КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Скорпион против Нуб Сайбота: парочка выясняет отношения в «Мортал Комбат 2» (фото) Новые сериалы недели: ещё один «Список смертников» с Крисом Праттом и Тейлором Китчем Айзек Азимов ещё немножко покрутится: эпический сериал «Основание» продлили на четвёртый сезон Очередное нашествие: «Маппеты» захватили обложки комиксов от Marvel Хоррор-импринт издательства IDW готовит масштабное наступление ужастиков на следующий год

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes

Всем по банану

Вот это честный подход: в фильме, где в названии фигурирует «Планета обезьян», полным-полно, не поверите, обезьян. А то знаете, как нынче у некоторых межеумков повелось: нарекут кино «Годзиллой», а обещанное чудо-юдо в кадре объявляется лишь на последние 15 минут. К счастью, Мэтт Ривз соображает, что зрители притопали в кинотеатр поглядеть не бурление человеческих соплей, а на то, как бешеные макаки наводят шороху.

Впечатления, правда, совсем не те, что от посещения зоопарка. Если думаете, что обезьяны и 3Д
– не лучшее сочетание, то выдохните спокойно: какахами с экрана никто не пуляет и блох из шерсти не выковыривает. Что говорить, если режиссёр, этот неиспорченный человек, услышав песню про «Ду ит лайк зей ду ит он зе Дискавери ченел», трактовал её в самом невинном и буквальном смысле. Безмолвное начало фильма действительно напоминает познавательную передачу о природе в постапокалиптическом мире. О людях скучать совершенно не приходится, продвинутые макаки держат на себе картину без каких-либо усилий. И, кстати, не надо умничать – мы вполне представляем себе разницу между шимпанзе, орангутангами и гориллами. Нам просто нравится слово «макака».

От развития современных технологий сложно не присвистнуть. Мы окончательно дожили до момента, когда нарисованные на компьютере персонажи могут успешно поучить актёрской профессии своих человеческих визави. И не просто каких-то бревенчатых херов с горы (да, Джейсон Кларк, это о тебе). Шутка ли, но горячо любимому Гэри Олдмену остаётся только уткнуться лбом в стену и всхлипнуть, что его начисто переиграли какие-то сраные мартышки. Пора, пора уже как-то увековечить величие Энди Сёркиса – вручите человеку премию «Золотой Банан». Воплотив Цезаря, он взял новую планку (Голлум и Кинг-Конг – без обид).

Серьёзно, таких тяжёлых взглядов мы в кино и не припомним. Товарищу вождю достаточно наградить одним мрачным взором своих сородичей, чтобы те ощутили на себе все прелести знакомства с асфальтоукладочной машиной.

   
   

Достойному герою – достойный антагонист. Злыдень-говнюк Коба умеет давать волю как холодному расчёту, так и беспощадной свирепости. В первом случае мы видим уникальную сцену расправы – одновременно комичную и жестокую. Ну а когда синоптики обещают затмения в его рассудке, то держитесь. В подобные моменты кинематограф получает такие кадры, как безумная макака верхом на лошади с двумя автоматами наперевес, палящая во все стороны. Если это не способно расшевелить ваше чувство прекрасного, то мы даже не знаем.

На счету фильма удивительное открытие: даже самые заезженные сюжетные конфликты выглядят во сто крат свежее и интереснее, если действующие лица
– обезьяны. Получи тема «отцов и детей» вымученное развитие среди человеческих героев, мы бы первыми взвыли от тоски и отчаяния. А вот мытарства Цезаря с его отпрыском выходят в конечном счёте даже трогательными.

Что касается экшена, то Мэтт Ривз доказал, что горазд не только наводить ужас трясущейся камерой а-ля «Монстро». Снято всё великолепно
– после грациозных боевых прыжков обезьян хочется показывать карточки с высокими баллами. Хаотичное месилово запечатлено с той степенью аккуратности и порядка, что позволяет насладиться происходящим. За план, когда закреплённая камера вертится вместе с крышей танка, образуя эпическую панораму сражения, – наши аплодисменты.

Иногда, конечно, фильм слегка увлекается чересчур тщательным выстраиванием своей драмы. Господа со слабым иммунитетом к медитативности рискуют схлопотать пару острых приступов зевоты. Зато более устойчивые организмы получат удовольствие и от смысла, и от действия, и от эмоций.

По крайней мере, Мэтт Ривз не стал говорить, что человечество – говно. Это все и так уже давно поняли. Он разве что добавил, что и обезьяны – тоже говно. Пища к размышлению для всех так называемых разумных существ: фигли они такие саморазрушительные, если такие разумные.

Обсуждение рецензии
57 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
20 июля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии