КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Разозлённый Халк вступает в драку с ксеноморфом на страницах кроссовера «Чужие против Мстителей» Неделя сериалов на КГ — главные новости 23–29 сентября Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Отец BattleTech собирает деньги на пиратскую RPG Sea of Legends Фэнтези-манга «Провожающая в последний путь Фрирен» ушла на короткий перерыв

Warhammer 40,000: Deathwatch - Tyranid Invasion

В сердце роя

Мобильный рынок шагает по планете и не щадит никого. Его рой, состоящий из бесконечных ферм, раннеров, кликеров и ещё бог знает каких тварей, только и делает, что жрёт всех разработчиков и издателей, которых встречает, а кого не может сожрать, тех просто подминает под себя. Даже стратегии — великий жанр, до сего момента хранивший верность PC-адептам, — был разорван на части и поглощён налетевшим неизвестно откуда мобильным рынком. А что поделать, в такое время живём.

Студия Rodeo Games тоже отдалась на милость роя, но не полностью. Сначала она выпустила свой Warhammer Quest на мобильных платформах, а после перекинула его на PC. Так же она поступила и с другим Warhammer’ом, но на этот раз с миром сорокового тысячелетия. Его версии ничем не отличаются, кроме самого главного — доната. Если и в мобильной, и в PC-версии Warhammer Quest вам приходилось вливать в игру реальные деньги, чтобы получить новых врагов и героев (и это при том что игра сама по себе стоила денег), то в Deathwatch авторы сжалились над игроками. Хотите купить игру за 120 рублей? Выбирайте мобильную версию и приготовьтесь вложиться в неё финансово чуть позже. Имеете в кармане условные 450 рублей? Вам дорога на PC, тут доната нет, но и плюшек от вливания деньжат тоже не будет.

Но то вопросы материальные, и выбор тут у каждого свой. Главное ведь знать, за что платишь, верно? В данном случае вы платите за пошаговую тактическую стратегию в понятно какой вселенной. Выглядит она куда лучше, чем Warhammer Quest, не мучает игрока повторением одних и тех же заданий и подземелий и вообще ощущается как полноценная видеоигровая стратегия, а не просто цифровая версия одноимённой настолки.

Главные герои — бравые молодцы из Караула Смерти. В эту специализированную группу берут только самых-самых выдающихся космических десантников изо всех орденов. Главное, чтобы они могли порвать кого угодно, где угодно и как можно скорее. Тут вам и Космические волки, и Ультрамарины, и Тёмные ангелы, и Чёрные храмовники, и Кровавые ангелы. И классов у них пачка, от опустошителей до апотекариев. Все они трудятся в одной связке, постоянно ругаются между собой, «меряются» примархами прямо во время жаркого боя, но делают свою работу с легендарной эффективностью.

Крутость Караула Смерти не позволяет им пользоваться укрытиями или стрелять из-за угла. Они встают в полный рост и забрасывают врага пулями, плазмой или тяжёлыми снарядами. Тут вам не XCOM, баланс в этой игре не терпит отступлений, беготни и поиска подходящих позиций, ибо в противном случае никто бы игру не донатил. Даже в Space Hulk было больше тактики, чем здесь. Там хотя бы приходилось искать коридор, где можно было по одному отстреливать врагов. В Deathwatch несравненные и пафосные Адептус Астартес очень редко стеснены коридорами, они ограничены только зоной видимости (это потому что глаза на затылке по-прежнему не предусмотрены конструкцией сверхлюдей Империума), благодаря чему к ним вполне могут подкрасться сзади.

Для начала вам доступен лишь низкий уровень сложности. Вы абсолютно без проблем пробежите 20—25 миссий, ни разу не потеряв в бою ни одного бойца. Ну что могут сделать хилые солдаты тиранид против космоморяков в непробиваемых тельняшках? Вы втягиваетесь в это мочилово, подсаживаетесь, уже предвкушаете, как вернётесь к Инквизиции с докладом об успешно выполненной миссии. Быть может, в благодарность вам даже дадут краем глаза глянуть на Бога-Императора человечества. Но где-то в середине игры сложность моментально возрастает процентов на 300. Начинают встречаться совершенно непробиваемые виды тиранид, рвущие ваших солдат, словно кадианцы Абаддона, и бегающие по карте как ошпаренные. Тут-то вы и смекнёте, что без вложений в игру или многократного повторения уже пройденных эпизодов вам, откровенно говоря, ловить нечего.

   
   

Первый способ пройти непроходимое — качаться как проклятым. У каждого представителя «комического маринада» есть три основные характеристики, на которые можно тратить полученный в боях опыт: здоровье, меткость и повышенный процент критического попадания. Кроме того, этот же опыт можно спускать на расширение инвентаря (для активных и пассивных усилителей) и скиллов. Например, можно прокачать космодесантника, чтобы у него было не четыре очка действия во время хода, а, скажем, пять.

Второй способ — скупать в меню волшебные наборы карт. При приобретении набора вам даются три карты, среди которых может попасться как новый космодесантник, так и улучшенное оружие или предмет для инвентаря. Чтобы покупать наборы, необходимо тратить и игровую валюту, но игрокам с PC опять-таки придётся обратиться к первому способу, ибо кроме постоянного переигрывания уже пройденных эпизодов эту виртуальную валюту в игру никак не загнать.

Прокачались? Открыли самых редких и матёрых Астартес с пушками размером с Дуэйна Джонсона? Ну что ж, пробуйте пройти не пройденное, но будьте готовы к тому, что сложность и дальше будет столь же неравномерной. То лёгкие миссии, которые можно выполнить чуть ли не с закрытыми глазами, то суровые, где будет больно. Всякий Астартес, который не доживёт до финала миссии, не получит никакого опыта, даже если перед этим давил тиранид за здорово живёшь. А если доживёт и прокачается, то совсем не факт, что всё равно останется с вами. В наборе карт вам может выпасть какой-нибудь особо редкий космодесантник, вынуждая отправить своего прокачанного любимчика отдыхать, — в бой-то больше пяти Астартес за раз идти не могут.

Но и прокачанные редкие ребята — это тоже далеко не конец ваших приключений. Сорок игровых миссий будут разминкой, так как после них откроется второй уровень сложности, а потом и третий, и на каждом вам потребуются новые комплекты вооружения и солдаты. Сложно сказать, сколько у вас уйдёт времени, чтобы закрыть игру целиком. Готовьтесь к забегу длиной от десяти до пятнадцати часов на каждом уровне сложности — и это без учёта повторного прохождения миссий ради опыта и денег.

Игровые эпизоды различаются больше декорациями, чем самими заданиями. Цели стандартны: добраться до дальней части комнаты, пройти по ключевым точкам, продержаться n ходов, зачистить территорию, завалить помеченных тварей. С обстановкой совсем другое дело. Ваш верный Караул Смерти побывает на заброшенных имперских постройках, в разрушенных городах и на заводах, пройдётся по пещерам и даже окажется в прямом смысле в сердце роя тиранид. Фразу о том, что Караул Смерти — это хирургический нож в руках Инквизиции, ещё никогда нельзя было понять столь буквально.

А вот что касается русского перевода, то, честно сказать, лучше бы его просто не было, как в той же Warhammer Quest. Огромное количество дичайше исковерканных фраз, множество пропущенных английских слов, и даже имена классических персонажей вселенной в каждой фразе пишутся по-разному. Как будто у «Промта» отрезали половину мозга и он перестал хотя бы пытаться делать свою работу. Тут радует лишь то, что сюжет в этой игре не так важен, как геймплей. С оным, может, всё не так гладко, как хотелось бы, зато и не так плохо, как с локализацией, сделанной просто для того, чтобы в Steam была красивая табличка с полным набором языков.

Так что даже при обилии плюсов вроде красивой для такой маленькой игры графики или толкового применения тактики в таком популярном сеттинге, минусов у игры тоже предостаточно. Рекомендовать Deathwatch можно сугубо самым преданным фанатам Warhammer 40 000, у которых есть очень много свободного времени. У всех остальных есть XCOM и другие его вариации.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
17 января 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии