← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 10 | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Мобильный рынок шагает по планете и не щадит никого. Его рой, состоящий из бесконечных ферм, раннеров, кликеров и ещё бог знает каких тварей, только и делает, что жрёт всех разработчиков и издателей, которых встречает, а кого не может сожрать, тех просто подминает под себя. Даже стратегии — великий жанр, до сего момента хранивший верность PC-адептам, — был разорван на части и поглощён налетевшим неизвестно откуда мобильным рынком. А что поделать, в такое время живём.
Студия Rodeo Games тоже отдалась на милость роя, но не полностью. Сначала она выпустила свой Warhammer Quest на мобильных платформах, а после перекинула его на PC. Так же она поступила и с другим Warhammer’ом, но на этот раз с миром сорокового тысячелетия. Его версии ничем не отличаются, кроме самого главного — доната. Если и в мобильной, и в PC-версии Warhammer Quest вам приходилось вливать в игру реальные деньги, чтобы получить новых врагов и героев (и это при том что игра сама по себе стоила денег), то в Deathwatch авторы сжалились над игроками. Хотите купить игру за 120 рублей? Выбирайте мобильную версию и приготовьтесь вложиться в неё финансово чуть позже. Имеете в кармане условные 450 рублей? Вам дорога на PC, тут доната нет, но и плюшек от вливания деньжат тоже не будет.
Но то вопросы материальные, и выбор тут у каждого свой. Главное ведь знать, за что платишь, верно? В данном случае вы платите за пошаговую тактическую стратегию в понятно какой вселенной. Выглядит она куда лучше, чем Warhammer Quest, не мучает игрока повторением одних и тех же заданий и подземелий и вообще ощущается как полноценная видеоигровая стратегия, а не просто цифровая версия одноимённой настолки.
Главные герои — бравые молодцы из Караула Смерти. В эту специализированную группу берут только самых-самых выдающихся космических десантников изо всех орденов. Главное, чтобы они могли порвать кого угодно, где угодно и как можно скорее. Тут вам и Космические волки, и Ультрамарины, и Тёмные ангелы, и Чёрные храмовники, и Кровавые ангелы. И классов у них пачка, от опустошителей до апотекариев. Все они трудятся в одной связке, постоянно ругаются между собой, «меряются» примархами прямо во время жаркого боя, но делают свою работу с легендарной эффективностью.
Крутость Караула Смерти не позволяет им пользоваться укрытиями или стрелять из-за угла. Они встают в полный рост и забрасывают врага пулями, плазмой или тяжёлыми снарядами. Тут вам не XCOM, баланс в этой игре не терпит отступлений, беготни и поиска подходящих позиций, ибо в противном случае никто бы игру не донатил. Даже в Space Hulk было больше тактики, чем здесь. Там хотя бы приходилось искать коридор, где можно было по одному отстреливать врагов. В Deathwatch несравненные и пафосные Адептус Астартес очень редко стеснены коридорами, они ограничены только зоной видимости (это потому что глаза на затылке по-прежнему не предусмотрены конструкцией сверхлюдей Империума), благодаря чему к ним вполне могут подкрасться сзади.
Для начала вам доступен лишь низкий уровень сложности. Вы абсолютно без проблем пробежите 20—25 миссий, ни разу не потеряв в бою ни одного бойца. Ну что могут сделать хилые солдаты тиранид против космоморяков в непробиваемых тельняшках? Вы втягиваетесь в это мочилово, подсаживаетесь, уже предвкушаете, как вернётесь к Инквизиции с докладом об успешно выполненной миссии. Быть может, в благодарность вам даже дадут краем глаза глянуть на Бога-Императора человечества. Но где-то в середине игры сложность моментально возрастает процентов на 300. Начинают встречаться совершенно непробиваемые виды тиранид, рвущие ваших солдат, словно кадианцы Абаддона, и бегающие по карте как ошпаренные. Тут-то вы и смекнёте, что без вложений в игру или многократного повторения уже пройденных эпизодов вам, откровенно говоря, ловить нечего.
Первый способ пройти непроходимое — качаться как проклятым. У каждого
представителя «комического маринада» есть три основные характеристики,
на которые можно тратить полученный в боях опыт: здоровье, меткость и
повышенный процент критического попадания. Кроме того, этот же опыт
можно спускать на расширение инвентаря (для активных и пассивных
усилителей) и скиллов. Например, можно прокачать космодесантника, чтобы у
него было не четыре очка действия во время хода, а, скажем, пять.
Второй
способ — скупать в меню волшебные наборы карт. При приобретении набора вам
даются три карты, среди которых может попасться как новый
космодесантник, так и улучшенное оружие или предмет для инвентаря. Чтобы
покупать наборы, необходимо тратить и игровую валюту, но игрокам с PC опять-таки придётся обратиться к первому способу, ибо кроме
постоянного переигрывания уже пройденных эпизодов эту виртуальную валюту
в игру никак не загнать.
Прокачались? Открыли самых редких и
матёрых Астартес с пушками размером с Дуэйна Джонсона? Ну что ж,
пробуйте пройти не пройденное, но будьте готовы к тому, что сложность и
дальше будет столь же неравномерной. То лёгкие миссии, которые можно
выполнить чуть ли не с закрытыми глазами, то суровые, где будет больно.
Всякий Астартес, который не доживёт до финала миссии, не получит
никакого опыта, даже если перед этим давил тиранид за здорово живёшь. А
если доживёт и прокачается, то совсем не факт, что всё равно останется с
вами. В наборе карт вам может выпасть какой-нибудь особо редкий
космодесантник, вынуждая отправить своего прокачанного любимчика
отдыхать, — в бой-то больше пяти Астартес за раз идти не могут.
Но
и прокачанные редкие ребята — это тоже далеко не конец ваших
приключений. Сорок игровых миссий будут разминкой, так как после них откроется второй уровень сложности, а потом и третий, и на каждом вам
потребуются новые комплекты вооружения и солдаты. Сложно сказать,
сколько у вас уйдёт времени, чтобы закрыть игру целиком. Готовьтесь к
забегу длиной от десяти до пятнадцати часов на каждом уровне сложности — и
это без учёта повторного прохождения миссий ради опыта и денег.
Игровые эпизоды различаются больше декорациями, чем самими заданиями. Цели
стандартны: добраться до дальней части комнаты, пройти по ключевым точкам,
продержаться n ходов, зачистить территорию, завалить помеченных тварей. С
обстановкой совсем другое дело. Ваш верный Караул Смерти побывает на
заброшенных имперских постройках, в разрушенных городах и на заводах,
пройдётся по пещерам и даже окажется в прямом смысле в сердце роя
тиранид. Фразу о том, что Караул Смерти — это хирургический нож в руках
Инквизиции, ещё никогда нельзя было понять столь буквально.
А вот
что касается русского перевода, то, честно сказать, лучше бы его просто не было, как в той же Warhammer
Quest. Огромное количество дичайше исковерканных фраз, множество
пропущенных английских слов, и даже имена классических персонажей
вселенной в каждой фразе пишутся по-разному. Как будто у «Промта» отрезали
половину мозга и он перестал хотя бы пытаться делать свою работу. Тут
радует лишь то, что сюжет в этой игре не так важен, как геймплей. С
оным, может, всё не так гладко, как хотелось бы, зато и не так плохо, как с
локализацией, сделанной просто для того, чтобы в Steam была красивая
табличка с полным набором языков.
Так что даже при обилии плюсов
вроде красивой для такой маленькой игры графики или толкового применения
тактики в таком популярном сеттинге, минусов у игры тоже предостаточно.
Рекомендовать Deathwatch можно сугубо самым преданным фанатам Warhammer
40 000, у которых есть очень много свободного времени. У всех остальных
есть XCOM и другие его вариации.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: