Если после знакомства с нетленкой «Муви 43» и оставался какой-то светлый момент, то это, несомненно, теплящееся чувство надежды где-то глубоко в груди. Искренняя вера, что после пережитых потрясений любая следующая комедия покажется непревзойдённым эталоном остроумия. Испытывающим подобные неунывающие умонастроения лучше воздержаться от похода на «Дом с паранормальными явлениями» ради собственного же блага. Когда судьба наказывает таким образом два раза подряд, недолго и умом тронуться. В какой-то момент всё мироздание рискует привидеться сюрреалистическим тоталитарным кошмаром, где из громкоговорителей доносятся оглушительные раскаты пердежа, грязные исполинские унитазы заменяют архитектуру, а от нестерпимых зловония и смрада даже деревья выдирают корни из земли и бросаются наутёк, чтобы не задохнуться. Один неосторожный шаг – и стопа уже надёжно увязнет во всех сортах испражнений каждой божьей твари.
Именно к такой вот антиутопии подталкивают человечество катаклизменно-неудачные попытки пошутить, регулярно предпринимаемые режиссёрами-энтузиастами. Глобальная проблема, впрочем, кроется в другом. Чтобы истинно оценить масштабы катастрофы, надо поразмыслить вот над чем. Кем нужно быть, чтобы умудриться забрать всю магию и беспроигрышную, непринуждённую весёлость из самого дорогого, что есть в жизни нормального мальчишки: туалетного юмора? Самое время для верховных демонов сортирных измерений вроде Адама Сендлера или «двух сценаристов «Очень страшного кино»»™ посмотреть в зеркало, задуматься над своими злодеяниями и покаянно поковырять ногой землю.
«Дом с паранормальными явлениями», конечно, с большим удовольствием вырывает страницы из кодекса приличного поведения, сворачивает из них косяки или уединяется с ними в уборной с недвусмысленной целью. Но, справедливости ради, он всё-таки не производит над ними таких непотребных надругательств, как то же «Муви 43». Число успешных острот, может быть, и не сильно превышает словарный запас людоеда, но зато они хотя бы есть. Начинается всё так и вовсе презабавно – да ещё и с подозрительно небольшой долей скабрезностей.
Однако чем дальше в лес – тем гаже тропы. Креативный запал Марлона Уэйнаса быстро исчерпывается и скатывается в плюгавую попытку по второму разу снять «Очень страшное кино — 2». В своё время идея ещё была свежа, хотя сиквел уже показывал признаки продукта, перевалившего за свой срок годности. Над «Домом с паранормальными явлениями» мухи кружатся как коршуны уже без всякого стеснения. Яростные совокупления с пирогами и пылесосами — давно пройденный этап, теперь вот настал черёд плюшевых игрушек. Следующим гением комедии, наверное, будет считаться тот, кто догадается огулять нору миролюбивых кротов.
Если к середине горе-пародия начинает отчаянно спотыкаться и бороздить дорогу челюстью, то финишную черту она преодолевает, безжизненно распластавшись на труповозке. В конечном счёте, последний гвоздь в крышку гроба этой подделки вбивает отнюдь не заносчивая вульгарность, а кое-что похуже. Всему виной всепоглощающая смертоносная субстанция, сгубившая бессчётное множество картин, также известная как Банальная Скука. Ни непроходимая тупизна происходящего, ни необузданная пошлость никогда не будут тянуть на дно фильмы так, как низкий уровень воображения и таланта.
Словом, «Дом» — это ещё одна халтура, при входе на которую билетёры по аналогии с 3Д-очками должны выдавать зрителям противогазы или, на худой конец, освежители воздуха. Необязательно идти в кинотеатр, симулирующий запахи, чтобы почуять, чем веет от эдакого творчества.
Что же делать людям, чья душа тоскует по юмору, который бы метил ниже пояса, а попадал прямо в сердце? На данный момент остаётся только мысленно перенестись в светлое царство воспоминаний, где моча была зеленее и всем заправлял мудрый владыка Кевин Смит. Процесс справления нужды там исполнен благородства и окутан ореолом мистической недосказанности, а над отхожими заведениями простираются радуги и порхают сизокрылые единороги. Когда-нибудь мы туда ещё вернёмся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: