Метагалактический мегакинопортал
Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику «Хоакин Феникс сыграл ужасно» — Брайан Кокс разгромил «Наполеона» Ридли Скотта Авторы и издатели Cities: Skylines II заплатят за всё! Шьямаланы пошли косяком: Дакота Фаннинг попадает в какую-то дичь в трейлере «Смотрителей»

Виновный

The Guilty

Типичный ремейк

Бывший клипмейкер и один из самых известных афропостановщиков Антуан Фукуа быстро стал одним из лидеров зрелищного кино Голливуда. Поклонник Акиры Куросавы и Джона Ву отдал должное своим кумирам в таких работах, как «Убийцы на замену» и «Великолепная семёрка». В его портфолио значатся хиты «Тренировочный день», «Стрелок» и «Падение Олимпа». Не все ленты Фукуа были удачными, но практически все отличались клиповым монтажом и динамичным развитием событий. Фукуа умеет снимать экшен, и порой ему удавалось снимать хорошие боевики даже при слабом сценарии.

Однако в последние годы режиссёр пропал из поля зрения киноманов. В это время он продюсировал сериалы и снимал документальные фильмы о спорте. Зато в этом году на стриминговых сервисах состоялась премьера сразу двух его фильмов. Об одном из них и поговорим.

«Виновный» — это ремейк одноимённого датского триллера 2018 года, выдвигавшийся на «Оскар», но в итоге не попавший в число номинантов. Впрочем, это не помешало триллеру Густава Мёллера получить благожелательную прессу. Ремейку Фукуа едва ли светят лавры, поскольку он почти неотступно следует за сюжетом оригинала и едва ли вносит новые краски в повествование.

С одной стороны, бывали успешные авторемейки вроде триллера Оле Борнедаля «Ночной сторож», переснятого им же для западного зрителя. Вроде бы всё то же самое, но смотреть не менее интересно. Однако Антуан Фукуа не имел никакого отношения к оригиналу, а пошёл по самому лёгкому пути — скопировал его, словно художник-копиист, старающийся передать прелесть картины мастера. Если случай Гаса Ван Сента, покадрово переснявшего «Психо» Альфреда Хичкока, можно воспринять как смелый эксперимент перенесения в иной кинематографический контекст старого сюжета, то Фукуа преследовал вполне земные цели — сделать копию талантливого оригинала для тех, кто не переносит европейское кино. Изменения в сюжете косметические, а хвалить опытного режиссёра за то, что он сумел выдержать интригу и создать тревожное напряжение, как-то неловко.

Подвигнуть к просмотру может разве что Джейк Джилленхол, который старается создать нового героя — более резкого, подверженного внезапной смене настроений. Казалось бы, ему противопоказано браться за телефонную трубку, ведь работа в 911 требует железных нервов. Однако это временная должность для полицейского, пока расследуется смерть подростка при задержании. Перерождение героя, решившего признаться в преступлении, — отличный режиссёрский ход, жаль только, что это же самое было в оригинале. Джилленхол отыграл драматические сцены прекрасно, но кто когда-либо в нём сомневался?

Постановщик авторских экшенов оказался заложником маркетинговой стратегии, суть которой в том, чтобы переснять оригинал и заработать на этом денег, ибо триллеры всегда пользуются массовым спросом. Где же пощекотать нервы среднестатистическому офисному работнику, как не в кинозале? В этом случае зрителю не стоит смотреть оригинал, ибо в сравнении с ним фильм Фукуа неизбежно проигрывает. Отличий можно и не заметить, зато насколько тщательно авторы скопировали предшественника вплоть до ракурсов, сложно не оценить.

Возможно, весь свой творческий потенциал Фукуа потратил на фантастику «Бесконечность», а «Виновный» стал довеском. Когда очень хочется, а идей нет, нужно снять ремейк и тем напомнить о себе. Можно, но такие откровенно коммерческие поделки едва ли повысят режиссёрскую карму.

Поделиться:
Андрей Волков
8 октября 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии