← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 86 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Gears of War – знаковый проект для Microsoft, прочно закрепивший за ящиком репутацию приставки для хардкорных игроков. Эпическая сага о доставке бомбы в логово сатанинских тварей под музыку из «Звёздного десанта», сопровождаемая ворчанием харизматичных по самые помидоры солдат, не имеет аналогов в игровой индустрии. Великолепный дизайн персонажей и кооперативное прохождение, обоснованное сюжетом, а не пришитое к игре на живую нитку, простые и гениальные идеи с арсеналом шестерёнок, а также уникальная механика боя – всё это выделяет трилогию Epic из массы однотипных шутеров от третьего лица.
Не будем повторять детский лепет разработчиков о том, что это окончательная часть серии, всем ведь понятно, сколько при желании можно доить прибыльный франчайз. Тем не менее, 12-часовая кампания Gears of War 3 ставит логическую точку в сюжете о противостоянии человечества и расы подземных зубастиков на планете Сэра. На этот раз нам предстоит спасать отца Маркуса из местного Сколково, следуя не самой прямой дорогой, что традиционно для такого рода игр.
Первое, что сразу бросается в глаза, – это графика. Она превосходна. Детально переработанные текстуры и модели, очень плавная анимация и стабильный фреймрейт – в Epic времени даром не теряли. После двух кампаний в подземельях последнее, что рассчитываешь увидеть, – синее небо и яркое солнце. Кто бы мог подумать, что реально в одном предложении написать «живописные пейзажи» и «Gears of War». И если поначалу к разработчикам возникают справедливые претензии вроде «Вы бы ещё Город Грехов раскрасили», то после главы, где нам предстоит прогуляться по мрачной пещере на манер предыдущих игр серии, понимаешь, что визуальное обновление пошло явно на пользу. Плюс локации часто меняются, не давая заскучать даже очень придирчивым игрокам. Не подкачала и музыка, которая теперь настолько идеально вписывается в геймплей, что почти не заметна.
Gears of War 3 прекрасно справляется с возведением в квадрат всех основных достоинств франчайза. Кооператив нынче поддерживает до четырёх человек, а число врагов в каждой перестрелке существенно увеличилось. На смену уже привычным локастам пришли «светляки», которые взрываются после смерти, что также серьезно увеличивает число взрывов на минуту геймплея, однако и старых противников пока рано списывать со счетов, ведь локасты научились эффектно выпрыгивать из земли на добрый десяток метров, вместо того чтобы лениво выползать из трещин.
Что касается способов умерщвления нечисти, то
арсенал также пополнен целым рядом смертоносных игрушек. И пусть
разработчики не догадались добавить к штурмовой винтовке-бензопиле
пистолет-перфоратор или дробовик-болгарку, Gears of War 3 предлагает
несколько действительно уникальных решений. Тут есть и вооружённый
пулеметом и ракетами погрузчик, и буквально блюющий свинцом чейнган,
который приходится таскать с напарником, и тяжёлая винтовка, полностью
оправдывающая своё название «one shot». Но больше всего запоминаются:
гранатомёт, выстреливающий шипастыми кротами, подрывающими врага за
любым укрытием; устаревшая модель лансера с пристёгнутым штыком вместо
бензопилы; а также обрез для кошерных убийств с близкой дистанции.
Механика
игры не претерпела серьезных изменений, ведь уникальность перестрелок
GeoW в том, что даже несмотря на продвинутую систему укрытий,
большинство из них так или иначе заканчиваются рукопашной. Все новые
враги и оружие отлично вписываются в общую атмосферу игры, не нарушая
баланса, а постоянный стёб и комментарии героев, навеянные золотой эрой
боевиков, подогревают общее настроение.
Особо стоит отметить многопользовательский режим, к которому разработчики в этот раз подошли намного серьёзнее. Всё оружие отныне стреляет как надо, особенно это касается дробовика, который во второй части вёл себя абсолютно непредсказуемо. Время на поиск созданной игры серьёзно уменьшилось, а невероятное обилие различных наград является гарантией того, что проблем с поиском соперника не будет в ближайшие полтора-два года.
Режим Horde обновлён. Добавлены новые враги, возможность строить укрепления и даже боссы. Появился интересный режим Beast, где нам наоборот предстоит убить за отведённое время обороняющихся людей, выбирая из солдат саранчи – от тиккеров до берсерка. Не забыты и классические режимы игры, карты для которых одновременно очень просты для запоминания и демонстрируют огромный простор для тактики.
Проект, тем не менее, буквально чуть-чуть не дотягивает до идеала. Принципиально новых режимов в многопользовательскую игру добавлено не было, а автоматической системы турниров (на манер Guild Wars) по-прежнему нет, что убирает солидную долю соревновательной составляющей даже из безупречно сбалансированного мультиплеера GeoW3.
Творение Epic оставляет самые приятные впечатления. Благодаря отличной графике, неповторимому юмору и разнообразию, его так и тянет пройти ещё раз. Безусловно, это один из фаворитов на титул «Игра года», который стоит своих денег и потраченного времени, особенно если учесть тот факт, что разработчики пообещали выпустить четыре больших дополнения в кампанию, первое из которых выходит уже в ноябре.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: