← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 10 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
В 2016 году подразделение EA Originals (попытка синтезировать в недрах корпорации пусть маленькую, но душу) издало прекрасную игру под названием Unravel. В ней всё было хорошо, даже пиар с выступлением одного из авторов. Но EA не была бы собой, не пожелай она повторить тот же трюк с Fe. И да, перфоманс разработчика у неё тоже имелся. Но куда важнее понять, удалось ли Fe повторить очарование вязаного человечка.
В игре предстоит управлять собакоенотом, сверзившемся с неба в лаконичной заставке. Животинка выглядит весьма потрёпанной жизнью, зато умеет лаять и повизгивать, а также тащить всё что плохо лежит. Задача её особо не объясняется, игрок волен бежать куда хочет и творить что вздумается. Например, нарычать на пробегающего рядом оленя и постепенно понять, что если правильно орать и скулить, можно то ли подружиться с любой встречной животинкой, то ли внедриться в её мозг. После этого олень позволит гордо кататься на своём хребте, оглашая округу радостными воплями.
Собственно, в данных нехитрых манипуляциях и заключается большая часть прохождения: игроку приходится гоняться за разнообразными животными с целью разговора по душам. Беседы дают возможность изучить язык того или иного животного, что помогает при дальнейшем исследовании мира.
А вокруг между тем царит сущая пастораль, как её представляет себе человек, долго и прочно сидящих на галлюциногенах. Дизайнеры игры не признают полутонов, и если собакоенот попадает в фиолетовый мир, то вокруг всё, включая скалы, деревья и землю, окрашено этим цветом. От такого новаторского решения глаза то и дело норовят завернуться внутрь черепной коробки, чтобы больше не пытаться разглядеть ёлку цвета скалы в окружении камней того же окраса, в то время как даже животинка, которой игрок управляет, не особо спешит выделяться на их фоне. И хотя в разных частях мира цветовые решения свои, но суть та же: если синий, то везде и такой насыщенный, что слёзы потекут в любом случае. Вот и приходится продвигаться по Fe, периодически утирая влагу с глаз.
Чтобы игрок не заскучал, авторы предлагают не только двигаться по абстрактному сюжету, но и собирать специальные сгустки, должное количество которых научит собакоенота сначала лазать по деревьям, а потом и парить, получив в итоге собакоенотобелкокоршуна-лингвиста. Правда, элементы метроидвании вставлены в Fe не то чтобы ловко, ведь оба упомянутых полезных умения игрок получает довольно скоро, а остальные, типа возможности быстро бегать на четырёх лапах (деградация это или эволюция — вопрос спорный) или резко планировать, для прохождения особо не нужны. Вот всё растущие познания персонажа в языках пригодятся не только для убалтывания живности, но и для манипулирования миром, так как ради попадания в определённые точки местности приходится взаимодействовать с различными растениями, которые реагируют лишь на определённый язык.
Поначалу Fe даже интересно изучать, но потом фантазия у авторов иссякает и собакоеноту снова приходится бежать за очередной живностью, дабы выучить новый язык, чтобы потом нестись уже за другим созданием с той же целью. Нет, в рамках отдельных локаций авторы способны удивлять: например, в одном месте игроку предстоит общаться с царём оленей, который в прямом смысле подпирает небо, а в другом бегать с енотами, которых можно хватать в охапку и тащить с собой, чтобы срабатывали нужные цветы. Проблема в том, что тех же самых растений всего три вида и они встречаются везде. Кактусы, семечками которых можно ловко взрывать органические клетки с заточёнными животными, растут повсюду, даже в полностью заснеженной области.
Утомление от однообразия всё нарастает, но на финал авторы припасли особое развлечение — длинный подъём по платформам, где каждый неверный шаг возвращает к самому началу, вкупе с автосейвами, которые исправно работают при подъёме на каждый новый уровень, но тут же сбрасываются, стоит только где-то сорваться и улететь в пропасть. Выстраданный же потом и кровью финал ошеломлять не спешит, оставляя после себя тёмно-фиолетовое послевкусие на дне глазных яблок.
Вообще, вся эта катавасия нужна для борьбы со стражами, обожающими паковать нарушающих комендантский час животных и относить их куда подальше. Также любознательному игроку предоставлена возможность находить специальные барельефы, наорав на которые, персонаж открывает непонятное изображение, а также коробки с кристаллами, принятие которых внутрь позволяет посмотреть на небольшую зарисовку из жизни стражей глазами одного из них. Только вот особой ясности эти высокохудожественные вставки также не привносят, да и интереса толком не представляют.
Авторы умудрились сварганить «зелёную» притчу с настолько призрачным сюжетом, что его могло бы просто и не быть. Интересные геймплейные решения меж тем уравновешиваются вырвиглазными цветовыми. Авторов даже можно понять, ведь они всячески скрывали свой куцый угловатый малотекстурный мирок — но не такой же ценой, глаза у геймеров не казённые! Зато каждая живность в игре имеет свои вид и норов, нужно искать подход к ним и помогать. В общем, достоинств Fe не лишена, но она постоянно теряет равновесие и никак не может его найти, в итоге превращаясь в очередную поделку с интересной идеей и посредственным содержанием.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: