Реклама
   
   
Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях» «Кинопоиск» готовит сериал по хитовой игре Atomic Heart Один в Пустоши: звезда новогодних комедий «Один дома» Маколей Калкин появится во втором сезоне «Фоллаута» Этот момент настал: страницы и обложки последнего выпуска The Amaizng Spider-Man от Зеба Уэлса Доктор Дум лезет повсюду: Marvel раскрыло будущие кроссоверы с ним

Watch Dogs: Legion

Забирая жизни

У серий видеоигр от Ubisoft есть три стадии: деградация, развитие и прорыв, причём любая из этих стадий может никак не отразиться ни на продажах, ни на мнении игроков. И так уж вышло, что трилогия Watch Dogs умудрилась пройти их все. Первая была бледной тенью относительно своего заявления и первых версий, вторая всё исправила и сделала игру куда веселее, а третья пошла дальше и едва не поменяла жанр, сделав то, чего никто раньше и помыслить не мог в таком масштабе. Тот, кто это придумал, — молодец; а тот, кто смог реализовать, — безусловно, гений. Как Ubisoft угораздило смешать Watch Dogs, Assassin’s Creed: Brotherhood и … The Sims? А вот так!

Watch Dogs: Legion сложно воспринимать как третью часть. Это, скорее, первая игра Ubi-серии, на которой издательство обычно обкатывает механики, чтобы потом как следует начать их «доить» в сиквелах. Это чувство возникает почти сразу, но на уровне какого-то малозначительного шёпотка в ушах. Однако чем дольше вы будете играть, тем больше будете осознавать, насколько игра отличается от всего того, что в серии уже было. Новая механика слишком глобальна, её не описать одним предложением. Так что прежде чем рассказать о хорошем или плохом в Watch Dogs: Legion, нужно рассмотреть саму систему «Легион». И поверьте, тут без «поллитры» не разберёшься.

При самом поверхностном взгляде это просто банальный уход от создания прописанного главного героя. В первый части он был крутым, но унылым; во второй — весёлым, но не запоминавшимся. Так что вместо экспериментаторства разработчики просто убрали протагониста из уравнения. Если нет персонажа, то нет и проблемы для сценариста. В Watch Dogs: Legion вы собираете команду хакеров, вербуя в неё любого (повторяем: любого) несюжетного (а иногда и сюжетного) жителя виртуального Лондона. И после вербовки вы сами решаете, за кого играть. Может быть, за киллера? Или за бомжа? За уличного активиста или бизнесмена? Выбор большой, типажей и манер речи множество. В зависимости от выбора изменяются реплики и может слегка меняться структура диалогов в каждом квесте. А квестов тут порядочно, ведь порой чтобы житель вступил в ряды DedSec, приходится выполнить его личное задание. Сколько таких поручений авторы прописали хотя бы на стадии диалогов — неизвестно, но у автора этих строк за сорок часов игры квесты ни разу не повторились.

Но завербовать — это только первый шаг. Главное — как вы будете использовать нового агента. Персонажи обладают множеством уникальных особенностей и способностей. Одни умеют в ган-ката, другие используют дефибриллятор как оружие, иные же, завербованные из врагов, могут спокойно проникать на вражеские территории, используя свою старую униформу. Кто-то из персонажей обладает личным наземным транспортом, а кто-то и воздушным. У кого-то огромный арсенал оружия, а кто-то прекрасно стелсит и может маскироваться под уборщика. Кто-то может клянчить мелочь на улицах, а кто-то умеет играть на гитаре. Среди действительно богатого арсенала перков попадаются и не всегда удобные, но забавные: бабушки и дедушки не могут передвигаться быстро и скрытно, а иные могут икать и пускать газы, привлекая к себе внимание. Есть даже те, кто находится на пороге смерти, и любая драка может случайно закончиться для них фатально. В последнем случае будет куда обидней, если будете играть в режиме Ironman, в котором персонажи умирают окончательно. В обычном режиме они только отправляются в тюрьму или больницу, после чего возвращаются в ряды организации.

Итак, поверхностно мы на систему взглянули, а теперь посмотрим глубже. Все жители Лондона — это пусть и статисты, но с прописанной ролью. NPC, получивший в виде работы должность бармена, будет по вечерам приходить и работать в свой бар, айтишник — приходить в офис в своём здании, безработный — ошиваться на улице, бездельничать или просить милостыню у метро, барыга — торговать наркотой в переходе, а бандит с братками — защищать свою территорию. В этом мире у всех своя профессия, свои увлечения и свой распорядок дня. Кто-то просыпается утром и идёт на работу, а кто-то — на митинг, кто-то занимается вандализмом, а кто-то бухает под мостом. У кого-то есть семья, а значит, они будут жить в одной квартире. У кого-то есть друзья, а значит, периодически они будут ездить друг к другу и проводить время вместе.

У кого-то роль смените вы сами. Например, если вы убьёте родственника, друга или знакомого одного из NPC, то он возненавидит организацию DedSec. Это может вылиться в отдельный квест, если персонаж захочет отомстить, похитив одного из ваших агентов. А у других NPC могут быть свои враги, избавившись от которых, вы получите очки лояльности к вашему подпольному клубу. Эдакая сильно прокачанная система «Немезида» из Middle-earth: Shadow of Mordor, но там NPC получали личность, только вступая в конфронтацию с главным героем, а здесь такое заранее прописано у тысяч жителей города.

Конечно, в этой системе встречаются и дыры. Например, только что спасённый NPC, с которым вы даже успели поговорить, при выдаче личного квеста не будет знать, что вы уже знакомы. Играя же за вражеского солдата, вы сможете арестовывать людей, а потом тут же их освобождать от наручников, тем самым получая максимальную карму для DedSec за спасение.

В определённый момент, когда вы достаточно наиграете, навербуете кучу агентов и заполучите раза в два больше врагов, весь Лондон станет для вас максимально родным местом. Нельзя будет пройтись по улочкам и не встретить NPC, как-то с вами не связанного. Вот эта девушка в красном платье — она сестра одного из ваших агентов. А вон тот бородатый бандит на другой стороне дороги — он вас ненавидит, ведь во время одного из старых заданий вы избили его до полусмерти. А вот идёт человек в красивом костюме — это личный психотерапевт персонажа, за которого вы сейчас играете. Странного вида барышня покинула офисное здание — у неё красный значок рядом с именем, и если взломать её телефон, то можно помочь кому-то из потенциальных агентов, чтобы получить их расположение.

Да, хочется, чтобы это были не просто статисты. Чтобы можно было иметь больше способов взаимодействия с ними (а то и на свидание позвать!). Но даже уже сделанное — это чуть более, чем мощно, особенно для «очередной Ubisoft-гриндилки». Благодаря «Легиону» этот мир затягивает, словно симулятор жизни, и вы можете почувствовать с ним довольно сильную связь. Однако…

…Однако пора снимать розовые очки, ведь без минусов не обошлось, и главным из них является сценарий. Да, он короткий, в нём нет гринда, а миссии последовательны и относительно разнообразны. Однако сюжет и его злодеи — это само воплощение вторичности. Более того, они будто собраны из различных штампов прошлых игр издателя, а потом сшиты вместе как попало. Говорят, что сюжет «Гриффинов» пишут ламантины. Ну тогда сюжет Watch Dogs: Legion собирали макаки, которые просто бросали различными клише в стену, а что потом сползало вниз — то становилось следующей сюжетной миссией. Каждый новый «поворот» не увеличивает интерес, а убивает его на корню. Лишь светлое пятно в виде комментариев саркастичного ИИ-помощника не даёт пальцу сорваться на кнопку «Пропустить ролик».

В злом чувстве юмора авторам не откажешь, и очень жаль, что основной сюжет подаётся в слишком серьёзном ключе. Понятное дело, авторам хотелось поднять ставки, чтобы игрок чувствовал важность своих свершений. Но без единого протагониста чувства вовлечённости нет. Тут система «Легион» даёт капитальный сбой. Да, вы можете играть за кого хотите, но с чего вдруг старушке, которой вы помогли отомстить за увольнение, захотеть стать шпионкой-хакершей и мочить военных? Это работает исключительно на уровне геймплея, но нарратив идёт по известному месту.

Потому всё, что остаётся игроку, — это забить, не париться и чувствовать Лондон. У города тоже есть как приятные, так и неприятные стороны. К первым относятся визуальный стиль и красота кибербудущего, где дроны в небе встречаются не реже, чем автомобили без водителей. На этих старых улочках с неоном и Wi-Fi достаточно интересного для любителей заглянуть на пару десятилетий вперёд.

Однако… система «Легион» снова всё портит, только теперь уже по дизайну уровней. Дело в том, что опасные зоны пусть и огорожены со всех сторон, пусть и строго охраняются, однако из-за огромного количества разных управляемых игроком персонажей авторам пришлось балансировать такие локации на всех возможных протагонистов, а значит, делать проникновения на такие базы простейшими, чтобы можно было забраться туда любым персонажем. Интерес рассыпается на атомы, а потом и вовсе детонирует, когда выясняется, что на одну и ту же локацию могут послать буквально десятки раз по разным случайным и не случайным заданиям. Это уже не скучно, это попросту бесит.

То есть «Легион» умудрился вывести серию на совершенно новый уровень, но к чертям убил то, что кое-как исправили в Watch Dogs 2. Отсюда вывод: за старания авторы получают твёрдую десятку, а вот реализацию нужно править в сиквеле для Watch Dogs: Legion. У такой идеи должно быть новое, более качественное воплощение. Смеем надеяться, что оно будет.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
29 октября 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
45%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии