Метагалактический мегакинопортал
«Гладиатор 2» и режиссёр Ридли Скотт сделали из актёров настоящий воинов (видео) Сидни Суини и Аманда Сайфред задорно начинают снимать экранизацию бестселлера «Горничная» (видео) Хоррор-комикс Hack/Slash: Body Bags от Image уже нарезал себе дополнительный тираж Мир должен знать! Начались съёмки ужастика «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Комикс по игре Black Book наколдовал себе несколько вариантных оболожек

Развод в большом городе

What Maisie Knew

Трудные родители

Наверное, никто бы уже не удивился, если бы вскрылась страшная правда о том, что локализацией названий в нашем прокате занимается специально обученная мартышка. Зверюшка в случайном порядке выбирает слова из списка с перспективными наименованиями, а в награду за усилия ей перечисляют бананы на кредитную карточку. Знакомое окончание «… в большом городе» экспертная комиссия приматов, видимо, сочла особенно кассовым слагаемым. Нормальных людей такое, правда, способно отпугнуть, если они, конечно, не блудливые дамы бальзаковского возраста. Ну а то, что налицо прямое извращение смысла картины, – это вообще пустяки и обычное дело, даже говорить неудобно. А фильм меж тем, хвала богам, совсем не про развод и не про город.

По сути, это портретное кино. Документалисты часто подобным грешат: выберут себе подопытный объект – и давай его гонять камерой туда-сюда, запечетлевая со всех сторон и показывая его мир. Вот и игровики такому подходу научились, поместив в центр внимания семилетнюю девочку. Повествование здесь не столько целенаправленное движение по сюжетной магистрали, сколько череда событий, освещённых с перспективы ребёнка.

В основе истории непростые отношения Мэйси с её родителями. Последние представляют собой уродов столь конченных, что им должно быть запрещено не только размножаться, но и вообще вступать в контакт с окружающими людьми, дабы те от них не заразились какой-нибудь глупостью. Не то чтобы мама с папой вели себя как заправские киношные злодеи. Они не кладут на тарелку перед дочерью жуткую брокколи, не заставляют носить шапку на холоде или наводить порядок в комнате – весь гнёт взрослой диктатуры, ущемляющий свободу личности, оставлен за кадром.

Более того – когда им удобно, они, конечно, свою дочь любят. Сюсюкают, лезут обниматься и подсовывают взятки в виде подарков. Однако стоит на горизонте замаячить личным интересам типа гастролей или поездочки за границу, как ребёнок со скоростью света вылетает из их головы. В результате они беспрестанно пинают её друг к другу, как футбольный мяч. Причём с исконно русским мастерством: пас хотят дать вперёд и на два метра, а снаряд летит в небо и сшибает вертолёт.

Преступления этих безответственных и бессознательных лицемеров могли бы дать богатый материал для душераздирающей и плаксивой драмы. Стоит почитать в синопсисе, как изверги мучают кроткое дитя, и сердце уже разрывается. Тем не менее, спасательные жилет и круг можно оставить дома – от слёзного наводнения в кинотеатре никто не потонет. Синоптики обещают спокойную и солнечную погоду.

   
   

Замечательное своеобразие «Развода в большом городе» (кхм) в том, что это тёплая и жизнеутверждающая картина, несмотря на отягощающие обстоятельства. Она непосредственна, как и её героиня. Все невзгоды Мэйси воспринимает с философским смирением. Она никогда не ноет и не канючит, а просто тихо ждёт, чтобы эти суки её действительно полюбили. Конечно, иной раз и у ангела не выдерживают нервы, если довести его до предела, – но тем и пронзительнее эти сцены.

В целом же юная актриса Оната Эйприл демонстрирует чудеса стойкости и удивительно естественную игру. Если всё это с возрастом никуда не улетучится, то экран скоро озарит большое дарование. В любом случае постановщикам, ищущим достоверных и талантливых детей, следует со всех ног бежать, спотыкаясь друг об друга, и предлагать Онате контракты с кучей нулей.

Используя метод кнута и пряника по отношению к зрителю, режиссёры Скотт Макгихи и Дэвид Сигел отдают явное предпочтение кондитерским изделиям. Это какой-нибудь садист Аронофски в «Реквиеме по мечте» высечет хлыстом так, что не только мысль свою вдолбит, но и вообще желание смотреть кино отобьёт – поди ещё потом наберись храбрости, когда там такие ужасы. Здешние режиссёры куда гуманнее. Просто и доходчиво они подымают безрадостную проблему, но облекают её во вдохновенную и идиллическую форму. Само собой, это грустно, когда девочка больше дорога чужакам, чем собственным родителям. Но, по крайней мере, авторы не забыли о существовании тех добрых людей, готовых о ней заботиться.

Обсуждение рецензии
15 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
15 января 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Телеовощи – 587: Снимаем в кустах
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 660: «Вульфмен» Ли Уоннелла, «Братья», ролики с Супербоула, новая «Фантастическая четвёрка»
 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 586: Тыкать и порвать
 
2Ноль кадров в секунду – 565: Пакет капитализма
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 659: Горячее обсуждение эротического триллера с Николь Кидман
 
4ЕВА – 619: Эротичная внучка
 
3Телеовощи – 585: Журнал «Сыропопкин»
 
2Ноль кадров в секунду – 564: Пиздельники не закрываются
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии