Метагалактический мегакинопортал
Shinobi: Art of Vengeance — ещё одно успешное возрождение классики от Sega Царственная Энн Хэтэуэй и её загулявший муженёк Мэтт Дэймон на первых кадрах эпика Кристофера Нолана «Одиссея» Идут съёмки постапокалиптического сериала «Вегетация» по роману автора «Пищеблока» (фото) DC показало новую злодейку Матриарха на обложке комикса про каноничную Чудо-женщину Netflix обязательно уничтожит Голливуд и кинотеатры: Paramount Pictures готовится спасти нас всех, заплатив $ 108,4 млрд

Лавка чудес

Mr. Magorium's Wonder Emporium

Первый концерт

Приближение новогодних праздников можно безошибочно определить не только по ошалелым лицам в магазинах и слякоти на улице. Верный признак надвигающегося катаклизма — появление в кинопрокате целенаправленно добрых, душещипательных и поучительных историй, предлагающих своеобразное отпущение грехов зрителям, в течение года злоупотреблявшим фильмами с большим количеством насилия и секса. Если вы решитесь подвергнуть себя этой необязательной процедуре, пожалуйста: вот «Лавка чудес» — если задуматься, не самый плохой вариант. Тут и магия, и Дастин Хоффман с мудрой улыбкой, и жизнеутверждающий месседж «открой себя», и зебра в спальне — а что еще нужно для того, чтобы войти в Новый год с легким сердцем?

И в то же время «Лавка чудес» — крайне странное и совсем не детское, как могло бы показаться на первый взгляд, кино. Титульный персонаж мистер Магориум, владелец волшебного магазина игрушек, вещает о числах Фиббоначчи и «Короле Лире» и вообще ведет себя довольно таинственным образом. Более того, по завершении картины он, да и его магазин, начинают представляться не реальными объектами (пусть и сказочными), а плодом коллективного воображения других, не мнимых, а по-настоящему главных героев: юной пианистки в творческом кризисе, служащей у Магориума менеджером, фанатичного бухгалтера, которого тут все ласково величают «мутантом», и мальчика без друзей, владеющего невероятной коллекцией головных уборов.

Все они, так или иначе попав в Лавку чудес, предпочитают эту утопическую коммуну обыденной действительности, в которой они не находят себе места. А вот дальше начинается самое интересное: в заведении Магориума царит движение, но движение это — броуновское, и в жизнедеятельности волшебного магазина больше хаоса, чем воли.

В отличие от своих собратьев по жанру, магическая субстанция здесь не борется с внешним врагом и не способствует становлению героев в жизни, не укрепляет их социальный иммунитет, не направляет, не женит и не дружит. Напротив, порой она явно противится всему этому: когда Магориум покидает сцену, так и не выполнив вроде бы очевидную функцию наставника, ограничившись лишь туманными инструкциями касательно некоего деревянного куба, остальные действующие лица отправляются прозябать в массы, а Лавка скукоживается и меркнет, таким образом призывая их вернуться обратно и снова укрыться среди своенравных прыгающих мячиков. Необходимая же реализация внутреннего ресурса и обретение веры в свои силы оказываются направленными не на адаптацию, а на воссоздание и укрепление чудесного кокона, ограждающего от стерильного, расчерченного по линейке мира вокруг.

Трудно утверждать, что подобные любопытные нюансы и крен в сторону эскапизма — единоличное изобретение сценариста и постановщика Зака Хелма. Это скорее отражение общих тенденций, прокравшихся в жанр фэнтези и по какой-то причине нашедших выход на киноэкраны именно в этом году.

«Звездная пыль», «Зачарованная», а теперь и «Лавка чудес» являются в определенном роде звеньями одной цепи. Скроенные по лекалам семейного фильма, на самом деле они затрагивают еще и вопросы, адресованные гораздо более узкой аудитории среднего и «полусреднего» возраста, а друг от друга отличаются по степени вовлеченности, которая обеспечивается зрителю.

И это как раз тот аспект, где автор «Лавки чудес» Зак Хелм преуспел меньше других. Как сценарист, он создал прекрасных персонажей — здесь есть где развернуться не только Хоффману и Портман, но и ассистирующим им Джейсону Бэйтману и маленькому Заку Миллсу — и поселил их в интереснейший мир, заложив при этом основы для череды драматических и трогательных коллизий. Но, как режиссеру, ему не достало твердости привести все это в действие. Актеры превосходны, коллизии разыгрываются, но должное напряжение, едва возникнув, каждый раз куда-то исчезает, а история как будто бы движется из ниоткуда в никуда.

Зак Хелм, впервые заняв режиссерский пост, анекдотическим образом угодил в ту же ситуацию, что и его героиня Молли, получившая в наследство от мага полированную деревяшку с неизвестными свойствами: вещь, ясное дело, важная, только как она работает? Ответ понятен из фильма: чтобы расшевелить этот «спичечный кубик», ему, как и Молли, следовало бы для начала поверить в свое призвание.

Обсуждение рецензии
18 комментариев
Поделиться:
Иван Яковлев
19 декабря 2007

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы