Думаете, только No Man’s Sky вызывала у публики массовый баттхёрт? Нет, задолго до неё схожим образом постаралась Watch_Dogs, которая мало того что вышла в сильно урезанном виде (компания Ubisoft не хотела, чтобы версии для старых и новых консолей сильно отличались), так ещё и была одной большой посредственностью. Кроме хакерских фишек в ней, откровенно говоря, не было вообще ни одной положительной стороны: очень унылый главный герой с шаблонной предысторией, не менее тоскливый сюжет, пустая развязка. Вместо обещанного прорывного хита вышла какая-то серость с парочкой весёлых геймплейных решений. Но это же Ubisoft — если у неё что-то ломается, то она не заматывает старое изолентой, а собирает всё заново и так, чтобы оно больше не ломалось.
Watch Dogs 2 куда ближе к тому самому первому анонсу: честные тени, чёткие текстуры, работающие и расширенные механики. Не GTA V, конечно, ибо дотянуться до детища Rockstar Games вряд ли дано кому-нибудь из смертных (не с такими сроками разработки, как принято у Ubisoft, — это уж точно), но потрогать бога за пятку у игры определённо получилось.
Героический сюжет с превозмоганиями и прочим натужным пафосом — первое, что пошло под нож. Отныне только тусовки, алкоголь, наркотики, беспорядочный секс и чуть-чуть спасения мира. Жизнь героев похожа на сказку для подростков. Деньги появляются из воздуха, всё существование посвящено уличному беспределу, а главная цель — получить миллионы почитателей, став почти что кумиром для всех сочувствующих. Нет, ну не идеальный ли концепт?
Главные герои тоже хороши как на подбор: хикки, аутист, граффитчица, офисный планктон, легендарный старый хакер и вы — чернокожий парнишка, который не ноет из-за своей расы, не переживает из-за угнетений, а просто живёт, веселится, шутит про «Чужого против Хищника» и пушистые пенисы, а когда занимается делом, то с максимальными задором и красотой. «Алло, Mafia 3? Представляешь, можно сделать чернокожего главного героя приятной личностью! Кто бы мог подумать, да?»
Вместе они команда «тыжпрограммистов» и «хактивистов» — людей, которым по силам переустановить вашу «Винду», кодить и ломать программы, которые знают инженерию, ракетостроение и робототехнику, а может быть, и мамкин тостер смогут починить, если тот вдруг начнёт принимать сигналы из космоса. Их навыков как раз должно хватить, чтобы устроить в США цифровую революцию и привести нас всех к Светлому Будущему.
Итак, о том, что изменилось с предыдущей части. Корпорация «Блюм» накрыла своим софтом практически всю страну, и теперь в каждом бытовом приборе, гаджете или автомобиле есть её технологии. Казалось бы, ну что тут такого? Ведь систематизация всех приборов и процессов — это путь порядка, простоты и доступности. Ан нет, «Блюм» собирает информацию о клиентах и делится ею с теми, кто готов платить, а различные корпорации калибром поменьше используют личные данные пользователей в своих целях: страховщики понижают выплаты клиентам, работодатели получают все козыри для увольнения сотрудника без пособия, а военные и правительство сажают за решётку всех недовольных ещё до того, как те выйдут на улицы и выразят разрешённый Конституцией протест. В глазах борцов с цифровым контролем всё это — война против человечества, а на войне надо стрелять первым. Теперь для них анархия — мать порядка, а папа — ящик забористой травки.
В виртуальном Сан-Франциско у них много работы, как обязательной, так и не очень. И если обязательные задания прописаны хорошо, постоянно стараются чем-то удивить игрока (покатушки на военном роботе-пауке с уничтожением лаборатории? Уи-и-и!), то побочный контент способен убить скукой. Миссии таксиста примитивны, миссии в стиле «Пойди туда и взломай» утомительны, миссии по рисованию граффити вообще, скорее всего, заставят вас плакать, так как большую часть времени вы будете искать по городу краны, для того чтобы забраться на высокие здания, или же двигать самые медленные в истории видеоигр строительные люльки. Последние так же используются для сбора всяческих коллекционных вещей (без них толком не прокачаться), а потому далеко не каждый любитель коллекций захочет собрать их все: очень уж утомителен процесс этого самого сбора. Маленькое светлое пятно среди всех сайд-миссий — возможность искать достопримечательности города и делать с ними селфи. Правда, работает эта фишка ровно до тех пор, пока вы не поймёте, что часть таких ключевых мест активна только в определённое время суток и только в определённую погоду. И при этом подсказки, когда именно объект появляется на точке для фотографирования, игрокам дают очень редко. Тут даже такая приятная мелочь, как фотографирование, может расстроить не на шутку.
А всё ради чего? Всё ради того чтобы популярность вашей хакерской тусовки возросла, количество подписчиков увеличилось. Хакеры используют телефоны своих поклонников для наращивания собственной информационной железной мощи, а значит, с каждой тысячей почитателей растут их возможности. Если перевести на язык гейминга, то подписчики — это опыт, каждый «левел-ап» в котором даёт главному герою возможность прокачать что-нибудь из своих навыков (стрельба, взлом, гаджеты и т. д.). Вот так простым сюжетно-дизайнерским решением авторы вписали прокачку персонажа в сеттинг игры, и получилось даже оригинальнее, чем оно обычно бывает.
Где оригинальности не добавилось, так это в шутерной механике: стрелять здесь по-прежнему скучно. Интересные локации встречаются редко, да и те лишь по основному сюжету, а все прочие представляют собой открытые пространства-дворики с кучей укрытий и врагами, которые постоянно вызывают подкрепление с воздуха. Хорошо, что стрелять тут совсем не обязательно. Любую миссию можно пройти двумя, а то и тремя способами. Первый: вломиться, устроить перестрелку, закидать всех гранатами, а потом унести ноги, отрываясь от копов. Второй: пройти в стелсе, разведывая местность через камеры и дронов, пользуясь укрытиями и оглушая. Третий: использовать для завершения миссии сугубо возможности своих устройств (камеры, джампер, дроны, смартфон), вообще не появляясь на территории врага. К сожалению, третий способ не всегда работает, ибо порой для завершения задания необходимо личное присутствие героя рядом с целью, а так бы было совсем хорошо. Однако и тут есть варианты: можно вообще натравить на врагов копов или бандитов, и те зачистят локацию вместо вас. Вы ж хакеры, ваши руки должны быть чисты.
Но даже эти эпизоды вам совсем не факт что дадут спокойно выполнить. Как и первая часть, Watch Dogs 2 постоянно подбрасывает в вашу игру других игроков. Одни тайно взламывают вас, другие — просто проезжают мимо, а вам дают квест на устранение этих хакеров. И означенное устранение — не только ваша задача. Во время такой «охоты за головами» цель преследуете не только вы, но и другие игроки, будто Watch Dogs 2 — полноценная массовая PvP-игра. Бывают случаи, когда за одним-единственным игроком тянется длинный шлейф желающих прострелить ему череп ради лишней тысячи подписчиков.
Помимо перечисленного в игру добавлены кооперативные миссии, словно перед нами этакая The Division 2, но с куда более лояльным прохождением. Выбираете эпизод и начинаете проходить, а напарник, если таковой есть, может подключиться в любой момент. Не подключится — не страшно, миссии не то чтобы сложны. Минус в них другой — они банальны и скучны, как и перестрелки. Обычно они проходят в тех же локациях-двориках, не имеют чёткого сюжета, лишь задачу (найти-получить-освободить-уничтожить). Взаимодействия с напарником в них почти никакого, и сделаны подобные эпизоды сугубо для того, чтобы был хоть какой-то стимул играть в игру дольше, чем она того требует.
Вот и всё про изменения. Достаточно ли этого, чтобы простить первую часть и дать шанс второй? Вполне возможно. Watch Dogs 2 с первой игрой связывают только один маленький побочный квест с Эйденом Пирсом и взлом инфраструктуры города, а в остальном это совсем другая игра, которая просто взяла всё, что хорошо работало в первой, и убрала часть из того, что в ней работало скверно. Не всё, но заметную часть. Если есть GTA V, то Watch Dogs 2 не очень-то и нужна; однако если GTA V уже в печёнках сидит, то как альтернатива игра про «хактивистов» вполне годится.
По сравнению с первой частью такой вывод звучит как свидетельство колоссального прорыва студии и создания действительно мощного бренда. Однако теперь, когда Ubisoft хочет отказаться от сюжета в своих играх, за продолжение становится немного боязно: в Watch Dogs 2 на сюжете и диалогах строится львиная доля всего внутреннего очарования, так что без него играть в триквел не будет никакого смысла.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: