Грядут мрачные времена… Времена, когда древние монстры восстанут из гробниц и принесут в мир хаос. Городские легенды о Человеке-волке, в полнолуние воющем на Луну, россказни об озабоченном Ихтиандре, утаскивающем девушек на дно Чёрной лагуны, слухи о невидимом человеке и байки, кружащие вокруг одного трансильванского замка, — все эти страшные истории повторно обретут плоть и кровь в тёмной вселенной, которая скрывается за ярким логотипом студии Universal.
В той вселенной нерадивый исследователь Алекс Куртцман случайно набрёл на усыпальницу, где покоились останки древнеегипетской принцессы. Изучая высохший труп, он ненароком задел кусок полотна и рулон за рулоном размотал некогда забальзамированную мумию. Какой уважающей себя женщине (пусть даже несколько тысяч лет уже мёртвой) понравится такая бесцеремонность? В наказание за непристойное поведение на Куртцмана обрушились все загробные проклятие, а содержимое таинственного саркофага медленно-медленно начало очухиваться после долгого заточения.
В следующий раз никто не будет трогать захороненные останки! Ведь недаром же все образцовые фильмы ужасов минувшей эпохи надёжно запрятаны в сундуки и пылятся в подвале старейшей киностудии Голливуда. Прежние творцы не хотели, чтобы первозданную классику хоть кто-то переиначивал, а уж тем более так жестоко издевался над ней, создавая собственного монстра Франкенштейна. Но нынешним создателям эти пустяковые предостережения ни к чему, и согнувшись в три погибели над очередным ремейком, они по кусочкам пришивают к нему частички оригинальных произведений.
«Ноги ампутируем у экранизации Рубена Мамуляна „Доктор Джекилл и мистер Хайд“, а руки отрежем от страшилки Карла Фройнда „Мумия“», — скорее всего, готовясь к несуразному хирургическому вмешательству, сценаристы Джон Спэйтс и Кристофер Маккуорри рассуждали именно так. От кого были оторваны другие не менее значимые органы — врачебная тайна. Если не обращать внимания на множественные шрамы, отёки и прочие неприятные дефекты, то прооперированная «Мумия» в некоторых местах получилась очень даже симпатичной — в придачу с благородной внешностью Софии Бутеллы. Вот только не замечать существующие патологии получается лишь в одном случае: закатив глаза и поддавшись чарам антагонистки. «Тебе не убежать и не скрыться. Подчинись ей».
От принцессы Аманет действительно нет спасения. К всесокрушающим заклинаниям у неё приобретённый иммунитет, так что прочитать магические предложения из Книга Амон-Ра, а потом вонзить в уязвимое тело инкрустированный меч не выйдет — нужно что-нибудь поизощрённее. Да и вообще, верховный жрец Имхотеп, с которым так ловко когда-то расправился герой Брендана Фрейзера, давным-давно погребён под толстым слоем утрамбованного песка. За сравнение того наглого кино с чудаковатой поделкой Куртцмана есть шанс навлечь на себя все десять казней египетских — от наказания кровью до смерти новорождённого первенца. Только божество способно как-то препятствовать такой разрушительной силе — отсюда и многообещающий слоган: «Отныне миром правят боги и монстры».
К кому причислять авантюрного героя Тома Круза, станет очевидно в финале всего приключения. Но за этим мифическим обращением наблюдать совершенно неинтересно. Противоположный эффект вызывает персонаж Рассела Кроу — нестабильный доктор Джекилл, из которого постоянно рвётся наружу его враждебное альтер-эго. В развернувшийся универсум он приглашён как некий властный наблюдатель, сохраняющий баланс между хорошим и плохим. У него даже есть собственная организация для обеспечения порядка. Сегодня за решётку посадили сбежавшего кадавра — завтра нацепим наручники на преступника с перебинтованным лицом. Глядишь, и образумятся так со временем.
Противостояние добра и зла — основной конфликт внутри отдельно взятой личности. Как раньше талантливые актёры очеловечивали уродливых существ, так и сейчас идёт моральная борьба значимых персонажей. Даже по определению враждебная мумия имеет весомые причины быть настолько мстительной тварью. И здорово, что следующие постановщики будут ещё трепетнее относиться к неоднозначным характерам. А не убивать очередного канонического монстра, чтобы потом воскресить его в таком же фильме с прибавкой «…возвращается» после оригинального названия.
Когда вернётся «Мумия» — пока неизвестно. Да и не факт, что она в своём минималистском обличье вернётся вообще. «Тёмная вселенная» Universal работает не по марвеловской схеме, где сначала зрителю представляют дежурного новобранца, а затем призывают его в ряды доблестных Мстителей. Своевольные чудовища не поддаются никакому контролю — именно поэтому здесь творится форменный кавардак. Не удивимся, если в запланированном переосмыслении «Невесты Франкенштейна» сгорбленным Фрицем будет тот самый ущербный звонарь собора Нотр-Дам, а вместо обезображенного Призрака оперы на сцене в таком же чёрном плаще появится не менее артистичный граф Дракула.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: