Слышите? Приложите ухо к земле — уже чувствуется её дрожь от тяжёлой поступи мундиаля, уже доносятся отголоски вувузел и кричалок. Меньше трёх месяцев осталось до первого в истории пришествия в Россию Чемпионата мира по футболу. Ну а пока в отечественные кинотеатры заглянул мультфильм про доисторический футбол — причём сняла его не хозяйка ЧМ-2018 и изобретательница шалыги, что было бы логично, а держава соккера Великобритания (пусть даже в сотрудничестве с США и Францией), что ещё логичнее. Недаром же Кубок Англии является старейшим футбольным соревнованием в мире.
«Дикие предки» напоминает о былых временах — не доисторических, а лишь позапрошловековых, когда этот вид спорта в Футбольной ассоциации был принципиально любительским (если некий клуб платил зарплату хотя бы одному игроку, то его — не игрока, а весь клуб целиком — исключали из Ассоциации), так что футболисты выходили на поле не за миллионными гонорарами, а по каким-то другим причинам. Долго данное правило не продержалось — действовало с 1882-го по 1885 год; но всё же было показательным. Герои мультфильма бросают вызов команде-чемпиону «Реал Бронзио», чтобы вернуть себе родную долину (а у девушки Гуны вдобавок есть собственная причина). И очень многое ставят на кон — опять-таки не в финансовом смысле.
Режиссёр-сценарист Ник Парк и главный актёр-озвучиватель Эдди Редмэйн не фанаты футбола. Но считают его отличной основой для рассказа об универсальных ценностях: командной работе и взаимовыручке, способности мечтать о большем и добиваться своих целей, защите родины и близких. Ну а бонусом — о природной естественности в противовес городской жёсткости (привет соседнему «Кролику Питеру» с тем же посылом!) и о красоте спорта в разных его проявлениях, который когда-то гасил конфликты, а не разжигал.
У основанной 46 лет назад студии Aardman Animations на счету на слишком много работ: всего семь полнометражек (впрочем, есть ещё короткометражки и сериалы — их в четыре раза больше). Неудивительно, учитывая особенности стоп-моушен-анимации: если за день удаётся отснять материала на несколько секунд, это считается хорошим результатом. «Дикие предки» были задуманы в 2010-м, а потом ещё несколько лет снимались. Да, процесс весьма трудный и очень медленный. Утешением служат любовь зрителей и критиков, сохранение традиций мультипликации и тот факт, что большинство фильмов Aardman хотя бы окупаются — в отличие от полнометражек тоже специализирующейся на стоп-моушен-анимации студии Laika, у которой окупилась лишь её дебютная «Коралина в Стране кошмаров».
Основные достоинства «Диких предков» — именно тёплая ламповость, приободряющий посыл и мягкий юмор, который без стыда и риска угодить под стражу можно показать даже королеве. Кстати, о венценосных особах: королеве Уфифе свой голос одолжила лучшая британская актриса озвучания и просто многоопытная кинотеатральная актриса Мириам Маргулис; на остальных ролях тоже сплошь знаменитые и осыпанные наградами. Вдобавок оригинальная озвучка играет с произношением: герои говорят с разнообразными британскими акцентами, а злодей — с карикатурным французским. Однако этот мощный козырь вынесем за скобки — ибо в дубляже он не слышен.
Парк называет свой фильм «мамонтом анимации». Действительно, «Дикие предки» во многом старомодны, сюжетных и технологических новаций ждать не приходится. Но не хотелось бы, чтобы мамонтовое стадо студии Aardman облысело, стало киборгами с высокотехнологичными имплантатами или ещё как-то радикально осовременилось. Пусть они дикие — зато симпатичные. Лучше быть Свинтусом, чем Гнусом; и лучше сохранять свою узнаваемую прошловековую физиономию, чем гнаться за модой и бронзой. А то ведь есть риск и их не догнать, и лицо во всех смыслах потерять.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: