← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 5 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Всему своё время: время варить и время расхлёбывать. Варить мет здешним героям не пришлось — они изобрели собственный легальный наркотик; зато почти весь первый фильм посвятили завариванию каши. А затем оказались усажены за обеденный стол: ложку в руки — и вперёд! Когда-то они, видные итальянские учёные, с бодрым хрустом грызли гранит науки; а вот криминальная каша оказалась им не по зубам.
Но что если поменять полярность? Тогда протагонисты сумеют избавиться от проблем… или наоборот.
Сиквел заново показывает эпилог предыдущей части и затянуто, но обоснованно напоминает, как герои дошли до жизни такой: у главаря — тюремное заключение, у остальных — «просто» судимости, да и то лишь благодаря соглашению с полицией. От оного сюжет переходит к новому витку взаимовыгодного сотрудничества: банда учёных превращается из наркоторговцев в охотников на наркоторговцев. И расширяется за счёт когда-то утёкших, а теперь возвращающихся мозгов: боевого анатома-теоретика и подавшегося в милитари-бизнес мехатронщика.
Цель банды — разгадать формулы и остановить производство 30 «умных наркотиков». Наркотики-то умные, а вот охотники на них — не шибко: в своих областях науки они цари и боги, однако в житейских и криминальных ситуациях регулярно садятся в лужи, калоши и другие не слишком приятные для приземления вещи. Изрядная часть юмора строится на наивности учёных, их неприспособленности к пердимоноклям современной жизни. Другая часть — на фирменной итальянской экспрессии. Но следует отдать режиссёру-сценаристу Сиднею Сибилиа должное: простейшими решениями он не ограничивается. Несмотря на малоопытность (вышедший в 2014-м «Захочу и соскочу» стал его полнометражным дебютом), Сибилиа справляется и с остросоциальной сатирой, и с иронией образов. Например, сцены в ватиканском суде показывают, что церковники окружены художественными женскими прелестями (внимание на статуи в саду и роспись стен), но разъяряются при виде живого, а не каменного топлесс.
Другое дело, что юмор сиквела во многом повторяет первую часть: это не плохо, но ощущение новизны таки повыветрилось. Тема семейных ценностей аналогично не может похвастаться свежестью, равно как и тема ссор и примирений давних товарищей. Желтушно-кислотная цветокоррекция тоже тут как тут.
Зато выделяется экшен — с ноткой Дикого Запада и целой партитурой абсурда. Но чтобы до него добраться, нужно прождать больше половины двухчасового фильма.
А в конце этих двух часов зрителей ждёт облом — если они заранее не знали, что у оригинального «Захочу и соскочу» готовится не один сиквел, а сразу два. Финал второй части — промежуточный и слегка фрустрирующий. Подслащивает пилюлю лишь тизерная нарезка сцен триквела: становится ясно, что скоро на запятнанные плащи героев прольётся целый дождь отбеливателя — впереди у них шанс масштабно погеройствовать и окончательно реабилитироваться за былую криминальную авантюру. На это намекает даже локализованный подзаголовок «Супергерои» (даром что в оригинале там латинское Ad honorem). И похоже, как и полагается в супергеройских историях, сражаться им придётся со своими «отражениями».
Сиквел рассказывает о многих вещах: об опасности тайных сделок, криминального мира и принципа «захочу и соскочу», о лишениях и выгоняниях учёных — а ещё о том, как важно вовремя сказать «баста!» Пока не соскочили ни герои, ни авторы. Хорошо бы в триквеле им удалось это сделать — поставить эффектную и воодушевляющую точку. Или даже восклицательный знак. На сей раз долго ждать не придётся: для российских зрителей шанс проверить пунктуацию представится уже в конце года.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: