От жанра «копатель» глупо ожидать чего-то нового и революционного. Авторы SteamWorld Dig 2 трезво рассчитали свои силы, и потому собранный ими сиквел не станет чем-то из ряда вон. Хотите краткий вывод об игре уже сейчас? Пожалуйста: SteamWorld Dig 2 — это то же самое, только получше.
А теперь немного подробностей. Для начала, у нас сменился герой, вместо рудокопа Расти мы бегаем за сильную и независимую роботессу Дороти. Правда, независимой она остаётся недолго — очень скоро к ней присоединяется парящий сгусток энергии, помогающий советами и миникартой в интерфейсе. Задач для очередного погружения в шахту у Дороти две: найти потерявшегося Расти и узнать, почему город роботов на поверхности постоянно страдает от землетрясений. Можно было бы ответить жителям: «Потому что ваш город находится над бездонной шахтой, которую ковыряет Дороти», но это слишком очевидно.
Итак, мы снова спускаемся туда, где не брезжит свет. Геймплей состоит из трёх частей. Первая — классическая. Копай вниз, ищи новые гаджеты, собирай минералы, очищай точки для быстрого перемещения, продавай всё в городе и улучшай своё оборудование. Земляные блоки бьём киркой, по каменным стучим отбойным молотком, дальние взрываем из пушки, а чтоб не разбиться, используем крюк-«кошку» и джетпак. Для последующего выживания годятся тапочки, позволяющие не разлагаться на атомы в кислоте и лаве, а также броня, которая может отразить первый снаряд, летящий в Дороти из какой-нибудь ловушки. Всё это качается и усиливается, особенно если у игрока есть желание потратить на сбор ресурсов пять-шесть часов реального времени. А если желания нет — что ж, игра довольно казуальна, и на минимально необходимые апгрейды вполне хватает тех ресурсов, которые вы находите по пути к цели. Главное — не умирать, ведь после смерти большинство драгоценностей из Дороти вываливается и пропадает.
Вторая часть геймплея состоит из тщательного исследования и простукивания стен. Авторы раскидали по миру игры десятки артефактов и сотни шестерёнок. Первые обмениваются на чертежи специальных апгрейдов оборудования, вторые нужны для покупки этих самых апгрейдов. Чем прокачка за деньги отличается от прокачки за шестерёнки? По сути — ничем, просто одни бонусы висят в одном меню у продавца, другие в другом. Среди секретных чертежей есть и те, что в корне меняют прохождение — например делают сражения сложнее, но одаривают более жирной наградой.
Наконец, третья часть геймплейной основы отправляет Дороти на отдельные маленькие уровни. Игровой процесс в них отличается от обычного «копай-копай-копай» хотя бы тем, что копать зачастую ничего не нужно. Здесь размещены испытания на ловкость, выдумку или время; нужно прыгать, летать, плавать, бегать, толкать вагонетки и разгадывать загадки, чтобы получить сокровенные шестерёнки или редкие ресурсы. С первого раза проходится далеко не каждое испытание, но результат почти всегда стоит затраченных усилий. Кроме того, здесь можно найти особые апгрейды для девайсов и открыть в оных новые уникальные возможности. Мало кто откажется превратить обычную пушку в гранатомёт.
Графически игра похорошела, количество видеоэффектов увеличилось, анимация стала плавнее и приятнее глазу, хоть визуальный стиль и остался мультяшным. Оно и правильно: как было сказано в самом начале, никто из авторов даже не думал делать что-то радикально новое. Просто ещё десять часов увлекательного геймплея, больше разнообразия, больше копания, больше прокачки. Не настолько много, чтобы получить от игры какие-то другие впечатления, но достаточно, чтобы залипнуть всерьёз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: