Реклама
   
   
Драматичное тёмное фэнтези в новом тизер-трейлере аниме «Полное исследование» от студии, экранизирующей «Магическую битву» Кит Харингтон рассказал, зачем сыграл неинтересную и проходную роль в марвеловских «Вечных» Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии Харви Спектер возвращается! В «Форс-мажорах: Лос-Анджелесе» для него нашли место

The Evil Within

Японщина внутри

Сегодня на рынке ужастиков сложилась странная ситуация: вроде бы инди-проектов хоть отбавляй, но половина из них – дешёвые поделки, откровенно паразитирующие на новомодном тренде. С классикой и хитами дело не лучше: культовые серии сливаются, спиваются и отправляются в творческую депрессию на неопределённый срок, а мелкие новички и вовсе закрываются навсегда – денег их талант издателям не приносит, а свой статус игры обретают чаще всего постфактум, уже после гибели студий.

И вот Синдзи Миками решил махнуть рукой на творящееся с порождённым им Resident Evil и забабахать свою страшилку. Тряхнуть стариной в меру его немолодых костей и технических возможностей скромной студии Tango Games. Получилось ли? Если вы не ждали самой графонистой и одновременно страшной игры на свете, то да – вышло. Игра не страшная в классическом понимании: здесь берут не пугалками и саспенсом (хотя и не без них), а скорее жуткими местностями, иногда просто омерзительными врагами, ну и огромным количеством крови на экране, причём исходящей не от героя и его врагов.

Кровь, кишки и мясо, абсурд и полная шиза, суровый дефицит предметов и частые рестарты в связи с неожиданной гибелью от ловушек или врагов
– вот, пожалуй, кратчайший обзор того, что вас подстерегает в The Evil Within уже на втором из доступных уровней сложности. А для наиболее ярых мазохистов по прохождению предусмотрен и режим с пермасмертью. Во всём этом The Evil Within по ощущениям – стопроцентно японская игра. Одновременно в хорошем и самом плохом смысле. Кто играл в классические Devil May Cry, Resident Evil 4 или Souls-серию
– сразу поймёт и заметит ту особенность восточной души, которую видно и в катсценах, и в картонных текстурах игрового мира, и в неестественной анимации и пафосных позах главных героев, словно в каком-нибудь аниме. Особо дурного в этом ничего нету, тем более что сей «стиль» уже стал узнаваемым.

   
   
   
   

Добавляет соревновательности в игру и управление. Оно здесь, слава Богу, в отличие от многих подобных игр, хорошее, послушное и удобное, да вот только как-то специально ограниченное. Что идёт бою сугубо на пользу: стреляешь осмотрительно, думаешь над своими действиями наперёд, на рожон особо не лезешь, обходя ловушки или же заманивая в них врагов, да и вообще – порою двигаешься в режиме полустелса, дабы сберечь патроны, коих поначалу дефицит (но об этом позже). Один неаккуратный шаг способен привести ко мгновенной гибели, поэтому исследованием мира занимаешься крайне аккуратно.

Самые первые и неприкрытые ассоциации игра вызывает с «Армией тьмы». Но если у Сэма Рэйми происходящее подавалось в виде адовой комедии, то местное безумие порождает лишь полную невменяемость и неконтролируемый хаос, постоянно подчёркиваемые всем, чем только можно. Собственно, первую треть игры вы будете идти в сторону одной напрочь неверной догадки, совершенно не врубаясь в суть и причины происходящего, – и всё ради того, чтобы оставшуюся часть времени блуждать с ещё большим непониманием, гадая, как же именно эта байда всё-таки работает.

Атмосферу немного портит постепенное превращение хорошей страшилки в довольно средне-крепенький боевик, спасти от которого могло бы разве что полное отсутствие прокачки. А то ведь досадно, когда относительная беспомощность Себастьяна ломается о возможность сделать из него либо танка, либо оружейного барона.

Однако эти мелочи не отпугнут тех, кто изголодался по жутким и непонятным историям, неспешным и вдумчивым боям с противником, обострённому инстинкту выживальщика и не-спокойствию, сопровождающему всю игру. The Evil Within – пока самое близкое к тем старым добрым ощущениям из конца 90-х, что можно сделать с современными щщами, при этом не падая лицом в грязь. Ближе – только следующие канонам ремейки оригинальных игр.

Обсуждение обзора
21 комментарий
Поделиться:
Георгий Гогидзе
29 декабря 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии