КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Наруто и его товарищи знакомятся с кланом Черепашек-ниндзя во втором выпуске совместного кроссовера Сара Мишель Геллар вернётся в перезапуск «Баффи — истребительницы вампиров» от режиссёра «Вечных» Ubisoft хочет стабильности и закрывает студии Sony перестаёт требовать PSN-подключение для одиночных игр на PC Появился спойлер про то, кто будет одним из первых противников «Абсолютного» Супермена

Рэмбо: Последняя кровь

Rambo: Last Blood

В финале Джон не умрёт

К пятой части франчайза Сильвестр Сталлоне обрёл статус эдакого живого голливудского герба, в которого не просто хрен попадёшь — он вообще неубиваем. Кажется, кровью врагов одного только Джона Рэмбо можно было бы запрудить маленький канал и пустить по нему баржи, но стального Силли как-то хватает на всех: и из тюрьмы сбежать, и молодого боксёра натренировать, и самому против героя Роберта де Ниро на ринг выйти. Правда, чувствуется, что «Последняя кровь» — это его лебединая песнь в своей главной роли в карьере (хотя и обещан приквел о молодом Рэмбо). Что ж, прекрасно — на пенсию надо уходить именно так: в добром здравии, с достоинством и огоньком.

Однако ждущие от фильма мясорубки на манер той, что старый добрый Силли учинил в четвёртой части, будут слегка разочарованы: непосредственный экшен начинается ближе к последней трети фильма. До этого изрядно подуставший Джон ловит флэшбеки об ужасах Вьетнамской войны, глотает горстями кардиомагнил и по старой памяти копает тоннели под ранчо своего отца, где живёт вместе с подругой детства и её дочерью. А потом, когда девушку похищают мексиканские работорговцы, ввязывается в расследование — и тут можно было бы ожидать разборок в духе «Заложницы». Но скажем прямо: меланхоличная «Последняя кровь» отлично демонстрирует в первую очередь усталость, которую ощущают и Рэмбо, и исполнитель его роли.

Кто-то скажет: «Джон уже не торт» — и отчасти будет прав. Пятый фильм стал для Сталлоне своеобразным прощанием с героем: тот измучен нарзаном, демонами прошлого и постоянным ожиданием войны. Он по-прежнему грозен, брутален, и на его пути лучше не вставать. Но одновременно с этим постаревший Рэмбо стал сентиментальным: он проникается почти отцовскими чувствами к похищенной девушке, мечтает выйти из нескончаемого круга смерти и обучать лошадок. Однако по канонам американских боевиков, если ваша фамилия не Дюфрейн и вы направляетесь не в Сиуатанехо, то в Мексике вас ждёт ад. А значит, Джон в своей тарелке.

И зритель тоже. Если проникнуться идеей, что даже ковбои иногда грустят, наблюдать за тем, как могучий Рэмбо шаг за шагом подбирается к обидчикам своей новоявленной родственницы, весьма интересно. И кстати, внезапные вспышки насилия на этом фоне смотрятся особенно остро: пускай тут нет такого улюлюкающего кровопускания, как в предыдущем фильме, внутреннему зверю не раз дают как следует прорычаться. Благо второстепенные персонажи в фильме настолько безликие и неинтересные, что наблюдать, как Джон пускает их в расход, — одно удовольствие. А уж когда ближе к концу даёт злодеям бой на своей территории (не зря же он копал эти тоннели!) — начинается такой упоительный слэшер с капканами, ножами и прочим кухонным скарбом, что любо-дорого смотреть.

В принципе, фильм можно смотреть, совершенно не имея понятия о том, что было в предыдущих сериях. Но те, кто в 90-х смотрел на кассетах, как Рэмбо режет вьетконговцев и советских солдат в Афганистане, должны быть крайне довольны новым, рефлексивным образом, который Сталлоне отыгрывает в своей неповторимой манере, как дань уважения целому пласту поп-культуры. Кто бы что ни говорил, но он по-настоящему убедителен именно тогда, когда машет кулаками, режет ножами и жжёт огнемётом. Он — настоящий реликт уходящей эпохи мачистских боевиков, даже «Терминатор» — и тот скатился в диснеевщину. А Джон Рэмбо хоть и постарел, но никто лучше него не знает, как правильно свежевать тушки плохих мексиканцев.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
23 сентября 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Комментарии

  • + +19

    Скажем Слаю "Спасибо за всё" и пожмём руку. Блин, насколько был не согласен с рецензией на второй фильм о клоуне, настолько соглашусь здесь со всем сказанным.

  • + +11

    Слай красавчик, здоровья ему и долгих лет!

  • + +7

    Какой Афанасьев неровный рецензент.

  • + +8

    Как там с кассой у него? Не хотелось бы что бы финальный фильм оказаться в провале

  • ++3

    №4. Алексей Грин

    Как там с кассой у него?

    Пока норм.

  • + +10

    Не фанат Слая,поэтому фильм не зашел от слова совсем. Кино полностью вторично,поменяй имя героя ничего бы не поменялось. 3\4 фильма происходит ровно ничего. Операторская работа отвратная. Снять бы короткометражку минут на 30,хорошое кино. А так кино сугубо для преданных фанатов актера и франшизы.

  • ++2

    Хороший фильм! Слай вогне!

  • + +5

    Годная рецуха, все по делу!
    Только не дочка подруги детства, а внучка.

  • + +5

    Это правильная версия "Один Дома") Годное кино получилось. Жаль таких мало.

  • + +5

    блин, чувак,завтра наверно до кинозала прогуляюсь, душевная рецензия.

  • + +19

    Мне кажется Иван упустил самую суть фильма и глубокую идею фильма, а она тут есть. Рэмбо в фильме прямым текстом говорит, что он злодей. Да, мы можем сказать, что Слай херовый актер и просто не отыграл эмоции, но по факту это и есть тот Рэмбо из первой части - псих обученный убивать, и жаждущий убийства. Девочка для него всеголишь повод сорваться. Потому он не отыгрывает эмоций, их практически не осталось. И в последней части фильма - мы это наглядно видим. Он не мстит, он не защищает когото, как это было раньше... Он убивает, не чтобы устранить врага - он натурально свежует врагов, наслаждаясь убийствами и расчлененкой. Таким Рэмбо еще небыл, но это логичный итог всей его жизни. Отрубленная голова брата злодея значительно страшней бы смотрелась гденить, где главгад её мог увидеть, но Джон утащил её с собой и зафутболил по дороге, где кроме него, никто не мог "насладиться" этим кадром. Злодеи которыс он мочил в своих катакомбах - вполне себе пожыхали от ловушек. Но он зачемто отсреливает головы врагам - проткнутым вилами. Зачем? Расстреливать явные трупы в волчьей яме - зачем? Он просто наслаждается творимой им резней.
    вобщем хоть экшона вышло и меньше, чем в прошлой части, но драматургии тут больше. Что вобщемто не плохо, но лично, мне четвертая больше понравилась.

  • ++2

    Ребята очнитесь - стерильно в лучшем случае. Я понимаю Слай старый респект туда сюда, но я смотрю на этого персонажа и Рэмбо просто в нём не вижу.

  • + +5

    мне одному показалось, что не далее как несколько новостей назад фильм все дружно смешивали с дерьмом?

  • +–2

    Не -не убедили. В кино не пойду. И даже не факт,что прибегну к услугам торрентов.
    У кого-то походу ностальгия по фильмам 90х.
    Если соскучусь по фильмам девяностых,то пересмотрю что-нибудь из Бессона или Джеки Чана.

  • ++4

    №13. misterf

    А я остался при своем. Пентиквел мог бы быть масштабнее, чем кровавый Один Дома. Согласно старому сценарию, Рэмбо вполне себе мог умереть, мог вполне себе выглядеть небезупречным. Были бы жертвы, невинные жертвы. Он мог бы разъебать весь картель до основания, но жадность победила. Бюджет сократили, Рэмбо остался вполне себе героем, оставили лазейку для "самой последней крови".

    Я не доволен, что Слай тупо попер на толпу и огреб. Слишком мало мяса, для того чтобы закрыть глаза на вялый сценарий и скудный бюджет.

  • + +7

    №11. LeXxX-68

    но по факту это и есть тот Рэмбо из первой части - псих обученный убивать, и жаждущий убийства.

    Рэмбо из первой части далеко не псих.
    Жаль что героя так упростили

  • ++4

    Может это и авторская задумка с игрой слов, но всё же звучит отвратно: Силли, применительно к Сталлоне - побойтесь бога!

  • +

    №11. LeXxX-68

    Мне кажется Иван упустил самую суть фильма и глубокую идею фильма, а она тут есть. Рэмбо в фильме прямым текстом говорит,

    Вот поэтому я не люблю смотреть такого рода треш. Если уж так хочется мяса, то добро пожаловать в Пилу. Раз глянул, и уже больше не хочется такого рода фильмы смотреть.

  • ++2

    Слай не подвёл.
    Отличное кино.

  • +

    №16. Postmaster

    Рэмбо из первой части далеко не псих.

    С медицинской точки зрения он именно что псих, (Пост Травматический Синдром у него, если быть точным), нуждающийся в квалифицированной мед. помощи. И первый фильм именно о том, что государство его наградило этой болячкой, а лечить не захотело. Более того, в 2-3 частях государство использует эти наклонности Рэмбы в своих целях. Ну а в четвертой части, Рэмба пытается спрятаться от себя, забороть болезнь, только подсознательно выбирает такое место - где конфликты на каждом углу. И вот в финале мы видим во что он превратился.

  • ++1

    №20. Имя Фамилия

    С медицинской точки зрения он именно что псих, (Пост Травматический Синдром у него, если быть точным), нуждающийся в квалифицированной мед. помощи. И первый фильм именно о том, что государство его наградило этой болячкой, а лечить не захотело. Более того, в 2-3 частях государство использует эти наклонности Рэмбы в своих целях. Ну а в четвертой части, Рэмба пытается спрятаться от себя, забороть болезнь, только подсознательно выбирает такое место - где конфликты на каждом углу. И вот в финале мы видим во что он превратился.

    "Когда вы начинаете давить на человека, он отходит до определённой черты, а потом начинает давить на вас" (с) Max Payne

    С медицинской точки зрения нет здоровых людей, в первом фильме события развернулись не из-за синдрома, а из-за рефлексов. Не было желания никого убивать, наоборот, но входа-то Джону Рэмбо не оставили

  • ++3

    Я кстати накатал про это кино, если интересно кому

    Последние вспышки экшена от Сильвестра Сталлоне становятся все более злыми и по-стариковски раздражительными. Как будто, оцепенев и пребывая в глубокой задумчивости, он рассеянно созерцает неотвратимое угасание привычных ценностей, а потом вдруг с диким криком вскакивает и с перекошенной от ненависти харей начинает крушить всё вокруг молотком.

    Фильм «Рэмбо -5» – это как психический срыв. Причем не контуженного ветерана Джона Рэмбо, а самого Слая, который долго искал возможности для разумного компромисса между своими экшен-убеждениями и окружающей действительностью. Выхолащивая блокбастерными ходулями свирепую сущность жанра в «Неудержимых», брезгливо глотая сюжетные сопли никчемных «Кридов», наблюдая за жалким бессилием бывшего Железного Арнольда в «Плане побега». Да идет оно всё нахер!

    Ну и так далее..

    http://gvozdislov.ru/rembo-5-starikam-zdes-ne-mesto/

  • +–1

    Фильм хорош, только это не "Рэмбо 5". Это "План побега 4". Сюжет, подача, внешность героя - влетает точно в жилу сиквелов ПП. Если бы в эпоху VHS мне продали фильм под этим названием - не заметил бы разницы.

    Деградация врагов не понравилась - после относительно харизматичных генералов из прошлых частей пошли невнятные ноунеймы-хипстеры-латиносы. Можно было бы вырулить так, что, к примеру, Джон порешил бы их всех еще в Мексике, а финальный акт воевал бы против коррумпированных американских погранцев с вертолетами, прикрывавших ту банду со своей стороны границы. Ну и про бессмысленную жестокость, никак не вяжущуюся с полным похуизмом на девчонку в середине фильма - уже написали до меня. У Сильвестра три дочери того же возраста, и уж отыграть отцовские чувства в фильме мог бы без проблем, но этого там вовсе нет.

    Короче, надо посидеть, подумать и позже пересмотреть при случае. Слай в фильме показал нечто новое и странное. Не помню его с подобной стороны.

  • ++1

    Если бы этот фильм снимал Никита Михалков, то я бы смог сказать, что это достойный фильм. А так, полная хуйня. Вместо Сталоне можно было взять Володю из "Полицейский с Рублевки". Тогда бы фильм преобрел яркие краски. Это провальный фильм. Если бы главный герой смог стрелять из винтовки Мосина очередями, то этот фильм был бы явным конкурентам всех индийских боевиков. Короче, все хуйня

  • +

    Спасибо Ивану Афанасьеву за рецензию. Всё так и есть. Глубоко входить нужно в математику или в бабу. Не надо искать смысл в инстинктах и сломанной психике, как это делают другие рецензиаторы и некоторые комментаторы. Самые правильные решения просты и понятны для выживания. Другие ж пусть ищут смысл в употреблении зубной нити перед сном через ухо. А тут всё просто. А простота - это всегда шедевр.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 593: Гадалка-давалка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 666: «Новокаин», «Клинер», будущее Борна и Бонда, «Пила 11», провал «Белоснежки», «Василий»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2ЕВА – 626: Три закона робогорничной

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3Телеовощи – 592: Теория большого срока

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 571: Очень качественная рутина

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
4ЕВА – 625: Единорог-лесбиян

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии