«Форсаж 7» — лучшая часть франчайза со времён незадачливого триквела, который очень скромно выступил в прокате, так и не сделав звездой Лукаса Блэка (спасибо за камео, а теперь быстренько возьмите его обратно в серию), но остался в нашей памяти как настоящий гимн романтикам дорог. Внезапно выяснилось, что отличные фильмы про тачки можно снимать как спокойно-выдержанно, так и безумно-взрывоопасно — просто второй вариант куда активнее окупается в прокате.
Седьмая часть — во многом антипод третьей: там, где «Токийский дрифт» умело дрифтовал и объезжал препятствия, «Форсаж 7» прёт вперёд, бортуя всё на своём пути. Градус безумия повышается с каждой минутой, и если зрителю по недомыслию начинает казаться, что машинно-парашютный десант — это, м-м-м, несколько чересчур, то через какие-то полчаса довольно улыбающийся во всю рожу режиссёр демонстрирует ему первый в истории экземпляр машины-параплана. Не, ну а что? Она же лёгкая, всё логично!
К творящемуся на экране безобразию мозг привыкает очень быстро, яростно принимаясь требовать добавки: быстрее, выше, мощнее! После сцены, в которой Дуэйн Джонсон на машине скорой помощи (!) сбивает дрон (!!), отламывает у него миниган (!!!) и поливает свинцом вертолёт (да вашу ж мать!), все вопросы к логике сюжета, к реалистичности происходящего и вообще к элементарной физике машут зрителю ручкой и улетают в закат на скороварке. Всего, дескать, хорошего, не будем портить вам просмотр.
В этом смысле потенциальные критики седьмой части проиграли спор с общественностью ещё до начала оного — сложно предъявлять какие-то претензии фильму, создатели которого прекрасно всё про своё детище понимают и ничуть его не стесняются, скорее, наоборот. Если «Форсажу 6» ещё можно было попенять на бесконечную взлётную полосу, обвинив финальную экшен-сцену в затянутости, героям «Форсажа 5» инкриминировать геноцид мирных бразильцев посредством сейфа-убийцы, а «Двойной форсаж» презрительно обозвать гоночной игрушкой (нарвавшись на резонное «Вы так говорите, будто это что-то плохое»), то в «Форсаже 7» получится наскрести разве что пару лишних сцен между Домиником и Летти. Жалкие пять минут из двухчасового фильма? Это даже не смешно.
По тормозам Джеймс Ван бьёт ровно там, где нужно, — на сцене прощания с Полом Уокером (да-да, именно с ним, а вовсе не с Брайаном О'Коннором, который в специальной форсажной вселенной будет жить и здравствовать). Там же у режиссёра включается чувство меры и такта, а не ожидающая такой подставы мужская часть зала срочно начинает прятать глаза от своих друзей и спутниц, бурча что-то невнятное про соринку и неудачное освещение.
Пожалуй, ещё никого из актёров не провожали в последний путь с таким размахом и с такой отчаянной надеждой на какую-нибудь метафорическую страну вечных гонок.
Спасибо, Пол. Спасибо, Вин. Спасибо, Джеймс.
Спасибо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: