← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 15 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
Майкл Бэй — не только человек, но и название болезни. Каждый режиссёр способен ни с того ни с сего начать бэянить, любая хорошая идея может взять и набэйнуться. И вот IQ персонажей покоряет один диагноз за другим, кадры накрывает американскими флагами, а пиротехники изводят годовой запас фейерверков. Кто-то впадает в бэйство изредка, а кто-то на несколько месяцев и даже лет. В таких случаях от больных нужно прятать хлопушки, звёздно-полосатую ткань и стомиллионные бюджеты. Случись режиссёру добраться до перечисленных предметов, и он тут же начнёт мастерить из них бэевик — яркий, громкий и феерично тупой.
Именно это приключилось с Крисом Коламбусом. Режиссёру удалось утаить от продюсеров свой недуг и заручиться их поддержкой. Однако первые симптомы наблюдались уже тогда — Коламбус возжелал экранизировать что-нибудь малопригодное для переноса на плёнку. Прощайте, бестселлеры про маленьких волшебников, здравствуйте, французские короткометражки! Бэйных постановщиков не смущает материал — они могут экранизировать даже игрушки и аттракционы. Да что там говорить, даже «Морской бой»!
Патрик Жан — режиссёр оригинальных «Пикселей» — снял двухминутный ролик о том, как герои аркадных автоматов превращают Нью-Йорк (а за ним и всю планету) в груду вокселей. Пакман пожирает ветку метро, Донки Конг швыряет бочки с вершины Эмпайр-стейт-билдинг — уровень безумия пополам с ностальгией вполне сравним с нашумевшим «Кунг Фьюри». Полнометражная версия «Пикселей» оказалась на сто с гаком минут длиннее и в сотню раз глупее.
Короткометражку раздули по старому голливудскому рецепту: расширили географию (Англия! Индия!), добавили любовную линию и историю становления, скрепили раствором из низкопробных шуток, разрезали на три акта. Причём сценаристы свели количество специального юмора к критическому минимуму. В итоге «Пиксели» получились вовсе не «гикомедией» с упором на ностальгию, а обычной экшен-комедией с набором типичных ситуаций.
К сожалению, ближайшим родственником фильма оказался вовсе не «Ральф», а «Трансформеры». Коламбус позаимствовал из квадрологии полный набор типажей — от придурковатых солдафонов до конченых идиотов, которые одним присутствием на экране превращают зрительскую голову в филиал Везувия. В «Пикселях» что ни персонаж, то потерянный брат семейства Уитвики. Всех героев словно накрыло аурой Адама Сэндлера, делающей из мозгов серое месиво. Озабоченного карлика, малограмотного президента, толстяка-конспиролога и Адама Сэндлера (неужели вы думали, что он может сыграть кого-то ещё?) не спас бы даже закадровый смех.
Не отстают и пришельцы, занявшие место автоботов и десептиконов. За бессловесного Бамблби отдувается бедняга Кьюберт (причём у него в активе тоже есть гэг про мочеиспускание), а вместо груды безликого металлолома — груда безликих вокселей. Если вас не накрывает волной ностальгии от одного взгляда на знакомые образы, то ловить здесь совершенно нечего. Поединки с пришельцами свелись к снятым без всяких изысков погоням и перестрелкам.
Зато Коламбус как следует потрафил самолюбию истовых задротов. Спустили лучшие годы жизни на видеоигры, но жизнь опустила вас на самое дно таблицы рекордов? Ничего, в случае инопланетного вторжения вы окажетесь ценнее всей армии, и мир будет у ваших ног.
Успех «Пикселей» — событие более вероятное. В конце концов, ставка сделана на широкую аудиторию, а она, как показывают сборы «Трансформеров», не подведёт. Кажется, нас опять набэйнули.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: