Уве Болл (прости господи) недавно вот признался, что делает фильмы, основанные на видеоиграх, потому что их проще продать. Уве, друг, если это так просто, почему же их никто у тебя не покупает? Видимо, ты что-то упустил в своей формуле успеха. Некую совсем крошечную деталь, которая в своё время не смогла ускользнуть от Данкана Джонса и Кристофа Гана — их-то фильмы по видеоиграм продавались куда лучше твоих.
Может, всё дело в порочности самой формулировки? Режиссёру не пристало признаваться, что он снимает кино только для того, чтобы его втюхать, — даже если так оно и есть. Эта роль обычно отводится специальным штатным жадинам: продюсерам, студийным боссам и так далее. А режиссёр должен оставаться чистым, как слеза, чтобы в случае провала вознестись в белых одеждах и сказать: «Мой вариант был настоящим шедевром, а они всё испортили, такие дела». Да, зрителю от этого не легче, но подобный манёвр как бы подслащивает пилюлю. И есть риск, что совсем скоро мы это увидим на примере фильма «Tomb Raider: Лара Крофт».
В принципе, режиссёр Роар Утхауг уже сейчас может начинать оправдываться: мол, он сделал всё что мог, а косяки — не его вина. Во-первых, скажет он, на экранизациях видеоигр лежит древнее проклятие — все это знали, так чего вообще ввязывались в съёмки? Во-вторых, Алисия Викандер совсем не похожа на Лару Крофт — любого образца, а фанаты заклюют и за меньшее. Короче, затея была обречена с самого начала, подведёт черту Утхауг и заплачет.
Но если честно, мы надеемся, что этого не произойдёт. У ленты и правда полно недостатков, и всё же поставить на ней крест они не в силах. «Tomb Raider…» хоть и с трудом, но выживет.
Главное оружие Утхауга — та самая Алисия Викандер. Она и правда не очень похожа на мисс Крофт внешне — зато характер оригинала при ней. И это уже не картонный персонаж, спасающий мир одной левой. Местную Лару всё время бьют и истязают, сама она постоянно лажает, и её ошибки дорого всем обходятся. Она неидеальна — и это делает её живым человеком. Тут бы снять шляпу перед сценаристами, но на самом деле благодарить нужно видеоигру 2013 года — тот самый перезапуск, вдохнувший в героиню новую жизнь. Сценарий просто ничего не испортил — и на том спасибо.
Викандер здесь не одна — временами ей здорово помогает Уолтон Гоггинс. Ему в его фирменном злодейском амплуа даже стараться особо не нужно: знай себе зыркай по сторонам — звери сами попрячутся в норы, а цветы завянут в радиусе мили. Жаль только, что в отличие от заглавного персонажа герой Гоггинса очень бедно прорисован — в некоторых эпизодах его словно для вида оставили. Это серьёзное упущение, потому что потенциал его негодяя впечатляет.
Не слишком радует и остальной актёрский состав. Роль отца Лары досталась Доминику Уэсту, который играет так, словно у него пистолет возле виска. А ещё тут снялся Дэниел Ву — не только актёр, но и известный мастер боевых искусств. Как думаете, дали ему хоть на ком-нибудь показать свои навыки? Как бы не так, в «Tomb Raider…» Ву предпочитает огнестрел. Очень странное и не слишком умное решение. Всё равно что пригласить в фильм Чака Норриса и запретить ему бить морды плохим парням.
Кстати, в фильме вообще на удивление мало вменяемых драк. То есть дерутся тут вроде бы часто, но смотреть на это надоедает уже через минуту. Драки однотипны, хореография расстраивает (привет, мистер Ву, как вам там стреляется?), да и снято всё так, будто оператор не выносит вида крови. А мы точно знаем, что это неправда, ведь камера Джорджа Ричмонда ответственна за визуальную красоту обоих Kingsman.
С перестрелками тоже беда: Утхауг и Ричмонд худо-бедно справляются со стелс-миссиями, но как только доходит до открытого боя, зрителю просто не за что зацепиться взглядом. Эти люди не любят свою работу, вот что он думает. Иначе как объяснить столь безнадёжно просранный экшен?
Ладно, по этой части всё же есть один неплохой эпизод — гонка на велосипедах по Лондону. Здесь к постановщикам вообще нет претензий — налицо одна из лучших сцен во всём фильме. Правда, она в самом начале, и ближе к финалу впечатление от неё успевает порядком испортиться.
К счастью, «Tomb Raider…» не забывает, что он ещё и приключенческий фильм: здесь полно квестов и головоломок, скрытых ловушек и прочих сюрпризов в стиле «Индианы Джонса». Вот только показаны они словно походя, без фиксации на деталях. Головоломки — это красивые обёртки, потому что мы не видим механизма их решения; а ловушки — просто способ убить персонажа как можно скорее, без изысков.
Очень уж много минусов, что скажете? Одной Викандер на велосипеде вряд ли хватит, чтобы их перевесить, — нужно что-то ещё, что вытянет фильм с того света. Что позволит честно сказать во всеуслышание: «Tomb Raider…» создавался как отдельное кино, а не как расширенный рекламный ролик к новой части игры.
Что ж, насчёт последнего никакой уверенности нет, и всё же, несмотря ни на что, лента Утхауга небезнадёжна. Она идёт два часа и за всё это время не вызывает желания посмотреть на часы. Да, «Tomb Raider…» жутко недопиленный, в нём куча прорех — но при этом он не выглядит искусственным. С его незамысловатым сюжетом, слегка неуклюжим очарованием главной героини и дуболомными злодеями он словно привет из ламповых 80-х. Индиана Джонс смотрит на «Tomb Raider…» с укоризной, но чёрт нас побери, если за ней не прячется улыбка.
Ну вот и как обижаться на этот фильм?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: