Метагалактический мегакинопортал
Райан Рейнольдс публично упрашивает Marvel снять «Блэйда 4» с Уэсли Снайпсом https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment Лицехваты нападают в свежем тизере «Чужого: Ромула» Не снять «Грань будущего 2» было бы безумием — так считает режиссёр Subverse — космический порноэпик вот-вот обновится до версии 1.0

Охотники на ведьм

Hansel and Gretel: Witch Hunters

Алёнушка и братец Иванушка
Давно известно, что одинаково нравиться всем и вся получается лишь у банковских билетов; да и то не любая бумажка с водяными знаками подойдёт. Люди в наш информационный век хорошо осведомлены насчёт курсов, поэтому даже тут для завоевания симпатий у народных масс необходимо быть правильной (и желательно твёрдой) валютой.

Многие фильмы тоже пытаются задать некий общий стандарт так, чтобы количество обиженных было максимально минимальным. Иногда у них получается, и даже более чем – «Охотники на ведьм» очень близко подобрались к тому, чтобы оказаться в особо престижной палате мер и весов как образец наиболее безобидного развлекательного фильма.

Особая ирония заключается в том, что взрослому человеку скорее всего будет стыдно признаться в том, что он получил от картины искреннее удовольствие. Изначально на скептический лад почему-то настраивают даже постеры в холле кинотеатра – глядя на Реннера и Артертон в латексе и в боевых стойках уже думается, что с этой историей всё ясно, и смотреть, в общем-то, совсем необязательно. Потом прогнозы подтверждают почти трешовый сюжет, немного туповатые главные герои (которые полагаются исключительно на удачу и второстепенных персонажей), а завершающим штрихом становится ожидаемое отсутствие всякой интриги.

Стыдно признаться – потому что сложно объяснить, что все эти, казалось бы, объективные минусы оказываются вполне очевидными достоинствами «Охотников». Именно благодаря всей нарочитой глупости, несерьёзности и легкомысленности фильм работает как надо, умудряясь настроить даже не самого доброжелательного зрителя на нужный лад уже с начальных титров.

Разумеется, кино целиком зиждется на своеобразном юморе. Не будь этого полушутливого тона от начала и до конца повествования, у нас бы накопился приличный список претензий про всё вышеупомянутое; про всё то, что мы так некстати вспоминаем, когда художественная картина не справляется с основными функциями и стимулирует мыслительный процесс банальной скукой. «Охотники на ведьм» — это не фэнтези-экшен, а сказочный анекдот. Не сильно замысловатый, но все равно забавный — ну, как шутка про Чебурашку, лепесины и гвозди.
   
   
Впрочем, иногда шутки особенно удачны — наш главный герой Гензель, к примеру, страдает профессиональной болезнью охотника на ведьм — сахарным диабетом. Смешат бесконечные сцены с нокаутами дуэта протагонистов – каждый по несколько раз при самых разных обстоятельствах теряет сознание, чтоб потом очнуться в неожиданной компании (и месте). Также режиссёр удачно воспользовался общемировой сумеркофобией и назвал тролля, вы не поверите, Эдвардом. Очень трололо с его стороны.

При всём этом «Охотники» – анекдот очень грубый, с кровищей. Ход мыслей кинодела понятен и принцип «любая потасовка, которая кончается, когда кого-нибудь разрывают в кровавые ошмётки, может считаться успешной» работает на все известные вам проценты. По большей части всё поставлено хлёстко, жёстко и брутально — словно удар прикладом ружья по лбу. Но нашлось место и изобретательности – в кульминационном ведьмином шабаше (больше похожем на вечеринку говнарей и панков) за пять минут успели показать все существующие и сказочные методы уничтожения разнообразных тварей. И, разогнавшись, экшен не успокаивается даже после того, как история заканчивается и идут заключительные титры.

Ещё тут есть актёры. В принципе, им здесь делать нечего, но хорошо, что их позвали. Вряд ли кому-то придёт в голову спорить с тем, что присутствие Джеммы Артертон – несомненный плюс к любому фильму. Особенно если она в корсете и рассуждает на тему полезности отрывания бошек всякой нечисти. Ещё, опять-таки, было очень приятно увидеть Фамке Янссен, а то из-за постоянного мешка на голове во время «Заложницы-2»… В общем, грим ведьмы ей больше к лицу, чем мешок.

В заключение ещё раз отметим, что «Охотники на ведьм» — изделие достаточно грубое и работающее на очень простых принципах. Но кино удачно прошло по тонкому льду – при большем бюджете и количестве серьёзных рож получился бы концептуальный клон «Ван Хельсинга». Соответственно, в обратном случае (плюс к диалогам, минус к действу) – вышли бы какие-нибудь «Братья Гримм».

А это, сами понимаете, совсем не безобидные фильмы.
Обсуждение рецензии
68 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
20 января 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии