← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 29 | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Каннское жюри не хочет отставать от оскаровского в умении удивлять: прошлой весной приз за лучшую режиссуру достался французу Оливье Ассайаса с его «Персональным покупателем». А ведь казалось бы, очередной проходной фильм с Кристен Стюарт. Или нет?
Главная героиня Морин — персональный покупатель (ходит по магазинам и выбирает одежду для богатой девушки Киры, у которой на это нет времени), а ещё она медиум. Несколько месяцев назад у Морин умер брат-близнец, так что она окончательно помешалась на сверхъестественном и на идее «получить от брата какой-то знак».
Стюарт, играющая Морин, конечно, подросла как актриса, это на все 100% её роль, но одна она, увы, фильм не спасает. Её персонаж прорисован недостаточно чётко: внутренний мир Морин и её отношение к окружающей действительности полностью не показываются, в финале нет итога её поискам себя. Мы видим всё ту же девушку, что и в самом начале. Как коренной перелом в личности протагонистки нам преподносят эпизод, где она нарушает единственное правило, которое установила Кира, — примеряет её одежду. Но неужели примерка чужого платья должна как-то повлиять на героиню, которой доступно общение с духами? По замыслу Ассайаса — да; по логике — нет.
Что-то в этом фильме есть. Только не очень понятно, что именно. У создателей получился микс психологического триллера, сомнительного хоррора и вроде как детектива. Элемент хоррора присутствует от силы в одном-двух эпизодах, где героиня блуждает по мрачному дому своего умершего брата. Поэтому любителям хороших фильмов ужасов на «Персональном покупателе» ловить нечего — впрочем, как и ценителям детективов: детективная составляющая имеется, но она настолько предсказуема, что толку от неё не много. Больше всего картина тянет на психологический триллер, но опять с некоторыми оговорками. Нет ни надрыва, ни захватывающей истории, ни развития персонажа. Всё как-то топорно.
Весь фильм с надеждой ждёшь яркого всплеска, неожиданного поворота событий, какой-то изюминки — но ничего особо не меняется. Лишь ближе к концу происходит нечто внезапное, есть даже шанс ненадолго вынырнуть из дремоты, в которую Ассайас старательно погружает зрителей около часа. Пожалуй, именно этот момент не даёт киноленте попасть в список фильмов, под которые хорошо засыпать. Но беда в том, что нам ни черта не объясняют. Очевидные вещи разжёвываются до мельчайших деталей, а очень неоднозначные моменты — нет. И не поняв ничего, ты просто забываешь об этих эпизодах, хотя если бы Ассайас их как-то развил, они бы очень украсили фильм. Но на нет и суда нет.
Картинка симпатична, фильм неплохо снят, особенно эстетичны эпизоды с брендовыми одеждой и украшениями, из них даже можно состряпать неплохую рекламу Chanel или Cartier. Но и с визуальным рядом есть проблема — в виде очень странных спецэффектов, будто вырезанных из снятых в 90-х фильмов о призраках. Это тот случай, когда лучше бы их вообще убрали.
Фильм настолько невнятный, что и плохим его вроде как не назовёшь. Третий сорт — не брак. Вопрос только в том, за какие же заслуги «Персональный покупатель» был удостоен приза за лучшую режиссуру. Но этот вопрос остаётся без ответа.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: