← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Нет, господа, право же — надписи «Уилл Смит — настоящий Герой Комедийного Боевика» определенно пора менять гравировку с серебряной на золотую. Когда этот товарищ пытается взять «Оскара», гримируясь под Мохаммеда Али — это нормально. Когда сооружает серьезные лица, желая пробудить в зрителе определенные чувства — это тоже вполне себе ничего. Однако стоит нашему чернокожему брату по индустрии устроить активную стрельбу по движущимся мишеням, усевшись в «Феррари Маранелло» или оседлав эксклюзивный «МВ Агуста», и начать отпускать по ходу экшена краткие one-liners… В таких случаях хочется взять билет до Лос-Анджелеса, добраться до Беверли-хиллз и лично хлопнуть братца по плечу, произнеся какую-нибудь восторженную банальность, например:
That’s my nigga!
«Я, робот», будучи и без того фильмом приличным до неприличия, от присутствия Смита выигрывает сказочно. Так уж получилось, что в истории о взбунтовавшихся роботах есть место для очень богатого спектра чувств, среди которых смех занимает далеко не последнее место. Самые распоследние и заурядные фразы герой Уилла умудряется произносить с таким ехидным видом, что удерживаться от улыбки — занятие лишь для обделенных чувством юмора. Когда же фильммейкеры вкладывают в уста Спунера какую-нибудь отменную остроту (читай: любую из пятисот семидесяти трех присутствующих в картине) — тушите свет, зовите доктора. У пациента признаки истерики.
При этом вряд ли стоит утверждать, что наш сегодняшний герой — комедийный экшен плинтусного полета мысли (что ни разу не оскорбление — вспомните «Плохих парней — 2»). То есть, конечно, еще как экшен, и еще как комедийный, но с одной маленькой нота-бете — он чертовски неглупый. Собственно, ждать чего-то иного от Алекса Пройаса было бы неразумно. В практически всех его картинах ума всегда было больше, нежели попсы, жвачки для масс. Иными словами, форма не довлела над содержанием. Именно это и отличает тот же «Темный город» от понятно какого творения двух братцев-стяжателей, вошедших в историю благодаря закреплению в генах «думающего большинства» паразитизмов slo-mo, burly brawl и bullet-time.
Пройасовский подход определенно успокоит и порадует безумных фанатов Айзека Азимова (или ту породу людей, что считает святым долгом испускать вонь о «несоответствии оригиналу», прочитав оный раз-другой, да и то — сидя в уборной), который, конечно же, в свои повести, рассказы и романы о роботах вкладывал немало размышлений. Решив не копировать сюжет из какого-нибудь произведения писателя напрямую, сценаристы пошли несколько вразрез с общим вектором размышлений Азимова. В «Я, роботе» механические слуги людей выглядят не такими уж и душками, как в одноименном цикле рассказов (или, скажем, в «Стальных пещерах»), однако и у старины Айзека шелезяки порою впадали в неадекват из самых лучших побуждений. Знатоки вспомнят робота-лжеца, всегда говорившего людям то, что они хотят услышать, или милягу Дэниэла, придумавшего нулевой закон робототехники…
Feel then Look
Интрига фильма, с одной стороны, довольно занятна и крепка, чтобы разборчивый зритель (понимающий, разумеется, картину какого жанра он смотрит) оценил, проникся и получил должное удовольствие. С другой — доступно подана, дабы у ширнармасс не заслезилось в глазах и не заболела одинокая извилина. Мотто «Знал только он» как нельзя лучше передает дух «Я, робота» — детектив Спунер, поначалу представляющийся в глазах зрителей этаким законченным параноиком из разряда «Я ненавижу всю технику, что умнее моего музыкального центра!» медленно, но верно превращается в чуть ли не пророка: одного из немногих на Земле людей, искренне и справедливо верящих в то, что искусственный интеллект, пусть даже и ограниченный тремя законами робототехники — еще не гарантия спокойствия и процветания человечества.
Что до предсказуемости/непредсказуемости сюжета, то вы, конечно, можете догадаться о том, кто здесь главная бука и восторженно шептать на уши соседям по залу: «Убийца — сторож!» А можете и не догадаться — как повезет. Однако прелесть по-настоящему хороших фильмов — отнюдь не в закрученной развязке, а в том, какими дорогами повествование к ней, развязке, идет. И вот тут уж будьте покойны — «Я, робот» подарит вам массу удовольствия, неожиданных и очень напряженных моментов.
Отдельный (и большой) «решпект» декораторам и стилистам: будущее выглядит не просто технологичным, стерильным и благоустроенным. Внешняя красота и футуристичность послана огородами, на ее место завезена функциональность и продуманность — все, начиная от голографической полицейской ленты и заканчивая парковкой в USR, черт ее подери, работает! Работает осмысленно, внятно и на пользу делу. Снимаем шляпу. А еще здесь есть камера, головокружительные пируэты которой заставляют вжиматься в кресло и скулить от восторга. А после, отойдя и осознав, рукоплескать операторской находке, мотивировавшей ее неописуемые полеты в финале «Я, робота» акрофобией Спунера и предложением сидящим перед экраном ощутить на собственной шкуре, каково это — сражаться на узких мостках на высоте нескольких сотен метров. Прочие компьютерные спецэффекты столь же солидны и насыщают ленту моментами, в которых ладоши непроизвольно сводятся вместе, производя частые хлопающие звуки. Шляпа уже снята, остается отвесить поясной поклон!
Собственно, таков и весь фильм — аплодируем и кланяемся, кланяемся и аплодируем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: