← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Не все рецензенты одинаково хорошо подходят для рецензирования «Викингов». Одни будут в восторге от простой, но увлекательной и крайне необычной игрушки. Другие играли в Poy Poy ещё 15 лет назад.
Мы, соответственно, из последних. Мы ещё во времена PS1 познали всю прелесть своеобразных «файтингов» для четырёх игроков, в которых камера заботливо летала над квадратным полем, а герои сражались не кулаками или холодным оружием, а перешвыриваясь разбросанными по «рингу» предметами. Это было круто тогда, это осталось круто и сейчас… Разве что тогда оно было ещё круче – спасибо куче персонажей с варьирующимися характеристиками, разнообразным суперприёмам, прокачке (и это задолго до нынешнего бума RPG-элементов!), и безумно крутому финальному боссу.
When Vikings Attack! (которую на русский перевели как «Хотят ли викинги войны?», трепетно следуя заветам Антилогики), впрочем, делает достаточно необычного, чтобы выбиться за пределы статуса «посредственного клона Poy Poy», и занять почётное место немного в стороне от малоизвестного охуенчика Konami. Так, вместо отдельных героев здесь под контроль попадают организованные толпы человечков, и следить игрокам приходится не за полосками жизней, а за численностью своих отрядов. Причём само по себе это могло бы ничего не значить – подумаешь, интеграция интерфейса в визуальный ряд игры. Но от численности зависят и скорость передвижения группы, и максимальная масса предметов, которые они могут поднимать/швырять… ну и тот факт, что в большую толпу куда легче попасть, чем в отдельного юркого спринтера. В итоге подбор оптимального размера отряда для тех или иных целей становится одним из важнейших элементов в проработке выигрышной стратегии… впрочем, он всё равно значительно уступает по важности и эффективности стратегии «Как можно быстрее хватай как можно большие предметы, и швыряй их во всё, что не за тебя».
Главным же отличием «Викингов» от Poy Poy служит кампания игры,
планомерно проводящая игрока (или игроков) по череде крайне
разнообразных локаций, по максимуму раскрывающих все геймплейные
механики небольшого проекта. Ловля брошенных врагами бомб,
перенаправление ракет поднятыми трубами, сбрасывание бронированных
врагов в пропасти – дизайнеры выжали из простенькой трёхкнопочной
концепции всё, что смогли, и благодаря их трудам проходить When Vikings
Attack! – сплошное удовольствие.
…А вот играть друг против друга,
что вроде как должно быть центральным развлечением файтингов любой
степени необычности – увы, далеко не так весело. Об интересных фишках,
отличающих локации друг от друга, все очень быстро забывают, ведь с
живыми оппонентами куда проще разбираться по старинке. И мгновенно
становится ясно, что без суперов из Poy Poy такая забава обречена
скатиться в однообразие. Что хуже – сетевой код игры может и не плох, но
далеко не идеален: когда брошенная машина проходит сквозь десяток
бойцов противника, не оставляя никаких видимых повреждений, следящий за
весельем градусник резко начинает замерзать.
И всё равно эта
игра хороша – даже по меркам тех редких людей, кто и в Poy Poy играли, и
на Poy Poy 2 поглядывали, и в Crash Bash ящиками с TNT своих лучших
друзей закидывали. Не будь этих воспоминаний времён PS1 – и оценка
оказаться куда выше.
…Но что же поделать, если в некоторых случаях трава действительно «раньше была зеленее».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: