Кажется, нет ничего проще, чем лепить предыстории и фанфики. Берёшь всё готовое из оригинала, добавляешь тут, подпиливаешь здесь и — вуаля! — продукт готов. Правда, из этого часто выходит что-то типа: «Как Рейчел и Хлоя кое-что делали в парке, к ним присоединился мистер Джефферсон, а Макс за этим с горы в бинокль наблюдала». То есть обычно гадость несусветная. Получилось ли лучше у новой команды?..
Погружение в дежавю начинается с заставки, схожих музыки и стилистики, и помолодевшей Хлои, которая хочет попасть на закрытый концерт. Во вступлении нам быстро показывают все изменения. Там, где Макс фотографировала окружающую действительность, Хлоя рисует граффити, что вписывается в её характер. Ещё Хлоя строчит на ладошке свою нынешнюю цель — момент, поначалу кажущийся дурацким (будто мы не запомним, что надо делать), обыгрывается в одном из диалогов и воспринимается уже иначе.
Вместо перемотки времени предлагается мини-игра, подсмотренная у словесных дуэлей из серии Monkey Island. Побродив по окрестностям и осмотревшись, можно получить информацию для беседы. Например, в самом начале героине предстоит договориться с охранником. Осмотрев его мотоцикл с интересной покраской, Хлоя может вставить пару колких и забавных реплик, сломив сопротивление владельца. Звёздную Рейчел встречаем прямо в прологе при весьма драматических обстоятельствах, в которых ещё и предлагают совершить несколько выборов. Как и в первой части, игроки вольны превратить героиню в развязную бунтарку (пить пиво, покупать траву, воровать) либо в девушку с характером и головой на плечах.
А вокруг всё такое знакомое, и всё же чуточку иное. Тут есть ссоры с мамой и попытки найти общий язык с будущим отчимом. Появляются новые герои, а старые предстают в ином свете, позволяя лучше оценить их характер в первой части. И если оригинальная игра казалась несколько хипстерской, предыстория идёт ещё дальше, позволяя сразиться в мини-компанию в D&D. Конечно, никто вас не заставит её закончить или вообще ввязываться в затею, но возможность сама по себе забавна.
Самый важный персонаж — это, конечно, Рейчел Амбер. В первой игре она представлялась мастерски выписанным, но всё же литературным гомункулом, ведь на её исчезновении строилась вся интрига. Здесь же эта роскошная девушка с зелёными глазами предстаёт во всей красе. На её фоне Хлоя смотрится совсем просто, и становится понятно, почему она с такой одержимостью ищет Рейчел, которая не только красива, но и непредсказуема: она вытаскивает Хлою с учёбы в путешествие на товарном поезде, а затем устраивает один из самых лучших дней в её жизни. У авторов получилось оживить Рейчел — она хороша, но не идеальна: королева школы, скрывающая за своей красотой ранимую душу и ворох проблем.
В один из моментов парочка даже попадает на свалку, и, зная, как это место срабатывает в Life is Strange, совершенно по-другому переживаешь происходящие события. Подобный эффект был бы невозможен, выйди эта игра первой. Осознание неизбежности очень сильно влияет на эмоциональную окраску сцены.
В предыстории литературным гомункулом становится Макс — мы её невидим, но Хлоя постоянно говорит о ней, пишет в дневнике, вспоминает былые приключения, сочиняет полные грусти и надежды на её возвращение письма, которые, конечно же, не отправляет. Благодаря этим чисто литературным приёмам героиня раскрывается куда полнее, а её поведение в дальнейшем играет новыми красками.
При этом уровень самого сценария не дотягивает до оригинала. Не так тонко. Не так изящно. Копирование старого заметно, несмотря на новые элементы. И всё же авторам удаётся закрутить небольшую интригу, связанную с Рейчел, и показать в анонсе последствия действий Хлои. Получится ли у них подняться над ролью создателей пусть талантливого, но всё же фанфикшена, и прорваться в высшую лигу, покажут следующие эпизоды. Однако начало положено неплохое.
P.S. Так, педалируемый в многочисленных интервью упор на однополую любовь решается практически в лоб одним выбором. Всё-таки далеко американцам до французов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: