Возрадуйтесь, дети, ибо царствие Его пришло и снизошёл на нас свет Его с логотипом в виде какашки! И молвил Он нам, что далёкие крики — это хорошо и что чем чаще будут они появляться, тем больше радости будет в наших сердцах. Но омрачился прошлый год, ведь не было в нём далёких криков, будто сам дьявол выкрал у Него кусок программного кода да нажал Delete. Мы ждали — и были вознаграждены весенним пришествием, как раз когда температура начала пробуждать природу к жизни, а наши кошельки распалять покупками! (Кстати, кладём свою наличность в нашу корзинку для пожертвований, Марфа вам её поднесёт) Возрадуемся и восхвалим деяния Его!
И вот пришёл Он, и принёс Он нам снова далёкий крик, и встали по стойке смирно семь ангелов на небесах, и стихло воровское море, и приуныл где-то греческий богоборец, а на землях непрекращающейся битвы сотни неизвестных впервые опустили оружие. Все замолчали, чтобы узреть Его новое откровение. И знал Он, на что любят смотреть дети его — на не тормозящие виды, бескрайние просторы и сынов Адама с очень большими орудиями, ибо сказал Он однажды: «Не мир принес Я вам, но гранатомёт и пару „коктейлей Молотова“».
И в творении Его не было никаких изъянов, ибо сделано оно было по образу и подобию всех прочих Его далёких криков, а изменения произошли лишь благодаря эволюции (мало кем признаваемой). Пространства его детища широки, природа прекрасна, водица чиста, словно стекло, а враг беспощаден и зол, что только упрочивает нашу веру в то, что подобных отбросов нужно устранять, словно Содом и Гоморру. А в помощь можно и друзей из этих ваших интернетов звать, но если нет таковых, то и незнакомцев из местного города, искусственным интеллектом управляемых. Там всех тварей по трое: три животины, три человека, ну и три женщины, не блудницы, но скверные на язык. С собой на деяния угодные можно брать из них любых двоих, но предварительно следует товарищей найти и помочь им, ибо сказано в писании: «Помогай ближним своим и выполняй их личный квест, и будут с тобой они до самых финальных титров».
И радовались мы, и воевали с именем Его на устах, и радовался Он вместе с нами, и предлагал предзаказ на сезонный абонемент в Его церковь оформить. (Кстати, Марфа вам ещё не подносила корзинку для пожертвований?) Но где-то среди внешней безупречности притаились проблемы не первородные, но приобретённые. Ведь козни дьявола могут разрушить любое совершенство, а когда создаешь творение такого масштаба, то подобного не избежать. И вот показалось то, чего не ждал никто из нас. Увидели мы, что не всё, что Он делает, — хорошо. И голос Его стал не крепок и задрожал. И вместо безумного смеха и радости, вместо света, что Он должен был пролить на нас, мы узрели только серые рабочие будни, где нас заставляют заниматься рутиной. От того, что мы любим в далёких криках, осталась лишь тень, да и всё хорошее Он собрал только в одном из трёх районов своего мира, отдалённо похожего на регион Североамериканского континента. Мы съели плоть, но не почувствовали вкуса, испили вина, но сколь бы прекрасен ни был напиток, на языке осталась лишь горечь.
Финал трагичен. Мораль истории ему под стать — прав не тот, кто повинуется разуму, а тот, кто слепо преклоняется и искажает смысл Священного Писания себе во благо. Мораль в том, что те, кто противится хаосу и насилию, — это и есть зло. Ужасная мораль. Неужели в этом и был Его замысел? Это ли Он хотел сказать нам? Конечно, кто мы такие, чтобы осуждать и обсуждать слова Его, но не похожи они на его прошлые речи. Говорил он нам, и мы несли его мудрость: «Месть за папу, маму, девушку, дядю, племянницу, дочь, президента Грузии, мамонта, кроликов, страну, свободу, бутылку рома — это хорошо. А вот верить шизофреникам — как-то не очень». И что же теперь? Неужели всё это было ложью? Кому, если не Ему, повелителю песков времени и творчества Тома Клэнси, теперь верить?
Правда — она где-то в другом месте, а может быть, просто в другой форме, которую нам, простым смертным, не положено уразуметь. При взгляде на всё это вспоминается старая притча: однажды два друга прогуливались по лесу и сильно поругались из-за того, что один из них не взял еды, но взял на несколько килограммов больше верхолазного снаряжения. В середине дня, когда молчание между поссорившимися друзьями было уже болезненным, они обнаружили ветхую башню в четыре или даже пять этажей высотой. Друзья, не сговариваясь, решили забраться на неё, воспользовавшись снаряжением, и оставшуюся часть дня карабкались вверх. Этот путь им принёс столько удовольствия, что на крыше они снова оказались лучшими в мире друзьями, обнялись и всё простили друг другу. Но тут один из них сказал: «В „Зельде“ вышки лучше, чем эта», и второй столкнул его с крыши вниз. С тех пор Он не делает в своих творениях башни, чтобы люди не несли подобную чушь.
Вот и нам не стоит разбираться, зачем и почему что-то сделано, не сделано или сделано как-то не так в новом далёком крике. Что-то неважное может оказаться глубокой метафорой, а что-то несуразное — отсылкой. Или оно может оказаться как раз тем, чем является. Главное — понять, как вы сами, дети, относитесь к подобного рода творениям. Если вас всё в них устраивает, вы можете смело отдать Ему все свои деньги (оставив что-нибудь для нашей корзинки с пожертвованиями). Если нет, то не совсем ясно, что вы вообще забыли в нашей церкви Адвентистов Братьев Гиймо. Может быть, вам стоит поискать другой приход? Говорят, в аббатство имени св. Марио скоро не будут пускать жителей ЮАР, так что у них освободится место. Можете пойти туда — и тоже будете счастливы. А счастье — это самое главное.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: