Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Мы посмотрели «Миссия невыполнима», последнюю часть на сегодняшний момент,
и вот что имеем сказать по этому поводу… Что мы имеем сказать по этому поводу?
Юрий Лущинский: Я думаю, что… скорее всего, это заключительная часть, как мне кажется.
МС: Почему?
ЮЛ: Потому что мне кажется, что они продемонстрировали всё, что у них было…
МС: Думаешь, они больше ничего не найдут?
ЮЛ: Придумать что-то ещё лучше будет уже достаточно сложно, мне кажется, после того что там показали. То есть они всё показали.
Евгений Кузьмин: Я с тобой поспорю здесь. Мне фильм понравился, очень даже, но у меня как раз таки появилось ощущение, что за предыдущие пять
фильмов в том или ином виде всё это я уже видел, и как раз таки нового здесь особо, кроме того что они просто собрали всех старых
персонажей практически… грубо говоря, по качеству я ничего нового не увидел, по количеству — может быть. Это не плохо, но это не
мешает сиквелу будущему.
ЮЛ: Не, я хотел сказать, что они понимают, что… как бы это сказать? Что серия стала личным аттракционом Тома Круза, вот он здесь что
хочет, то и делает. Он хочет кататься на мотоциклах — эта сцена есть, он хочет скалолазанием заниматься — сцена эта присутствует в
конце внезапно.
МС: Отсылочка ко второй части.
ЕК: Мотоциклы — это тоже ко второй части.
ЮЛ: Да и не только ко второй, она и во второй была, гонка на мотоциклах. Всё, что делает серию серией, все её знаковые моменты,
бегающий Круз, как же без этого, здесь это всё присутствует.
ЕК: В общем, это «Тёмный рыцарь» Тома Круза.
ЮЛ: Ну… можно сказать. Потому что фактически из персонажа сделали защитника Земли.
МС: Да, так и есть. Она дословно говорит: «Я сплю спокойно, зная, что ты есть, что ты спасёшь всю планету».
ЮЛ: Просто, на самом деле, если в конце «Тёмного рыцаря» говорили: «Да, мы можем на него спускать собак, мы можем на него ронять
здания, но это он всё выдержит, потому что он молчаливый защитник», здесь то же самое — на него здесь всё сваливается. Я говорю, я
ждал, что в конце Луна на него упадёт. Потом думаю: «А, не, это не „Мстители“, поэтому не будет этого». Нет, ну… тут происходит…
нужно было, чтобы какой-нибудь комар сел кому-нибудь на голову, кого-то укусил, кому-то стало больно, нет, ну… На моментах, когда
вроде как саспенс должен быть, от этого смешно становится, а потом понимаешь, что это называется «Миссия невыполнима» и всё должно
быть невыполнимым, невозможным.
ЕК: Слушай, ты так говоришь, будто у тебя это восприятие включилось только сейчас. У меня вот это, как ты говоришь, ровно по такому
же механизму, с четвёртой части, с «Бурдж-Халифа».
МС: У меня со второй. Извините, ну правда, оно со второй абсолютно невыполнимо.
ЕК: Юра прав, что здесь уже доводится до абсурда.
ЮЛ: До определённого уровня абсурда.
ЕК: Да-да. Но это не абсурд «Форсажа».
МС: Ну само собой, конечно.
ЮЛ: Да, какой-то…
ЕК: Хотя уже близко.
ЮЛ: На миллиметр от того, чтобы быть… Во-первых, что их спасает от «Форсажа» — что ты прекрасно понимаешь (правда/неправда), что это
всё правдиво и Круз это на самом деле делает, что нам показывают.
МС: Пожалуй.
ЮЛ: Слушай, это одна из главных фишек франчайза. Ты вот смеёшься, а это…
ЕК: Я знаю, что это часть рекламной кампании.
МС: Более того, это видно, на самом деле.
ЕК: Его сломанные ноги — это тоже…
ЮЛ: Да, это они используют, но смотри, когда ты видишь обыкновенные трюки c использованием Вина Дизеля, ты понимаешь, что там какой-
нибудь каскадёр или CG-модель, здесь в большинстве случаев живой Том Круз.
ЕК: 56-летний.
ЮЛ: И думаешь: «А вот это охуенно».
МС: Это даже без отсылок на это охуенно. Там реально очень много трюков, очень много красивых трюков прям, но когда понимаешь, что
это он лично делает…
ЕК: Причём да, это как раз та серия, которая ценна тем, что здесь CG, конечно, есть, но оно практически не бросается в глаза.
МС: Максимум когда вертолётики летали.
ЕК: Ну да, то есть…
МС: Понятно, что это без CG было очень сложно сделать.
ЮЛ: На самом деле, они вроде вертолёты…
МС: Не, они летали, просто имеется в виду, когда они прям вот такие.
ЮЛ: А, ну это конечно.
МС: Да, вот эти моменты, а так-то я охотно верю, что Том Круз и с вертолёта свисал, скотина такая, и страховики опять крестились
яростно…
ЮЛ: Так они же бюджет сильно скостили из-за…
МС: Конечно-конечно.
ЮЛ: Может, это такой хитрый план на самом деле…
МС: Сколько там? Было 250, да, по-моему?
ЕК: Страховка, наверное, полбюджета.
МС: Нет, а там, по-моему, бюджет был изначально 150, как обычно, потом он до 250 из-за простоя, из-за того что он ногу сломал, а
потом до 180 скостили, то есть 70 миллионов страховщики такие: «Ёб твою мать, Том Круз, ёб твою мать!»
ЮЛ: «Я сломал ногу… ноготь!» — «10 миллионов нате».
МС: При всём при том что тут куча трюков, мне почему-то по атмосфере отдалённо напомнило «Скайфолл». Вот оно такое… оно не бросает
всё в лицо, как, например, вторая часть или предыдущие…
ЕК: Да, я согласен, кстати. Довольно выдержанно всё.
МС: Оно выдержанное, оно местами прям чуть ли не медитативное в хорошем смысле, то есть там кто-то идёт… например, в некоторых
моментах играет музыка и не слышно персонажей вообще…
ЕК: Знаешь, почему? Потому что «Скайфолл» является частью серии, это не самодостаточная часть, потому что она продолжает сюжетные
линии, которые были до этого, и здесь очень много пиздежа, окей, диалогов и персонажей, которые из предыдущих частей, и всё это
комбинируется.
МС: Может быть, и это, конечно. И этот самый последний… как он там назывался?
ЕК: «Спектр».
МС: Он тоже продолжение прямое, тоже комбинирование, но там как раз не то.
ЕК: Ну он скучнее просто.
МС: Да, он гораздо скучнее, и он абсурднее местами, а в «Скайфолле» именно атмосфера была такая, которая… сидишь и такой: «Воу,
круто!..»
ЕК: Потому что ещё холодный светофильтр был.
МС: Да, и это тоже. Опять же, музыка включается к месту. Всегда к месту, или, наоборот, её совсем нет, то есть это сочетание как-то
режиссёр умудрился сделать.
ЕК: Кстати, да, обрати внимание, во-первых, здесь действительно всё в холодном фильтре, даже Париж, который, как правило, всегда
показывают довольно ярким, он был весь холодный…
ЮЛ: Скорее просто приглушённые цвета, ну не были прям уж холодные…
МС: Хорошо, приглушённые…
ЮЛ: Это был не холод Нолана, у которого всё синее, всё-таки они действительно стремились к «Тёмному рыцарю», скорее всего, потому что
здесь, опять же, любовная линия присутствует, причём их даже две, их две!
МС: Фактически одна завершается по большому счёту, а другая… ну она не началась, но потенциально она может начаться. В принципе.
ЕК: И музыка тоже здесь Лорна Бэлфа, который писал саундтреки к Assassin’s Creed, такой эмбиент-инструментал с…
МС: В частности частично это может быть и…
ЮЛ: К тому же это фактически можно считать прямым сиквелом первый раз за серию.
МС: Да, это первый сиквел, по-моему.
ЮЛ: Раньше они были отдельностоящие, а теперь просто целая арка, прямо-таки два фильма, это сделано было…
ЕК: Да там у всех арки, там даже у второстепенных персонажей всё равно какие-то постоянно отсылки к старым… и у этого негра в шляпе,
я забыл, как я его зовут.
ЮЛ: Лютер.
МС: Спойлеры. Мы, кстати, до этого умудрились без спойлеров рассказать.
ЮЛ: Сюрприз.
МС: Потрясающе.
ЮЛ: А тут, на самом деле, нечего спойлерить.
ЕК: Тут один большой спойлер есть, хотя, конечно, он угадывался.
ЮЛ: Да, уже, на самом деле, было понятно, что тут… опять же… серьёзно, это очень сильно приближается к супергероическому фильму,
просто потому что тут два суперзлодея есть на одного персонажа.
МС: Пожалуй. Ты имеешь в виду Лейн и этот…
ЕК: Усач.
ЮЛ: Спасибо большое.
МС: Не, ну мы ж сказали: спойлеры. Не, на самом деле, очень клёвый был момент (касательно того, можно спойлерить или нет), когда они
раскололи усача, это прям хорошо было.
ЮЛ: Опять же, вот эта тема, фишка, они до сих пор… они даже называют свои маски тупыми, идиотическими, но всё используют… «О господи,
опять это говно с масками», — и оно сработало.
ЕК: Причём на нём же.
МС: Да, когда: «Бе-бе-бе, вы как школьники, которые с масками!.. Твою мать!» Это было очень хорошо.
ЮЛ: Вот что смешное, какая разница между «Форсажем» и «Миссия невыполнима» — «Форсаж» откровенно туп и этим смешит…
ЕК: Демонстративно даже туп.
ЮЛ: ...а здесь фильм самоироничен, плюс очень много юмора. А как вам отсылка к «Стартреку», которая была?
ЕК: Я что-то не заметил.
ЮЛ: Не заметили?
МС: С Бенджи, видимо, да?
ЮЛ: Нет-нет. Это было, когда жена разряжала бомбу, сказала: «Я врач, а не технарь». Я такой: «Абрамс! Сука, Абрамс, отсылка к
„Стартреку“ была!»
МС: А!.. Ёбана в рот, точно! Да-да.
ЮЛ: Это же реплика Маккоя.
МС: Точно-точно. Абрамс, вот какая скотина!
ЮЛ: Он же продюсер просто этого всего.
ЕК: Да-да.
МС: Само собой.
ЕК: Paramount.
МС: Он с третьей части, по-моему, как продюсером стал, так и…
ЮЛ: Они такие: «На самом деле, „Последствия“ — это просто новая часть „Стартрека“».
МС: Это в одной вселенной, почему нет?
ЮЛ: Нет… мне очень понравилось. Конечно, они немножко доводят до абсурда, но это и не портит совсем.
МС: Скорее момент не абсурда, типа: «Посмотрите, какая ёбаная хуйня происходит», а это, типа: «Да господи, что на него ещё свалится?»
Это абсурд уровня «Гравитации», когда Сандра Буллок падает… мы такие: «Сейчас на неё акула ещё выплывет».
ЕК: Понимаешь, ещё лягушонок такой зелёный?
МС: Да-да, и все такие: «А!..»
ЮЛ: Это, на самом деле, опять же, всё, что может пойти не так, идёт не так.
МС: Закон Мёрфи, собственно говоря.
ЮЛ: И, по-моему, столько провалов у Ханта в серии не было. В плане того что их опиздохал один мужик в…
МС: У них с самого начала всё пошло хорошо, да, он их опиздюлил.
ЮЛ: Да, он их обоих сделал. Потом что-то ещё с ними произошло, то есть моменты, когда были… проигрыши.
ЕК: Слушайте, мне просто этот… я просто вышел, потому что мне по работе позвонили… этот китаец в итоге кем был-то?
МС: В итоге подставной, и, видимо, на самом деле, если бы товарищ усач дрался в полную силу, конечно, он бы их не опиздюлил, но
поскольку он сам был в этом замешан… Когда уже посмотрел три четверти фильма, тогда уже понимаешь…
ЕК: Так усач-то был заинтересован, чтобы его отпиздить. Или нет?
МС: Нет. Зачем?
ЕК: А, нет? Просто тот-то его нормально так уделал, китаец-то.
МС: Так он…
ЕК: А, он не знал?
МС: Тот, наверное, не знал, но был подставным лицом. То есть явно это был какой-то другой персонаж. Ну да, у Тома Круза от этого
провалов меньше не стало, у Итана Ханта, так что да, тут факап, но в итоге он всё спасает, в последний момент. Такой: «Последний
момент, последний момент!.. Я сделаю!..» У них тут фирменная фраза…
ЮЛ: «Я работаю над этим, я придумаю что-нибудь».
МС: Да: «Я что-нибудь придумаю». Все такие: «Окей, хорошо». Как обычно на волосок от смерти. Не знаю, здорово, мне очень понравилось.
ЕК: Ну… да, очень хорошо.
МС: Я за медалечку, «Нехуёво».
ЕК: «Нехуёво», да.
ЮЛ: Да, скорее всего.
МС: Совершенно спокойно. Очень круто.
ЕК: Мне побольше пятой части понравилось и всё-таки, наверное, на уровне четвёртой, которая у меня любимая.
МС: Мне четвёртая и пятая понравились, проблема в том, что я их плохо помню. Я уже, по-моему, это говорил.
ЮЛ: «А, этот мужик, который на меня надел жилет...» Бенджи когда говорит.
МС: Да-да!
ЕК: А это откуда, из какой?
ЮЛ: Это из пятой, из предыдущей.
ЕК: А, из пятой?
ЮЛ: Это же был главный злодей, на которого они охотились.
ЕК: Блядь, я вообще его забыл. Я помню, они в конце в Лондоне бегали.
МС: О чём и речь. Она была бодрая, но не запоминающаяся.
ЕК: И в опере ещё была сцена, где она в жёлтом платье была.
МС: Да-да, я помнил оттуда Ребекку Фергюсон.
ЕК: Да.
МС: Её я помнил.
ЮЛ: Ещё там была запоминающаяся сцена с гонками на мотоциклах…
ЕК: В Марокко.
МС: Не, я экшен-сцены помню.
ЕК: Да-да, это тоже. А сюжет что-то вообще не…
МС: Почему-то. Здесь я надеюсь, что я запомню.
ЮЛ: А здесь, опять же, сюжет сделали в одном смысле, тоже надо за это медальку дать, что они придумали что-то эдакое с ядерными
бомбами. Вот насколько эти ядерные бомбы… они, на самом деле, убили сериал «24», в котором: «Сколько можно ловить и останавливать
ядерные взрывы?»
МС: Скорее, не убили, а они такие: «Всё, больше нечего, мы самую страшную опасность предотвратили, что ещё предотвращать?»
ЮЛ: А здесь…
ЕК: Вторжение инопланетян следующим должно быть.
ЮЛ: Да. Потому что… опять же, по-моему, не было ни разу, что Итан Хант останавливал смерть Земли.
ЕК: Ну не Земли, региона всё-таки тут.
ЮЛ: Тут сказали: «Треть...»
ЕК: Не-не, это просто… слушай, если взорвётся две бомбы, слушай, там имели в виду, что просто будет катастрофа…
МС: ...экологическая.
ЕК: ...экономическая и экологическая, да, но не смерть трети Земли.
МС: Да, не смерть трети Земли. Тем не менее, скажем так, треть планеты… именно будет заражена вода, вот так вот. Это, конечно, не
значит, что два с половиной миллиарда помрут сразу же, но ничего приятного, конечно…
ЮЛ: Тут действительно мотивация… они много чего… По-моему, мотивация усача, как Евгений заметил, целиком утыбрена у Озимандии,
который: «Через много боли будет объединение», то есть надо сделать что-то страшное, чтобы люди могли объединиться. Так что это
вполне себе… опять же, ещё одна мотивация из комикса взята.
ЕК: Ну да-да, вполне такой суперзлодей антигеройского типажа.
МС: Мгм. Согласен.
Голос за кадром: Спасибо!
ЮЛ: И вам спасибо.
ЕК: Не за что.
ЮЛ: Приходите ещё.
МС: Всем добра. Ох…
ЮЛ: Джеймс Ганн передавал.
МС: Всё?
ЮЛ: Да, это очень хорошо.
МС: Не, разумеется, у них будет, если этот соберёт.
ЕК: Конечно. Ещё одна — точно, я думаю.
ЮЛ: Я просто не представляю, что можно будет… что ещё придумать.
ЕК: Слушай, у этой одна из лучших критик за всю серию и, скорее всего, будут одни из лучших сборов, всё к этому идёт пока что.
МС: Да-да. Может быть, Том Круз поставил задачу: «Вот когда я до лярда доберусь, тогда я завершу. Пока не добрался — извините».
ЮЛ: Странно, вот там люди пишут: «У него старт будет 50–60 миллионов», и, типа, это лучший старт серии. Я не знал, что настолько…
МС: Да, она слабенькая. Она в Штатах особенно не очень много собирает.
ЮЛ: Она очень… по сравнению с экранизациями комиксов 50 миллионов, конечно…
МС: В итоге, по-моему, максимум то ли 600, то ли 700, как-то так.
ЕК: 600–700, да, последние собирали.
МС: Максимум, максимум. Мы каждый раз думали: «Ну этот точно лярд соберёт, там такие трейлеры! Опять же, критики хвалят». И он такой
600–700.
ЮЛ: Не, поскольку это самое супергероическое кино из всей серии (скорее всего, так оно и есть), может быть, у него и сборы будут как
у…
ЕК: 800.
МС: И оно раз — 800 или 900. И Круз такой: «Не-не-не, это ещё не конец, я хочу лярд, хочу лярд».
ЮЛ: Следующий фильм поставит Джеймс Ганн.
МС: Кстати. Всё.
ЕК: Да.
МС: В общем, сходите обязательно, кино отличное.
ЕК: Кайфовое.
МС: Всем советуем.
ЮЛ: «Тёмный рыцарь» франчайза «Миссия невыполнима».
МС: Да.
ЕК: Да всего Тома Круза, я бы даже сказал.
МС: Пожалуй. Всем пока.
ЮЛ: До свидания.
ЕК: Пока.
МС: До новых встреч.