КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Хоакин Феникс мог сыграть Джокера вместо Хита Леджера: «Тогда я не был готов» Критика «Бэтмена против Супермена» очень больно ударила по карьере Джесси Айзенберга

The Bureau: XCOM Declassified

Бюро находок

Двумя чёрными блюдцами тщедушному пришельцу землян не разжалобить. Они встречают инопланетного гостя злобным шипением и яростным стаккато пыльных клавиатур. Ничего страшного, раз homo sapiens решили потратить свой ход на такую ерунду, то уж свой он использует как надо. Пока земляне набирают воздух для новой порции ругательств, юркий сектоид высовывается из укрытия и тотчас падает под шквальным огнём. «Это был мой ход», – напоследок пронеслось в яйцеобразной голове. Бедняге невдомёк, что время пошло вразнос.

На экранах мониторов щедро сдобренные «зерном» 60-е, а на дворе – год первый от Р.Х. (ремейка XCOM) – не лучшее время для рассекречивания документов т.н. «Бюро». Как стало известно из обнародованных досье, у нового мессии небольшой секты TBS был потерянный брат. В младенчестве братьев разлучили (платок нам, платок) и отдали в приёмные семьи: крепыша – в Firaxis, а хворого и бледного – в 2K Marin.

Первый рос вдумчивым и рассудительным, был призёром олимпиад по математике и проявлял недюжинные лидерские способности. Впоследствии он сделал блестящую карьеру, став во главе штаба по борьбе с инопланетными вторжениями. Второй же был ветреным, предпочитал сначала делать, а потом думать, и когда над Америкой зависли корабли пришельцев, записался в ряды добровольцев. На передовой всегда нужны люди действия.

К чему весь этот бразильский сериал? Всё на удивление просто: история разработки «Бюро» является самой интересной частью рассекреченных документов. Смена концепции, внутриутробная конкуренция с Enemy Unknown вместе с трёхгодичной лихорадкой дают остросюжетную историю, которая и не снилась самой игре.

Как и другая игра со сложной историей разработки – Prey, «Бюро» выглядит не столько цельным произведением, сколько складом брошенных геймдизайнерских чемоданов с оторванными ручками и отлетевшими колёсиками. Взять вот семейное сходство в виде глобальной карты, которое украшало старшего брата и совершенно не идёт младшему. Там, где раньше игроки, скрепя сердце, решали, кому же отправиться на помощь, судорожно прикидывали сложность операции и возможную выгоду, отныне властвуют… рюкзаки. В погоне за этим предметом обмундирования и десятком его разновидностей вы будете отправляться на операции как собственной персоной, так и засылая агентов на закадровые «курсы повышения квалификации». Рюкзаки, по крайней мере, оказывают некоторое влияние на процесс убиения чужих, чего не скажешь о вербовке безликих статистов, также осуществляемой с помощью побочных заданий.

Ещё в список «брошенных чемоданов» можно смело добавить диалоговую систему, субклассы, возможность сканирования противников, зональные повреждения определённых особей и деревце навыков. Большинство таких «находок» призваны создавать иллюзию нелинейности, однако ни развитие героев (два умения на уровень), ни разветвлённые диалоги (один значительный сюжетный выбор) не способны сымитировать даже её подобие.

   
   
   
   

Единственный элемент геймплея, который не начинает глупо улыбаться, отвечая на вопрос о целях пребывания в «Бюро» – это тактика. Высокие показатели смертности среди агентов, дефицит патронов и лично инопланетный бойз-бэнд «Три фантома, два мутона» заставляют агента Картера тщательно выбирать приказы из меню тактической паузы. В программе заявлено декорирование однотипных арен турелями и минами, ловкие обходы с флангов и прицельная пальба по маковкам чужих. Чего, разумеется, недостаточно, если очередной жёлтый указатель не ведёт игрока к интересному сюжету.

Вторжение инопланетян, вселенский заговор, порабощение землян, месть за убитых родственников – не упустить бы чего. Для перечисления всех клише одного дыхания не хватит, возьмём рекламную паузу.

Спонсор механики «Бюро» – ЧП «Тир с укрытиями», стилистика предоставлена дизайнерской студией «Зомби по имени Стаббс», а создание сценария было профинансировано… Погодите, кажется, в телестудии драка среди спонсоров сценария. Не переключайтесь!

Несмотря на то, что агенты «Бюро» зачерпнули едва ли не из каждого НФ-колодца по ведёрку жанровых клише, идейного вдохновителя они выбрали себе верно. Речь идёт о Bioshock. С помощью многочисленных аудиозаписей, записок и снимков «Бюро» заставляет игрока ёрзать в кресле и верить в апокалипсис по ту сторону экрана. А уж соединение игровой механики со сценарием, настигающее ближе к финалу, достойно самых высоких похвал. Would you kindly?

Как бы там ни было, The Bureau: XCOM Declassified находится в заведомо уязвимом положении. Статус «стрелкового» ответвления культовой стратегической серии является своеобразным клеймом (Fire Warrior, Renegade, что с вами стало?), способным отпугнуть даже самых непритязательных игроков.

Агенту Картеру не сыскать народной любви, однако он всё ещё может надеяться на некоторое уважение. Не отворачивайтесь от него при встрече – взгляните ему в глаза и пожмите руку. Нет, не за спасение планеты. За выживание в игроиндустриальном аду.

Обсуждение обзора
20 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
27 августа 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии