Реклама
   
   
Джеймс Ганн объясняет фанатам Супермена, почему собака Крипто не лабрадор, хаски или овчарка Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Дюк, Баронесса и другие персонажи занимаются делом на страницах первого выпуска комикса по «Броску кобры» Рик Флэг жив? Юэль Киннаман присоединился ко второму сезону «Миротворца» Сборы аниме «Ходячий замок» в российском прокате превысили 25 млн рублей

Миссия „Серенити“

Serenity

Любовь

Есть в этом несовершенном мире такой тип людей, которые умудряются превращать в золото высшей пробы или хотя бы делают значительно лучше все, к чему прикасаются. Этакие, знаете ли, короли Мидасы — в хорошем смысле, не подумайте чего. Одной из подобных личностей является Джосс Уэдон — режиссер каких поискать, сценарист от бога, обладающий чувством прекрасного, смешного, грустного и далее по списку. Словом, человек с тысячью и одним неоспоримым достоинством, львиная доля которых — к нашему превеликому счастью — лежит в области кино.

И стоит ли удивляться тому, что первый опыт Уэдона на большом экране, который отличается от малого телевизионно-сериального куда сильнее, чем может показаться на первый взгляд, выдался исключительно успешным по всем без исключения пунктам, даже по самым малозначительным и частенько выпадающим из поля внимания прочих режиссеров? Определенно, нет. Одним ради того, чтобы снять сносный фильм, требуются миллионы километров изведенной кинопленки, миллиарды долларов бюджета и триллионы тест-просмотров, а другие просто рождаются с талантом творить шедевры и нагло им, этим талантом, пользуются.

Непохоже

Хоть «Миссия „Серенити“» и пускает корни в телесериал Firefly, о котором Всеяредакция прожужжала вам, дорогие читатели, все уши, не единого признака «мыльности» в этом полотне вы не заметите, даже если напялите на нос пенсне с десятью диоптриями. Строго говоря, и Firefly-то порядком выбивался из стройных рядов космооперных сериалов (не зря Джина Торрес говорила в одном интервью: «Нам было тесновато в этом формате» — есть в этом своя сермяжная правда), а уж о «Серенити» и говорить нечего.

Поставьте рядом с десяток фильмов на сходную тематику, устройте им досмотр по всей строгости и выводите из строя всех, кто будет замечен в «халявной актерской игре», «простеньких спецэффектах», «малосвязном сюжете», «затянутости», «плохой проработке персонажей», «хреновой операторской работе» и прочих грехах — в итоге на своем месте останется лишь первая дочурка Уэдона от брака с госпожой киноиндустрией. Потому что безгрешна, непорочна — называйте как хотите. Потому что по-хорошему кого поражает, а кого и вовсе шокирует уже с первых минут, на которых иные киногуру любят отдыхать и расслабляться. Ведь зритель уже сидит в своем кресле, и вылезать из него ему чертовски лень, так куда торопиться?

С «Серенити» все иначе — Уэдон мало того, что задает нужный настрой и темп (очень быстрый такой, местами даже бешеный), так еще и мастерски вводит в курс дела людей, Firefly в глаза не видевших. Что самое замечательное, первыми десятью минутами картины оный курс не исчерпывается — подноготная основных персонажей (не всех, конечно — как уделишь равное количество внимания почти десятку человек?) раскрывается по ходу всего повествования.

Режиссер — он же сценарист и местный господь бог — лепит своих героев из поступков, случайно брошенных фраз, реакции на чужие деяния и слова, монологов и диалогов — словом, из самого первоклассного, благородного материала. При этом люди, вышеупомянутый Firefly знающие наизусть и способные продолжить любую фразу решительно любого героя, даже проснувшись посреди ночи от нелюбезного толчка в бок, отнюдь не чувствуют себя школьниками, которым ненавистный учитель по десятому разу втолковывает один и тот же предмет. «И волки сыты, и овцы целы» — то еще сравненьице, но очень уж соответствует моменту.

Звезды в небе

Существует мнение, что сценаристов, подобных Уэдону, в Голливуде — да что там, во всем мире — раз, два и обчелся. Что одни умеют писать хорошие сюжеты, у других отлично получаются диалоги, третьи обладают каким-то сверхъестественным чувством меры, а у Джосса с незабываемой легкостью получается все вышеперечисленное. Спорить с этим мнением чертовски трудно — да и зачем? «Серенити» прямо-таки искрит великолепными диа— и монологами — большей частью невероятно смешными, а порой — просто очень-очень уместными. Иной спич начинается как самый, казалось бы, заурядный голливудский штамп, но совершает резкий кульбит по дороге и преображается в нечто большее. Черт возьми, здесь даже слова капитана «Серенити» Малькома Рейнольдса о любви пилота к кораблю и речь, которую он держит перед своей командой, не кажутся ни пафосными, ни напыщенными, ни наивными. А это дорогого стоит.

Впрочем, у режиссера вряд ли получилось бы что-то столь же достойное без великолепных актеров, коими «Миссия „Серенити“» усеяна как южное небо звездами. Тут как нельзя кстати пришелся тот факт, что Уэдон, наплевав на советы и мнение студий-мейджоров, перетащил в кино всех ведущих лицедеев сериала — и уж поверьте, это действительно первоклассные, очень харизматичные актеры, каждый из которых идеально вписывается в свою роль. Тот факт, что они успели как следует сжиться со своими персонажами за 14 эпизодов Firefly, да еще и подружиться друг с другом на съемочной площадке, лишь добавляет смака. Вам хотелось заветной химии в отношениях между героями? Вот она, родимая — поджидает за каждым углом.

Конечно, невероятно жаль, что всем актерам не дают развернуться в полный рост, но, как уже говорилось, ничего не поделаешь. Законы повествования в кино и сериалах слишком разнятся, и раз уж Уэдон решил играть по киноправилам, приходится идти на некоторые жертвы. Зато должную порцию внимания получил местный антагонист, с ролью которого блестяще справился Чуител Эджофор. Вписался в слаженную команду ветеранов Firefly как миленький — честь и хвала!

На ять

Когда речь заходит о перечислении тех достоинств «Миссии „Серенити“», что не относятся напрямую к сюжету, диалогам, актерской игре и прочим слегка эфемерным субстанциями, даже и не знаешь, с чего начать — глаза разбегаются в стороны и никак не желают возвращаются на свои законные места.

Потому как снята «Серенити» на уровне, до которого подавляющему большинству других фильмов — как пешком до Пакистана, и всё лесом. Экшен-сцены производят на зрителей такой, знаете ли, замечательный эффект, что некоторые после них обнаруживают себя вжавшимися в кресло, сползшими с него или в невероятном возбуждении подавшимися вперед. Глаза горят, зубы скрипят, кулаки сжаты — жуткое зрелище, если задуматься!

На оператора Джека Н. Грина (который не так уж и часто работает в экшен жанре, но когда берется за дело, получается то «Непрощенный», то «Смерч», то «Миссия“ Серенити») хочется молиться — с камерой он вытворяет какие-то совсем уж запредельные штуки, сущие чудеса высшего пилотажа. Назвать камеру динамичной — это значит погрешить против истины. Не просто динамичная, но живая — парит от одного объекта к другому, поспевает решительно везде, схватывает самые удачные ракурсы — и все это без идиотичного дергания, к которому современный зритель до того привык, что порой уже и не замечает.

С такой операторской работой сцена бегства от Пожирателей становится в два раза зрелищнее, коротенькая сцена космической битвы между Пожирателями и Альянсом в два счета обставляет эффектную вступительную заварушку из «Мести ситхов», а файтинг-сцены выходят на какой-то совершенно новый уровень — уж чего-чего, а такой прыти от «Миссии „Серенити“» мало кто ждал.

Разборки в стиле Ривер

Файтинг-сцены — это вообще предмет отдельного разговора, который при известном желании можно растянуть на мегабайты текста. Непонятно, где Уэдон раскопал такого гениального хореографа, но столь шикарно поставленных (и отлично снятых, разумеется) потасовок вы не встретите даже в узкоспециализированных картинах, где ничего, кроме драк, по большому счету, нет и в помине. И ладно бы услаждать взор зрителей заставили одну Саммер Гло — балерину и просто невероятно пластичную девушку. Так нет — как следует почесать кулаки доводится и Натану Филлиону с Чуителом Эджофором — отнюдь не хрупким и далеко не таким гибким мужикам.

Другой постановщик файтинг-сцен давно уже сел бы в лужу, пытаясь заставить Филлиона раскорячиться аки Джейсон Стейтам, но не таков местный гуру — главный герой бьет морду своему недругу именно так, как, пожалуй, и дрался бы бывший солдат из тех, кто умудрился выжить в жестокой войне. Не слишком технично, но изобретательно и, что самое важное, красиво. И в ответ получает порцию не менее эффектных, хотя и более выверенных тумаков. Хотите верьте, хотите нет, но Всеяредакция поклялась, что не успокоится, пока не узнает, кто поработал в этом фильме файтинг-хореографом. Таланты подобного масштаба нельзя прятать от народа.

Чувство

Драки, перестрелки, погони, космобаталии, диалоги, сценарий и даже актерская игра − все это, конечно, очень здорово и замечательно, без этих кирпичиков гениальный строитель по имени Джосс Уэдон банально не смог бы возвести дом по имени «Миссия „Серенити“». Однако есть еще некая субстанция, этакий скрепляющий состав, который превращает этот шедевр киноархитектуры в настоящую крепость − ей нипочем ни землетрясения, ни наводнения, ни ураганы, ни любые другие бедствия.

Называется эта субстанция любовью — к актерам, к персонажам, к созданному собственными руками миру, к каждому метру пленки и к каждому кадру, запечатленному камерой. Любовью к своей работе, наконец — ведь не полыхай в сердце Уэдона это чувство, «Миссия „Серенити“» вообще бы никогда не появилась на свет.

И не заметить, не почувствовать, что «Миссия „Серенити“» − дитя от брака по любви, а не по расчету, никак нельзя. Если, конечно, не смотреть на него с закрытыми глазами.

Обсуждение рецензии
1182 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков
10 октября 2005

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
81%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Павел Минский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии