КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
КГ играет: Selene's Unbearable Night Шпионы Ричард Гир и Майкл Фассбендер на первом кадре сериала «Агентство» Гигантские мужские головы не страшат главную героиню на постере фильма «Властелин колец: Война рохирримов» «Холоп. Великолепный век» издевается над Серканом Болатом в свежем трейлере Без Круза и Фрейзера: режиссёр «Зловещих мертвецов» снимет новую «Мумию»

Я, робот

I, Robot

Мы, в восторге

Нет, господа, право же — надписи «Уилл Смит — настоящий Герой Комедийного Боевика» определенно пора менять гравировку с серебряной на золотую. Когда этот товарищ пытается взять «Оскара», гримируясь под Мохаммеда Али — это нормально. Когда сооружает серьезные лица, желая пробудить в зрителе определенные чувства — это тоже вполне себе ничего. Однако стоит нашему чернокожему брату по индустрии устроить активную стрельбу по движущимся мишеням, усевшись в «Феррари Маранелло» или оседлав эксклюзивный «МВ Агуста», и начать отпускать по ходу экшена краткие one-liners… В таких случаях хочется взять билет до Лос-Анджелеса, добраться до Беверли-хиллз и лично хлопнуть братца по плечу, произнеся какую-нибудь восторженную банальность, например:

That’s my nigga!

«Я, робот», будучи и без того фильмом приличным до неприличия, от присутствия Смита выигрывает сказочно. Так уж получилось, что в истории о взбунтовавшихся роботах есть место для очень богатого спектра чувств, среди которых смех занимает далеко не последнее место. Самые распоследние и заурядные фразы герой Уилла умудряется произносить с таким ехидным видом, что удерживаться от улыбки — занятие лишь для обделенных чувством юмора. Когда же фильммейкеры вкладывают в уста Спунера какую-нибудь отменную остроту (читай: любую из пятисот семидесяти трех присутствующих в картине) — тушите свет, зовите доктора. У пациента признаки истерики.

При этом вряд ли стоит утверждать, что наш сегодняшний герой — комедийный экшен плинтусного полета мысли (что ни разу не оскорбление — вспомните «Плохих парней — 2»). То есть, конечно, еще как экшен, и еще как комедийный, но с одной маленькой нота-бете — он чертовски неглупый. Собственно, ждать чего-то иного от Алекса Пройаса было бы неразумно. В практически всех его картинах ума всегда было больше, нежели попсы, жвачки для масс. Иными словами, форма не довлела над содержанием. Именно это и отличает тот же «Темный город» от понятно какого творения двух братцев-стяжателей, вошедших в историю благодаря закреплению в генах «думающего большинства» паразитизмов slo-mo, burly brawl и bullet-time.

Пройасовский подход определенно успокоит и порадует безумных фанатов Айзека Азимова (или ту породу людей, что считает святым долгом испускать вонь о «несоответствии оригиналу», прочитав оный раз-другой, да и то — сидя в уборной), который, конечно же, в свои повести, рассказы и романы о роботах вкладывал немало размышлений. Решив не копировать сюжет из какого-нибудь произведения писателя напрямую, сценаристы пошли несколько вразрез с общим вектором размышлений Азимова. В «Я, роботе» механические слуги людей выглядят не такими уж и душками, как в одноименном цикле рассказов (или, скажем, в «Стальных пещерах»), однако и у старины Айзека шелезяки порою впадали в неадекват из самых лучших побуждений. Знатоки вспомнят робота-лжеца, всегда говорившего людям то, что они хотят услышать, или милягу Дэниэла, придумавшего нулевой закон робототехники…

Feel then Look

Интрига фильма, с одной стороны, довольно занятна и крепка, чтобы разборчивый зритель (понимающий, разумеется, картину какого жанра он смотрит) оценил, проникся и получил должное удовольствие. С другой — доступно подана, дабы у ширнармасс не заслезилось в глазах и не заболела одинокая извилина. Мотто «Знал только он» как нельзя лучше передает дух «Я, робота» — детектив Спунер, поначалу представляющийся в глазах зрителей этаким законченным параноиком из разряда «Я ненавижу всю технику, что умнее моего музыкального центра!» медленно, но верно превращается в чуть ли не пророка: одного из немногих на Земле людей, искренне и справедливо верящих в то, что искусственный интеллект, пусть даже и ограниченный тремя законами робототехники — еще не гарантия спокойствия и процветания человечества.

Что до предсказуемости/непредсказуемости сюжета, то вы, конечно, можете догадаться о том, кто здесь главная бука и восторженно шептать на уши соседям по залу: «Убийца — сторож!» А можете и не догадаться — как повезет. Однако прелесть по-настоящему хороших фильмов — отнюдь не в закрученной развязке, а в том, какими дорогами повествование к ней, развязке, идет. И вот тут уж будьте покойны — «Я, робот» подарит вам массу удовольствия, неожиданных и очень напряженных моментов.

Отдельный (и большой) «решпект» декораторам и стилистам: будущее выглядит не просто технологичным, стерильным и благоустроенным. Внешняя красота и футуристичность послана огородами, на ее место завезена функциональность и продуманность — все, начиная от голографической полицейской ленты и заканчивая парковкой в USR, черт ее подери, работает! Работает осмысленно, внятно и на пользу делу. Снимаем шляпу. А еще здесь есть камера, головокружительные пируэты которой заставляют вжиматься в кресло и скулить от восторга. А после, отойдя и осознав, рукоплескать операторской находке, мотивировавшей ее неописуемые полеты в финале «Я, робота» акрофобией Спунера и предложением сидящим перед экраном ощутить на собственной шкуре, каково это — сражаться на узких мостках на высоте нескольких сотен метров. Прочие компьютерные спецэффекты столь же солидны и насыщают ленту моментами, в которых ладоши непроизвольно сводятся вместе, производя частые хлопающие звуки. Шляпа уже снята, остается отвесить поясной поклон!

Собственно, таков и весь фильм — аплодируем и кланяемся, кланяемся и аплодируем.

Обсуждение рецензии
41 комментарий
Поделиться:
Михаил Судаков, Павел Минский
26 августа 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии