При наличии в Destiny вездесущего доната стоить отметить, что он влияет только на внешний лоск игрока. Лотерея с целью поживиться уникальным кораблём или «шкуркой» для любимой экзотической винтовки, чтобы понтоваться перед сопартийцами. В плане «нарциссизма» Destiny, кажется, уже достигла совершенства — что ни игрок, то участник «Модного приговора». А раз вышеупомянутый «донат» не даёт преимущества в самом геймплее, да и коробочки с украшениями можно стабильно получать и на бесплатной основе, нужен более надёжный источник дохода. Bungie не стали изобретать колесо, а воспользовались проверенной темой: ещё раз продали свою игру, только с новым контентом. Такая же схема была и с первой частью, когда к двум небольшим дополнениям припаяли объёмный The Taken King. Похожим образом сработали и в Forsaken — изменили только масштаб событий да общую атмосферу, и нацелились на «старую новую» аудиторию.
Утомившись глобальными замесами, аддон сменил обстановку на более камерную. Отныне главной мотивацией героя является не спасение остатков человечества, а обычная месть, ради которой пришлось пожертвовать одним из центральных персонажей игры. Сюжет, конечно, звёзд с неба не хватает, но держит в достаточном напряжении, чтобы хотелось при первой возможности браться за очередную миссию, а не продолжать качаться на стороне. Разве что номинальный злодей не удался от слова «вообще». Старый знакомый Ульдрен Сов не примечателен ничем, кроме убийства Кейда-6. Так, подпитывается собственными комплексами и увещеваниями погибшей сестры — ещё один пациент для психиатрической клиники вдогонку к Доминусу Гоулу. Гораздо лучше удались бароны Сов — уж тут-то и харизмы завезли, и пафоса. При очных встречах восемь правых рук Ульдрена щеголяют своими уникальными талантами, красноречием и крайней степенью морального уродства, отчего убивать их интереснее, чем финального босса основной кампании.
Куча интересного зашита разработчиками в самой игре, при этом много всего запрятано весьма основательно. Взять, например, хотя бы местные локации — весь сюжет здесь развивается в рамках одной огромной карты, а игроку предлагается выполнить длинную цепочку квестов для получения уникального ключа, открывающего для исследования целый город, не уступающий по размерам каким-нибудь Ио или Титану. В лоре игры успешно прописалась ещё одна раса, «презренные», являющаяся симбиозом Улья и «падших». Новые противники обзавелись лучшими чертами своих прародителей — тут вам и шустрые взрывные камикадзе, и уходящие в невидимость снайперы, и ломящиеся стаями воины с огненными кадилами. Всё, что касается не истории, а просто контента (новое оружие, броня, налёты, подклассы) — выше всяких похвал, благо сделано, повторимся, по лекалам The Taken King. Только если дополнение к первой части предлагало изучать на орбите Сатурна гигантский «Дредноут», похожий на мрачный склеп, то в «Отвергнутых» цвета значительно веселее, а в громадном Городе Грёз и вовсе главенствуют пастельные тона.
По-настоящему нового развлечения завезли PvP-шникам. Добавленный режим, «Гамбит», удостоился аж отдельной дисциплины с наградами и рангами, а также плотно связан с некоторыми легендарными квестами. В нём две команды по четыре человека устраивают гонку за падающими с рядовых монстров частицами на обособленных аренах. Целью соревнования является заполнение этими ресурсами центрального хранилища, после чего на местность призывается финальный босс, убийство которого приведёт к победе в раунде. Суть в том, что периодически на аренах включаются порталы, в которые может прыгнуть один из игроков команды, чтобы оказаться во владениях чужого отряда. И пока остальные на легальных основаниях колупают своих мобов и собирают частицы, такой вторженец старается максимально поднасрать противникам, чтобы притормозить их прогресс. Бесчестно, жестоко, но крайне увлекательно.
Пожалуй, главной проблемой Destiny 2: Forsaken является именно тот факт, что в оригинале разработчики старались привлечь как можно больше новичков путём упрощений и облегчения геймплея, а теперь игра вдруг решила угодить ностальгирующим «старичкам» времён первой части. Потянулись ли такие ветераны в игру — сказать сложно, а вот тем, кто привык к относительно «казуальной» прокачке амуниции, придётся неожиданно попотеть. Если в базовой Destiny 2 для апгрейда снаряжения требовались, по сути, только вещь аналогичного типа и немного «блеска», заменяющего деньги, то теперь извольте ещё и метнуться на одну из планет за местными ресурсами — сумерсвет с Земли достать, или вообще за крайне редкими ядрами Абсолюта отправиться. Хорошо хоть апгрейдить дорогие сердцу пушки можно на основе любого типа ствола и клинка, но легче от этого не стало. А ещё в «Отвергнутых» подкрутили «дроп», и теперь экзотические вещи падают только по большим праздникам. За всем этим легко углядеть желание свыше притормозить развитие игроков, дабы те не успели изучить весь контент дополнения раньше времени, а то ведь следующий аддон, мало того, что будет значительно меньше, так ещё и подоспеет только зимой. Впрочем, ладно. Предположим, что это дань уважения первой Destiny… но тогда могли бы вернуть в игру хоть кусочек российского космодрома или Луны.
Ну а старый, добрый и неимоверно лютый «гриндан» — это, извините, не минус, а самая настоящая фишка Destiny. Все про неё знают и те, кого это устраивает, с удовольствием играют. Сама суть всего происходящего — собирать уникальное оружие с доспехами и благодаря этому иметь миллион способов убивать пришельцев. Проблема может быть только у тех, кто начал своё знакомство с Destiny сразу с продолжения. Бесконечные реверансы в сторону первой части (вроде того же самого Ульдрена Сов) могут утомить, а заметно усложнённая прокачка снаряжения в её же духе — и вовсе начать раздражать. Если же у вас, как у давнего любителя пострелять по вексам и «падшим», с этим проблем нет, то дополнение строго обязательно к приобретению.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: