Студия Piranha Bytes из года в год служит образцом стабильности и непоколебимости среди разработчиков компьютерных развлечений. Подумать только, пока рынок делает с дюжину шагов вперёд, немцы через силу расточаются на один, да так, будто и без него их творения были идеальны. С другой стороны, Risen 2 пускай и не был прорывным продуктом, но, по крайней мере, вселял надежду на дальнейшую эволюцию самого жанра немецких RPG.
Первое знакомство с новым детищем «Пираний» действительно обнадёживает: запоминающиеся локации, колоритные персонажи и хоть ожидаемый, но оттого не менее приятный сюжетный поворот раскачивают динамику повествования. На уровне завязки здесь всё практически по-прежнему: мы вновь должны найти корабль, собрать команду, присоединиться к какой-то определённой фракции и спасти мир от внезапно объявившейся напасти. Но разница кроется в вариативности: буквально с самого начала можно помочь безумному губернатору, грезящему об исчезновении магов, или же стать членом древнего ордена борцов против нежити, а впоследствии всё сводится к трём фракциям, выбор между которыми – исключительно дело вкуса.
Стоит подметить и одно из наиболее правильных решений: игровой мир во всём своём многообразии доступен практически сразу и без каких-либо ограничений. Впрочем, здесь же встречаются первые разочарования: треть локаций с некоторыми изменениями перекочевала из предыдущей части, в то время как ещё пара островов является платными дополнениями прямо с момента релиза – и это к до неприличия короткой ролевой игре!
Однако по сравнению с горами невыполненных обещаний это мелочи. Те, кто, ознакомившись с предрелизным роликом, предвкушали манну небесную, будут весьма неприятно удивлены. Даже так: после прохождения все обещания разработчиков выглядят какой-то издёвкой, ведь в плане развития игра топчется на месте, а пафосные слова о «живом мире», «исследовании» или особых «отношениях» – не более чем фикция. Кстати говоря, то же самое можно сказать и о системе «добро-зло», появление которой и при лучшем исполнении обладало бы крайне сомнительной ценностью.
Самое забавное состоит в том, что полученный результат едва ли можно назвать неожиданностью. Все уже давно привыкли: фанаты «Готики» опять получают игру своей застарелой мечты, а те, кто жаждет чего-то революционного, явно заявились не по адресу, заглянув в гости к студии, которая больше десяти лет продолжает делать одну и ту же игру. Да, эта RPG в определённой степени старомодна и банальна (чему потворствует и желание создателей вернуться к тем самым уже «ламповым» истокам после неуклюжих экспериментов), но если вам пришлись по душе предыдущие приключения, то и в случае с Risen 3 вы вряд ли будете жалеть о потерянном времени.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: