Есть мнение, что Крис Коламбус в последние годы стал крайне рассеянным человеком. Иначе как объяснить его привычку использовать вместо сценария к фильмам ближайшую стопку листов, отдаленно скрипт напоминающую? В прошлые два раза под его горячую руку попали самые настоящие книги. Теперь же он, наученный горьким опытом, перестраховался и хапнул со стола папку с надписью "Сценарий" на обложке. Только вот сценарий этот явно предназначался не для кино, а для компьютерной игры. Причём игры, упор на хорошую историю делать явно не стремящейся.
Проблемы начинаются ещё с завязки, когда потерявший молнии Зевс вместо того, чтобы серьёзно взяться за расследование, заявляет: "Я уверен, вор — вон тот пацан, до сего дня ни разу не слышавший о существовании богов!" — и обиженно уходит готовить апокалипсис. Казалось бы, у мужика под рукой вечно торчит персональная богиня мудрости — уж она-то могла подсказать папеньке идею получше. Но смешнее всего в этой завязке не её наивность, а то, что в дальнейшем фильм вспоминает о существовании молний лишь в моменты, когда ему срочно требуется повод, чтобы натравить на протагониста очередное мифическое чудище. Всё остальное время герои тратят на квест уровня "Посети X локаций, убей X боссов уровня, получи Y ключей и Z апгрейдов к вооружению", который никак не связан с основной историей. Так что если вы ждёте от "Перси Джексона" фентези-детектива в духе известного шрамированного волшебника, то будете крайне разочарованы. Молнии тут вываливаются на героев сами, видимо, потеряв всякую надежду, что их хоть кто-то станет искать, а следом за ними появляется и сам Похититель Молний, с порога заявляя "Привет, я — финальный босс, моя мотивация такая-то и такая-то, давай драться".
Предупреждаем сразу: чем дольше думаешь над сценарием фильма, тем больше глупостей и косяков лезет на поверхность. Тут вам и сюжетные линии, исчезающие в никуда сразу после появления, и магические места, которые никто не считает подозрительными, даже когда они торчат у всех на виду и там десятками пропадают люди. Тут вам и впечатляющая неспособность серьёзных, казалось бы, личностей, покрепче держаться за оружие. Тут вам и много, много чего ещё. Так что бойтесь, друзья. Если вы, выйдя из кинотеатра с ощущением, что фильм вам вполне понравился, начнёте с кем-нибудь его обсуждать — минут через двадцать мнение конкретно сместится в сторону "Ого, ну и дурь". Потому, едва выйдя из кино — бегите от своих товарищей по просмотру, как от огня! И не думайте, не думайте, ни за что не думайте о только что просмотренном фильме. Спасайте светлые и позитивные впечатления от тлетворного влияния разума!
Тем более что этим впечатлениям действительно есть, откуда взяться. Да, положенная в основу ленты история смахивает на сочинение школьника-младшеклассника, но вот все остальные компоненты "Перси Джексону" достались как минимум неплохие, а то и вовсе отличные. Диалоги, когда не страдают от переизбытка сюжета, наполнены удачным юмором и замечательно справляются с раскрытием характеров героев (складывается ощущение, что для их написания был приглашён отдельный человек), а актёры (особенно взрослые) в большинстве своём искренне зажигают, придавая и без того хорошим диалогам тонны харизмы.
Пирс Броснан умудряется в инвалидном кресле выглядеть опасней и внушительней, чем в свои бондовские годы. Уме Турман, как выясняется, на удивление здорово идут змеи вместо волос. Шону Бину практически удаётся невозможное — не дать Зевсу выглядеть жалкой склочной сучкой. Розарио Доусон настолько хороша, что ей хватает всего пары минут присутствия на экране, чтобы общий уровень сексуальности фильма пробил крышу. Да и молодёжь, заселившая все главные роли в фильме, и играет недурно (Логан Лерман, скажем, умудрился сделать достойной цитирования фразу "It's a pen!"), и оружием сносно машет, и с CG-монстрами умело дерётся, в общем — успешно справляется со всеми задачами, стоящими перед героями потенциального киносериала.
А вот Коламбуса, при всём уважении, подтягивать к последующим фильмам вряд ли стоит. Он, конечно, как всегда достойно выполнил свою работу, заставив актёров выкладываться по полной. Но вот снимать экшен лучше, чем нормально, товарищ так и не научился. Да, прогресс по сравнению с "Поттерами" очевиден, но виной тому не лучшая режиссура, а замена волшебных палочек, пуляющих откровенно невпечатляющими заклинаниями, на древнегреческих монстров и всевозможные суперсилы. И если начать сравнивать "Перси Джексона" не с поттериадой, а с другими фильмами про обитателей Олимпа (скажем, с грядущей "Битвой титанов"), Коламбусу придётся стыдливо забиться в тёмный угол и спрятаться за мешками с баблом, собранными его прошлыми фильмами. Он хороший режиссёр, да. Но экшен — не его специальность, а этой субстанции во франчайзе явно будет дофига и больше.
Подводя итог: "Перси Джексон" — фильм настолько хороший, насколько может быть хорошей молодёжная сказка с идиотской историей, хорошими диалогами, средним экшеном и отличными актёрами. Средний фильм, короче говоря. Остаётся надеяться, что авторам продолжений (которые неотвратимы, как восход солнца) хватит сил и ума, чтобы избавить их от недостатков "Похитителя молний".
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: