitman, где можно маскировать убийства целей под несчастные случаи. Враги, как и положено, при виде тела запаникуют, но тревогу не поднимут и подкрепление не вызовут, ведь решат, что смерть была неизбежной и никто в ней не виноват. Но это касается честной игры. А если вы попробуете проходить агрессивно, то ИИ резко начнёт разочаровывать. Заслышав выстрелы, враг может просто встать перед закрытой дверью, не решаясь проверить, что за шум из-за неё доносится, а то и вовсе начнёт смотреть в стену или гору. Возможно, это какой-то заложенный алгоритм, отвечающий за самосохранение, но со стороны выглядит как очень неприятная недоработка.

Тем не менее, лёгкой прогулка точно не будет. Нарастающая по мере продвижения сложность не даст расслабиться на протяжении всех 16 эпизодов на четырёх уровнях сложности (хорошо хоть, на помощь игрокам всегда рада прийти волшебная кнопка паузы, позволяющая скоординировать действия команды и неспешно раздать всем их задачи). А как только Desperados III оказывается пройдена, начинается самое интересное. Каждую миссию можно выполнить особыми усложнёнными способами, за которые выдаются звёзды престижа. Добыв достаточно звёзд, игрок открывает доступ к новым мини-сюжетам, «Испытаниям Барона», проходящим на тех же картах, но заметно меняющим ситуацию. Скажем, от вас могут потребовать пройти миссию героем, который не участвовал в каноничной версии. Или предложат протащить по рельсам огромный пулемёт Гатлинга, расстреливая всех врагов.

Но если вы не боитесь испытаний (а бояться их не стоит — игра завсегда готова напомнить, что после каждого удачного действия стоит делать сохранение), то вам однозначно стоит попробовать и, вероятно, полюбить Desperados III. И не из-за малого числа конкурентов, а потому что игра вышла действительно красивой, интересной и затягивающей. Ну и продолжительной, да, — особенно если включить финальную сложность и попытаться выполнить все предложенные авторами испытания.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
7 июля 2020

Охуительно!
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в мае

10 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
11 Вт21:45ЕВА (трансляция)
12 СрНоль кадров в секунду
13 Чт20:00Телеовощи (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 461: «Без жалости» Тома Клэнси и «Поколение Вояджер»
 
14Ноль кадров в секунду – 367: Что должен делать пират?
 
29ЕВА – 423: Ох уж эти путешествия во времени
 
0Телеовощи – 390: Самый лучший таймлайн
 
20Лазер-шоу «Три дебила» – 460: «Оскар 2021», «Гнев человеческий», «Дальний космос»
Ещё

Новые комментарии