Метагалактический мегакинопортал
Второй сезон сериала Fallout получил четыре персонажных постера Вторая часть второго сезона «Уэнсдэй» всё же превзошла по просмотрам первую Боевик Вина Дизеля «Последний охотник на ведьм» оказался живучим фильмом и заслужил сиквел Новый «Ледниковый период» достигнет «Точки кипения» зимой 2027 года Залежавшаяся экранизация романа Чака Паланика «Уцелевший» приготовилась к съёмкам

Я, робот

I, Robot

Мы, в восторге

Нет, господа, право же — надписи «Уилл Смит — настоящий Герой Комедийного Боевика» определенно пора менять гравировку с серебряной на золотую. Когда этот товарищ пытается взять «Оскара», гримируясь под Мохаммеда Али — это нормально. Когда сооружает серьезные лица, желая пробудить в зрителе определенные чувства — это тоже вполне себе ничего. Однако стоит нашему чернокожему брату по индустрии устроить активную стрельбу по движущимся мишеням, усевшись в «Феррари Маранелло» или оседлав эксклюзивный «МВ Агуста», и начать отпускать по ходу экшена краткие one-liners… В таких случаях хочется взять билет до Лос-Анджелеса, добраться до Беверли-хиллз и лично хлопнуть братца по плечу, произнеся какую-нибудь восторженную банальность, например:

That’s my nigga!

«Я, робот», будучи и без того фильмом приличным до неприличия, от присутствия Смита выигрывает сказочно. Так уж получилось, что в истории о взбунтовавшихся роботах есть место для очень богатого спектра чувств, среди которых смех занимает далеко не последнее место. Самые распоследние и заурядные фразы герой Уилла умудряется произносить с таким ехидным видом, что удерживаться от улыбки — занятие лишь для обделенных чувством юмора. Когда же фильммейкеры вкладывают в уста Спунера какую-нибудь отменную остроту (читай: любую из пятисот семидесяти трех присутствующих в картине) — тушите свет, зовите доктора. У пациента признаки истерики.

При этом вряд ли стоит утверждать, что наш сегодняшний герой — комедийный экшен плинтусного полета мысли (что ни разу не оскорбление — вспомните «Плохих парней — 2»). То есть, конечно, еще как экшен, и еще как комедийный, но с одной маленькой нота-бете — он чертовски неглупый. Собственно, ждать чего-то иного от Алекса Пройаса было бы неразумно. В практически всех его картинах ума всегда было больше, нежели попсы, жвачки для масс. Иными словами, форма не довлела над содержанием. Именно это и отличает тот же «Темный город» от понятно какого творения двух братцев-стяжателей, вошедших в историю благодаря закреплению в генах «думающего большинства» паразитизмов slo-mo, burly brawl и bullet-time.

Пройасовский подход определенно успокоит и порадует безумных фанатов Айзека Азимова (или ту породу людей, что считает святым долгом испускать вонь о «несоответствии оригиналу», прочитав оный раз-другой, да и то — сидя в уборной), который, конечно же, в свои повести, рассказы и романы о роботах вкладывал немало размышлений. Решив не копировать сюжет из какого-нибудь произведения писателя напрямую, сценаристы пошли несколько вразрез с общим вектором размышлений Азимова. В «Я, роботе» механические слуги людей выглядят не такими уж и душками, как в одноименном цикле рассказов (или, скажем, в «Стальных пещерах»), однако и у старины Айзека шелезяки порою впадали в неадекват из самых лучших побуждений. Знатоки вспомнят робота-лжеца, всегда говорившего людям то, что они хотят услышать, или милягу Дэниэла, придумавшего нулевой закон робототехники…

Feel then Look

Интрига фильма, с одной стороны, довольно занятна и крепка, чтобы разборчивый зритель (понимающий, разумеется, картину какого жанра он смотрит) оценил, проникся и получил должное удовольствие. С другой — доступно подана, дабы у ширнармасс не заслезилось в глазах и не заболела одинокая извилина. Мотто «Знал только он» как нельзя лучше передает дух «Я, робота» — детектив Спунер, поначалу представляющийся в глазах зрителей этаким законченным параноиком из разряда «Я ненавижу всю технику, что умнее моего музыкального центра!» медленно, но верно превращается в чуть ли не пророка: одного из немногих на Земле людей, искренне и справедливо верящих в то, что искусственный интеллект, пусть даже и ограниченный тремя законами робототехники — еще не гарантия спокойствия и процветания человечества.

Что до предсказуемости/непредсказуемости сюжета, то вы, конечно, можете догадаться о том, кто здесь главная бука и восторженно шептать на уши соседям по залу: «Убийца — сторож!» А можете и не догадаться — как повезет. Однако прелесть по-настоящему хороших фильмов — отнюдь не в закрученной развязке, а в том, какими дорогами повествование к ней, развязке, идет. И вот тут уж будьте покойны — «Я, робот» подарит вам массу удовольствия, неожиданных и очень напряженных моментов.

Отдельный (и большой) «решпект» декораторам и стилистам: будущее выглядит не просто технологичным, стерильным и благоустроенным. Внешняя красота и футуристичность послана огородами, на ее место завезена функциональность и продуманность — все, начиная от голографической полицейской ленты и заканчивая парковкой в USR, черт ее подери, работает! Работает осмысленно, внятно и на пользу делу. Снимаем шляпу. А еще здесь есть камера, головокружительные пируэты которой заставляют вжиматься в кресло и скулить от восторга. А после, отойдя и осознав, рукоплескать операторской находке, мотивировавшей ее неописуемые полеты в финале «Я, робота» акрофобией Спунера и предложением сидящим перед экраном ощутить на собственной шкуре, каково это — сражаться на узких мостках на высоте нескольких сотен метров. Прочие компьютерные спецэффекты столь же солидны и насыщают ленту моментами, в которых ладоши непроизвольно сводятся вместе, производя частые хлопающие звуки. Шляпа уже снята, остается отвесить поясной поклон!

Собственно, таков и весь фильм — аплодируем и кланяемся, кланяемся и аплодируем.

Обсуждение рецензии
41 комментарий
Поделиться:
Михаил Судаков, Павел Минский
26 августа 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии