Метагалактический мегакинопортал
Триллер «Замри» от Сэма Рэйми стал лидером по просмотрам на Netflix Half-Life 2 — Valve отпраздновала юбилей легендарного шутера обновлением и документалкой Шпионский экшен с Холли Берри и Марком Уолбергом на Netflix получает сдержанные похвалы от критиков Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Автор Mass Effect потерял свою студию

Entwined

Раздвоение пустоты

Большинству людей сложно выполнять несколько действий одновременно. Использовать эту особенность в своих целях – не самое плохое дизайнерское решение. Даже хорошее, пожалуй, – ведь так можно сделать игру не только интересную, но и способствующую тренировке мозга. Увы, пользуются этим разработчики мало того что редко, так ещё и неудачно: авторы Brothers, например, настолько перетрусили от собственного смелого решения повесить на одного игрока управление двумя героями, что упростили геймплей до состояния, когда моргнёшь – и не заметишь, что он в их интерактивной сказке вообще был. Создатели же Beyond Good and Evil открываемым бонусом, в котором шла забавная (пусть и короткая) аркада Yo, Pearl!, совершили противоположную ошибку: слишком резко задрали сложность.

В данном плане Entwined справилась куда лучше: игра заставляет как следует поднапрячься, но при этом никогда не становится какой-то совсем уж невыносимо сложной – в частности потому, что здесь физически невозможно проиграть. Баланс отдельных препятствий, конечно, прыгает безумно, но это всё-таки мелочь.

Тем более что полезность Entwined как тренажёра для выполнения двух одновременных действий – едва ли не единственное, за что её стоит как следует похвалить.

Иногда инди-разработчиков так и тянет попросить, вспоминая «Саус Парк», перестать нюхать собственный пердёж и источать снобизм. Да, некоторым из них действительно есть что сказать, и они предпочитают выражать свои мысли намёками лишь потому, что это действительно идеально подходит для их задумок. Многим же, увы, сказать толком нечего, а подражать коллегам хочется – вот и рождаются проекты типа Entwined, которые как бы «про любовь» и про две души, из раза в раз перерождающиеся, встречающиеся, сливающиеся воедино – даже при том, что это их убивает. Те же ачивки – и то как бы намекают своими названиями на наличие глубинного смысла и принципиальных различий между девятью уровнями игры: тут вам и «Невинность», и «Одиночество», и «Свобода»… Чушь и профанация. Если уж искать в Entwined глубинный смысл, то это игра о двух цирковых животных, синхронно прыгающих через разноцветные огненные кольца. На практике же всё ещё хуже: добро пожаловать в девять длиннющих засорённых труб, на которых изнутри налеплены маломальски симпатичные, но безумно монотонные обои и через которые должна пронестись пара радиоуправляемых самолётиков.

   
   

О, простите, в финале каждого уровня самолётики сливаются в единого дракона, которому дают более-менее свободно полетать по маленькому открытому пространству, пособирать шарики (никакой спешки!), потом просраться переваренным, оставив за собой небольшой радужный след (никакого смысла!), увидеть свет в конце туннеля, умереть и отправиться на следующий уровень. Это, разумеется, всё меняет и резко прибавляет игре глубины.

Если же отринуть тот факт, что потуги Entwined на символизм вызывают сугубо неприязнь, а обещанных красот игры хватает лишь на поистине завораживающий вступительный ролик, то остаётся неплохо работающий проект с одной хорошей идеей, которой, однако, не хватает даже на полтора часа, уходящие на прохождение. Entwined попросту безумно однообразен, и лишь главе к пятой создатели догадываются привнести в правила «Одновременно направляй птичку и рыбку в соответствующие цветные стёклышки» хоть крупицу разнообразия.

Жалко, право слово. Тот же Flower содержал в себе ещё меньше геймплея, но его было искренне интересно проходить, поскольку там создатели нарисовали живой, красивый, разнообразный мир, который хотелось исследовать, паря всё дальше и дальше. А что тут? Тут – куча повторяющихся стёклышек, через которые надо пролетать, и фоны с зацикленными анимациями секунды в три длиной – настолько безжизненные, что с тем же успехом их могло и вовсе не быть.

Sony продолжает всеми силами поддерживать необычных инди-разработчиков, и это прекрасно. Но в данном случае они явно промахнулись: под маской стильного проекта с незаезженной концепцией скрывалась бесполезная поделка от людей, чьих идей хватило на трейлер, но никак не на игру.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
22 июня 2014

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии