Wolfenstein II: The New Colossus разочаровывает. Как в целом, так и в отдельных своих местах, но сугубо индивидуально — каждый разочаруется в игре из-за чего-то своего. Что-то подобное было и с предыдущей Wolfenstein, только её хватало за что любить: за мощный сюжет, харизматичных персонажей, разнообразные уровни, открытые локации, заточенные под несколько стилей игры. Ну и конечно же, за яркий и шумный геймплей, после которого шутеры без крови и расчленёнки моментально становились серой убогостью, до которой никому не было дела. И ведь казалось бы, Wolfenstein II: The New Colossus даёт то же самое, только сокращает немного, а вкус уже не тот и фломастеры какие-то бесцветные.
PC-версии досталось особенно. Огромное количество разнообразнейших глюков — от неработающего Steam-трея до синего экрана смерти, то и дело загорающегося у разных игроков. Причём всё это хаотично, и проблемы далеко не всегда явно зависят от конфигураций железа. Купили топовую машину, которая не напрягаясь справляется со всеми новинками? Что ж, надейтесь увидеть хотя бы 30 fps на высочайших настройках. А в это время у вашего соседа, который не обновлял железо с выхода The Witcher 2, новая Wolfenstein пойдёт в 60 fps и даже с неплохими настройками графики.
Но оставим эту незначительную тему, вернёмся к самой игре. Wolfenstein II: The New Colossus продолжает историю Уильяма Бласковица, бессменного борца сопротивления. Увы, в концовке предыдущей игры он получил ранения, не совместимые с долгой жизнью, а значит, путь его имеет все шансы очень скоро подойти к концу. Или нет? Вы всерьёз думаете, что лицо серии вот так просто отправят на покой? В мире Wolfenstein уже давно ведётся колонизация планет, по улицам бродят роботы и выращенные в пробирках клоны. Здесь очень сложно умереть окончательно, особенно если ты — герой войны. А ведь в этой игре даже зомби нет, их убрали за ненадобностью.
Также под сокращение попало большинство уровней — они стали куда компактней, чем были, но только затем, чтобы по-настоящему раскрыться во второй половине игры. Бласко получает три апгрейда, кучу побочных миссий и заданий на коллекционирование, а также доступ к тактической карте, через которую может отправиться на пройденные локации ещё раз, но уже без сюжета. Апгрейды позволяют забираться туда, куда он до этого попасть не мог, и открыть секреты, о которых даже не подозревал. Да только кто захочет пробегать эти локации по второму кругу ради выполнения необязательных «побочек»? Цели у этого может быть только две: получить десяток ачивментов да открыть бонусный десятиминутный уровень, в конце которого даже нет отдельной заставки, но ради получения которого вы убиваете часа три на гринд в уже пройденных локациях.
Это далеко не единственная причина поныть, в сюжете проблем не меньше. Как только сценаристы включают драму, режиссёр губит её сортирной шуткой. Как только сценаристы пытаются сделать красивое безумное мясцо, режиссёр пускает сопли и страдания Бласковица. Когда грядут кульминация и развязка, режиссёр выкатывает короткую заскриптованную сценку, пафосный монолог и титры. Где эпическое противостояние фрау Энгель и Бласковица? Где битва с гигантским неведомым роботом с приваренной к нему головой Гитлера и кучей стадий боя? Ну или хотя бы что-нибудь такое же, не менее мощное… Нету. Вали, игрок, заниматься побочными квестами после титров, ты ведь ещё не собрал 100500 документов, эскизов, карточек, музыкальных треков, золотых предметов и игрушек — это же так увлекательно, да?
Всё перечисленное сыграло с продолжением злую шутку. Локации, будто сбежавшие из Fallout 3 (по цвету в том числе), сюжет без достойного завершения, отсутствие стимула играть дальше, потеря оптимизации, отвратная режиссура и мизерное количество новых интересных персонажей — авторы не просто недожали игру, они дали ей кирпичом по голове и приказали лежать. За каждым восхищением креативностью авторов тут же идёт либо скука, либо, что чаще, раздражение от кривизны. Вот, например, подлодка, на которую нужно возвращаться после каждой миссии. Подразумевается, что по ней можно бродить абсолютно свободно, — но стоит отправиться в путешествие за коллекционными предметами, как дорогу начинают преграждать несдвигаемые NPC. Приходится ждать развития сюжета и возвращаться к занятому ими проходу после прохождения следующего эпизода, когда авторы снова перетасуют всех обитателей плавучей крепости по разным углам.
Всё, ради чего стоит играть и, возможно, даже любить Wolfenstein II: The New Colossus, сконцентрировано в стрельбе с редкими вкраплениями ближнего боя. Стелс не котируется, особенно когда появляются робопсы, способные учуять главного героя через половину локации и моментально поднять тревогу. Куда проще и приятнее брать в каждую руку по пулемёту, пистолету или дробовику и нестись освобождать США от оккупантов. Те, в свою очередь, красиво превращаются в кровавую кашу от пуль, легко разделываются топорами, мило горят и взрываются. Этого хватает ровно на десять часов обязательной игры, после чего её можно смело удалять, помахав ручкой. Извините, но ждавшие сиквел геймеры достойны большего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: