← Все рецензии | О фильме | Видео / 7 | Кадры / 8 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Как утверждает один известный английский писатель, в любом тучном человеке глубоко спрятан человек худой с огромным количеством шоколада. Вот и в «Великом утомителе» сидят фильм Тони Скотта «Гнев» и куча всякой ненужной шелухи.
Лишние килограммы никогда не идут впрок здоровью и общей привлекательности, что, собственно, наглядно демонстрирует неспешный ритм повествования. Такое впечатление, словно сюжет боится лишний раз сделать резкое движение, а то вдруг подскочит давление и придётся вызывать бригаду скорой помощи. И не дай бог, обстоятельства таки потребуют активности, ведь после вынужденного экшена фильм будет долго восстанавливать силы посредством диалогов ни о чём и отвлечением на малозначимых второстепенных персонажей.
Да, это один из тех случаев, когда зритель, прикорнувший эдак на полчаса, получит от ленты больше удовольствия, нежели упорный балбес, мужественно борющийся с убаюкивающей скукой.
Причём нельзя сказать, будто киношники где-то нарочно халтурят. В центре сюжета энигматичный персонаж в исполнении харизматичного актёра, не простой карающий мститель, а условно добрый дядька, честно выносящий злодеям последнее афроамериканское предупреждение, а потом уже бьющий молотком по чайнику или бурящий сверлом лишнее отверстие в черепушке. Такому протагонисту забабахали вполне вменяемого злодея – конченого подонка, но не законченного имбецила. Казалось бы, что могло пойти не так?
Мнится нам, беда в том, что режиссёр слишком любит исполнителя главной роли. Постановщику безразлично, что Дензел делает в кадре, ведь красота уже здесь, ну как же вы не понимаете, требующие экшена бессердечные люди? Идите выпейте какого-нибудь успокоительного, а мы пока понаблюдаем за капельками воды, стекающими по безупречной лысине Вашингтона. Вот где счастье!
Светлое режиссёрское чувство настолько слепит, что мосье Фукуа упускает из виду очевидные вещи. Например, когда главного героя играет чернокожий актёр, не следует снимать финальную разборку в тёмном помещении. Знаете идиотскую трактовку «Чёрного квадрата» – мол, это негры ночью тыбзят рубероид? Вот вам новое толкование – это Великий уравнитель раздаёт люлей в обесточенном супермаркете.
Урбанистический виджилантизм, признаемся честно, не самый сложный жанр – знай себе соблюдай правильный баланс между драмой и кровавой резнёй. Не давай зрителю скучать, режиссёр, даже если ты всю дорогу дрочишь на ведущего чувака!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: