← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 12 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Как и любой кинематографический шлак, «Охранник» невероятно смешон и крайне поучителен.
Юмор женского характера идет не от ситуаций, а от сюжета и персонажей. Геополитика фильма уморительнее, чем анекдоты про блондинок: главная угроза американскому образу жизни исходит от Кыджистана — маленькой, но гордой нации. Злюки представлены фракцией бывших чекистов, и свое присутствие и намерения объясняют просто, но остроумно — КГБ распалось, а они остались и, действуя на автопилоте, планируют убийство президента США. Каких-либо внятных причин для такой подлости не представлено — видимо, наличие президента уже достаточно для его убийства. Или, как вариант, сценаристы положились на зрительское воображение: неужто в голову не заглянет проясняющая все мысль?
Скорее всего, отсутствие внятной мотивации и сыграло с экс-кагэбэшниками Кыджистана злейшую из шуток. Работают они явно без огонька — даже позволяют завербованному предателю водить себя за нос и выражают по этому поводу вполне светлые чувства. Дескать, ты — ссученый паскуда, мы — злые убийцы, полная взаимная уважуха. А как иначе? Ведь у них, вы не поверите, контракт. И, надо думать, если завербованный и дальше будет намеренно нарушать соглашение, на него подадут в суд, попросят возвратить денежку, возместить моральный ущерб и вернуть зазря потраченную ракету «земля-воздух».
Что касается поучительности, то тут все элементарно — не к лицу пожилым и заслуженным актерам выплясывать джигу на своем собственном добром имени. Харрисон Форд, Шерон Стоун, Майкл Дуглас… Кто следующий? Господа уважаемые старперы, берите пример с Кобзона — выступайте исключительно на концертах ко Дню Милиции.
Как и любой кинематографический шлак, «Охранник» не догадывается, для чего живет на белом свете.
Неужели заполняет вакуум фильмов про заговоры, покушения на вертикали власти и действиях одиночки против Системы? Поразительная неосведомленность режиссера Кларка Джонсона вызывающе не заправлена в штаны. Будь он чуточку в курсе дел, то знал бы, что никакого свободного пространства нет и в помине. Все оно занято сериалом «24» и Джеком Бауэром. Вы не знакомы с Джеком? Ну, тогда представьте себе большого живущего под мостом тролля, который никого не пускает на территорию означенного жанрового кино. Тролля до такой степени наглого и незаборимого, что при появлении очередного вторженца он даже не вылезает, чтобы настучать ему дубиной по голове, а еле слышно хрюкает. Чего вполне хватает, чтобы распылить соискателя чужой славы на атомы.
Ради страховки тролля взяли в штат. Джек Бауэр теперь откликается на агента Брейкенриджа и усугубляет похожесть «Охранника» на «Беглеца» — там тоже преследователю симпатизировали больше, чем жертве. Вдобавок, невозможно законопатить мысль, что если поменять местами охотника и преследуемого, то фильму сия рокировка пошла бы только на пользу. Из Дугласа, откровенно говоря, получился не шибко привлекательный объект травли — этот явно не сиганет с дамбы в водоворот, если вы понимаете, о чем мы. Этот, скорее, устроит истерику и втихую укатит на моторной лодке, оставив погоню в нешуточном моральном замешательстве. Душераздирающее зрелище.
Как и любой кинематографический шлак, «Охранник» не умеет правильно тратить свои же ресурсы и использует высококлассных актеров для фурнитурной обстановки.
И если отчаянная Ева Лонгория на ура отыгрывает свою часть — персонажа по имени Тугая Задница и Крепкие Сиськи в Декольте, то вставленная в фильм явно для антуража оскароносная Ким Бесинджер одной важной для развития действия репликой — явный перерасход бюджетных средств.
И, пожалуй, главное.
Как и любой кинематографический шлак, «Охранник» необязательно смотреть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: