Метагалактический мегакинопортал
Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Время не лечит: первый постер зомби-ужастика «28 лет спустя» Вампир Билла Скарсгарда в «Носферату» — вонючий, страшный и разложившийся труп «Соник в кино 3» на старте обходит диснеевский фильм «Муфаса: Король Лев» Парочка легенд: Джеки Чан и Ральф Маччио на первых кадрах экшена «Каратэ-пацан: Легенды»

Fe

Кислотные сны

В 2016 году подразделение EA Originals (попытка синтезировать в недрах корпорации пусть маленькую, но душу) издало прекрасную игру под названием Unravel. В ней всё было хорошо, даже пиар с выступлением одного из авторов. Но EA не была бы собой, не пожелай она повторить тот же трюк с Fe. И да, перфоманс разработчика у неё тоже имелся. Но куда важнее понять, удалось ли Fe повторить очарование вязаного человечка.

В игре предстоит управлять собакоенотом, сверзившемся с неба в лаконичной заставке. Животинка выглядит весьма потрёпанной жизнью, зато умеет лаять и повизгивать, а также тащить всё что плохо лежит. Задача её особо не объясняется, игрок волен бежать куда хочет и творить что вздумается. Например, нарычать на пробегающего рядом оленя и постепенно понять, что если правильно орать и скулить, можно то ли подружиться с любой встречной животинкой, то ли внедриться в её мозг. После этого олень позволит гордо кататься на своём хребте, оглашая округу радостными воплями.

Собственно, в данных нехитрых манипуляциях и заключается большая часть прохождения: игроку приходится гоняться за разнообразными животными с целью разговора по душам. Беседы дают возможность изучить язык того или иного животного, что помогает при дальнейшем исследовании мира.

А вокруг между тем царит сущая пастораль, как её представляет себе человек, долго и прочно сидящих на галлюциногенах. Дизайнеры игры не признают полутонов, и если собакоенот попадает в фиолетовый мир, то вокруг всё, включая скалы, деревья и землю, окрашено этим цветом. От такого новаторского решения глаза то и дело норовят завернуться внутрь черепной коробки, чтобы больше не пытаться разглядеть ёлку цвета скалы в окружении камней того же окраса, в то время как даже животинка, которой игрок управляет, не особо спешит выделяться на их фоне. И хотя в разных частях мира цветовые решения свои, но суть та же: если синий, то везде и такой насыщенный, что слёзы потекут в любом случае. Вот и приходится продвигаться по Fe, периодически утирая влагу с глаз.

Чтобы игрок не заскучал, авторы предлагают не только двигаться по абстрактному сюжету, но и собирать специальные сгустки, должное количество которых научит собакоенота сначала лазать по деревьям, а потом и парить, получив в итоге собакоенотобелкокоршуна-лингвиста. Правда, элементы метроидвании вставлены в Fe не то чтобы ловко, ведь оба упомянутых полезных умения игрок получает довольно скоро, а остальные, типа возможности быстро бегать на четырёх лапах (деградация это или эволюция — вопрос спорный) или резко планировать, для прохождения особо не нужны. Вот всё растущие познания персонажа в языках пригодятся не только для убалтывания живности, но и для манипулирования миром, так как ради попадания в определённые точки местности приходится взаимодействовать с различными растениями, которые реагируют лишь на определённый язык.

Поначалу Fe даже интересно изучать, но потом фантазия у авторов иссякает и собакоеноту снова приходится бежать за очередной живностью, дабы выучить новый язык, чтобы потом нестись уже за другим созданием с той же целью. Нет, в рамках отдельных локаций авторы способны удивлять: например, в одном месте игроку предстоит общаться с царём оленей, который в прямом смысле подпирает небо, а в другом бегать с енотами, которых можно хватать в охапку и тащить с собой, чтобы срабатывали нужные цветы. Проблема в том, что тех же самых растений всего три вида и они встречаются везде. Кактусы, семечками которых можно ловко взрывать органические клетки с заточёнными животными, растут повсюду, даже в полностью заснеженной области.

Утомление от однообразия всё нарастает, но на финал авторы припасли особое развлечение — длинный подъём по платформам, где каждый неверный шаг возвращает к самому началу, вкупе с автосейвами, которые исправно работают при подъёме на каждый новый уровень, но тут же сбрасываются, стоит только где-то сорваться и улететь в пропасть. Выстраданный же потом и кровью финал ошеломлять не спешит, оставляя после себя тёмно-фиолетовое послевкусие на дне глазных яблок.

Вообще, вся эта катавасия нужна для борьбы со стражами, обожающими паковать нарушающих комендантский час животных и относить их куда подальше. Также любознательному игроку предоставлена возможность находить специальные барельефы, наорав на которые, персонаж открывает непонятное изображение, а также коробки с кристаллами, принятие которых внутрь позволяет посмотреть на небольшую зарисовку из жизни стражей глазами одного из них. Только вот особой ясности эти высокохудожественные вставки также не привносят, да и интереса толком не представляют.

Авторы умудрились сварганить «зелёную» притчу с настолько призрачным сюжетом, что его могло бы просто и не быть. Интересные геймплейные решения меж тем уравновешиваются вырвиглазными цветовыми. Авторов даже можно понять, ведь они всячески скрывали свой куцый угловатый малотекстурный мирок — но не такой же ценой, глаза у геймеров не казённые! Зато каждая живность в игре имеет свои вид и норов, нужно искать подход к ним и помогать. В общем, достоинств Fe не лишена, но она постоянно теряет равновесие и никак не может его найти, в итоге превращаясь в очередную поделку с интересной идеей и посредственным содержанием.

   
   
Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Михаил Александров
14 марта 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии