Большинству людей сложно выполнять несколько действий одновременно. Использовать эту особенность в своих целях – не самое плохое дизайнерское решение. Даже хорошее, пожалуй, – ведь так можно сделать игру не только интересную, но и способствующую тренировке мозга. Увы, пользуются этим разработчики мало того что редко, так ещё и неудачно: авторы Brothers, например, настолько перетрусили от собственного смелого решения повесить на одного игрока управление двумя героями, что упростили геймплей до состояния, когда моргнёшь – и не заметишь, что он в их интерактивной сказке вообще был. Создатели же Beyond Good and Evil открываемым бонусом, в котором шла забавная (пусть и короткая) аркада Yo, Pearl!, совершили противоположную ошибку: слишком резко задрали сложность.
В данном плане Entwined справилась куда лучше: игра заставляет как следует поднапрячься, но при этом никогда не становится какой-то совсем уж невыносимо сложной – в частности потому, что здесь физически невозможно проиграть. Баланс отдельных препятствий, конечно, прыгает безумно, но это всё-таки мелочь.
Тем более что полезность Entwined как тренажёра для выполнения двух одновременных действий – едва ли не единственное, за что её стоит как следует похвалить.
Иногда инди-разработчиков так и тянет попросить, вспоминая «Саус Парк», перестать нюхать собственный пердёж и источать снобизм. Да, некоторым из них действительно есть что сказать, и они предпочитают выражать свои мысли намёками лишь потому, что это действительно идеально подходит для их задумок. Многим же, увы, сказать толком нечего, а подражать коллегам хочется – вот и рождаются проекты типа Entwined, которые как бы «про любовь» и про две души, из раза в раз перерождающиеся, встречающиеся, сливающиеся воедино – даже при том, что это их убивает. Те же ачивки – и то как бы намекают своими названиями на наличие глубинного смысла и принципиальных различий между девятью уровнями игры: тут вам и «Невинность», и «Одиночество», и «Свобода»… Чушь и профанация. Если уж искать в Entwined глубинный смысл, то это игра о двух цирковых животных, синхронно прыгающих через разноцветные огненные кольца. На практике же всё ещё хуже: добро пожаловать в девять длиннющих засорённых труб, на которых изнутри налеплены маломальски симпатичные, но безумно монотонные обои и через которые должна пронестись пара радиоуправляемых самолётиков.
О, простите, в финале каждого уровня самолётики сливаются в единого
дракона, которому дают более-менее свободно полетать по маленькому
открытому пространству, пособирать шарики (никакой спешки!), потом
просраться переваренным, оставив за собой небольшой радужный след
(никакого смысла!), увидеть свет в конце туннеля, умереть и отправиться
на следующий уровень. Это, разумеется, всё меняет и резко прибавляет
игре глубины.
Если же отринуть тот факт, что потуги Entwined на
символизм вызывают сугубо неприязнь, а обещанных красот игры хватает лишь
на поистине завораживающий вступительный ролик, то остаётся неплохо
работающий проект с одной хорошей идеей, которой, однако, не хватает
даже на полтора часа, уходящие на прохождение. Entwined попросту безумно
однообразен, и лишь главе к пятой создатели догадываются привнести в
правила «Одновременно направляй птичку и рыбку в соответствующие цветные
стёклышки» хоть крупицу разнообразия.
Жалко, право слово. Тот
же Flower содержал в себе ещё меньше геймплея, но его было искренне
интересно проходить, поскольку там создатели нарисовали живой, красивый,
разнообразный мир, который хотелось исследовать, паря всё дальше и
дальше. А что тут? Тут – куча повторяющихся стёклышек, через которые
надо пролетать, и фоны с зацикленными анимациями секунды в три длиной –
настолько безжизненные, что с тем же успехом их могло и вовсе не быть.
Sony
продолжает всеми силами поддерживать необычных инди-разработчиков, и
это прекрасно. Но в данном случае они явно промахнулись: под маской
стильного проекта с незаезженной концепцией скрывалась бесполезная
поделка от людей, чьих идей хватило на трейлер, но никак не на игру.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: