Свалить из дома, в котором происходит какая-то чертовщина, — нормальная реакция психически здорового человека. Чаще всего, вследствие безграничной тупости хозяев и последующей их скоропостижной гибели от рук той самой чертовщины, до переезда дело не доходит. В редких случаях чертовщина переезжает вместе с хозяевами и устраивает массакр уже на новом месте. Кому-то чертовщину вовсе удаётся победить. Но ещё никому не доводилось безнаказанно уйти в закат, забив на происходящее в доме чугунный болт. Такой финал не устроил бы в первую очередь самого зрителя. Поэтому даже не рассчитывайте, что Вивьен удастся осуществить её офигенный план по продаже дома-убийцы. Но прежде чем раскрыть правду о силах, способных удержать семью Хармон в жутком доме ещё хотя бы на один день, авторы отправляют нас в дни, когда инъекции ботокса ещё не изобрели, а Джессика Ланж уже выглядела моложе своих лет. Иными словами, в прошлое. Именно тогда за попытку быть изнасилованной пожизненная горничная Мойра первый раз зарабатывает высшую меру наказания от руки хозяйки злополучного дома. Застуканный за аморальным поведением, хозяин дома просит у жены прощения, но получает три пули в грудь. Судья и палач Констанс вся в красном и испытывает горечь. Внимание, момент истины! Препятствием на пути к счастливому и, главное, психически здоровому существованию семьи Хармон вдали от дома-убийцы являются нерешённые финансовые проблемы Бена. Вот так изящно и очень жизненно создатели обыгрывают одно из самых распространённых в жанре клише. Бен — вообще не из тех людей, кто способен решать проблемы. Да и психиатр из него, в общем-то, хреновый. Игнорируя элементарные правила вежливости, он засыпает под монотонные жалобы пациентки и просыпается у себя в саду на перекопанной земле и с чужой кровью на руках. Страшную догадку всем своим видом и готовностью устранить пятна любого происхождения подтверждает сексапильная служанка Мойра. Мало Бену подозрения в убийстве пациентки, так ещё его бедственное финансовое положение спешит усугубить бестолковая любовница, решившая, как и было предсказано, не делать аборт и оставить ребёнка. Хейден заявляет о намерении переехать поближе к нерадивому папаше за его же счёт.
— Я бы душу продала, чтобы жить здесь!
От неспособности решать проблемы Бен в очередной раз спасается спортивным бегством в парке, где у него случается привычная встреча с обожжённым Ларри. Его единственное счастье — наглость, с которой он просит у нищего и несчастного Бена денег. Но несмотря на полученный отказ, Ларри вникает в беды доктора душевных наук и задумывает помощь.Когда после очередной потери сознания Бен просыпается у себя в саду на том же месте, но уже вместе с лопатой, то решает докопаться с её помощью до правды. Археологические раскопки прерывают хорошие новости от следователя по делу о пропавшей пациентке. Оказывается, она не убита и не зарыта во дворе дома, а наоборот — в коме от передозировки снотворного. Но расслабиться Бену не даёт Хейден, которая в грубой форме настаивает на аудиенции с Вивьен. Психиатрическими приёмами доктор успокаивает свою любовницу и приглашает обсудить детали за плотным обедом. Хейден не отказалась бы от сочного бифштекса, однако получает лопатой по лицу. Три раза. Это Ларри пришёл Бену на помощь. Он, в отличие от доктора, умеет решать проблемы и устраняет их самым радикальным способом. Здраво рассудив, что всё вышло не так уж и плохо, Бен соглашается с доводами Ларри и позволяет ему зарыть бездыханное тело в яме, которую сам же недавно начал копать. Технически, Бен никого не убивал, а жить с грузом на душе ему не привыкать: пробежит пару кругов по парку — и всё пройдёт. За процессом погребения из окон дома наблюдает Мойра. Она видит, как на дне ямы Ларри находит тело, до которого рано или поздно докопался бы Бен, если бы его не прервал следователь. В этот момент Мойру становится по-настоящему жаль, ведь тело в яме принадлежит ей. Мойре тоже себя жаль, потому что сорвался её план по эксгумации. Подмешивая в кофе сильнодействующий наркотик, под действием которого Бен и уснул во время приёма пропавшей пациентки, она рассчитывала убедить доктора в том, что это он зарыл труп в том месте, где просыпался каждый раз после отключки. Вероятно, только выкопав и перезахоронив как следует своё тело, Мойра могла бы обрести посмертный покой, о котором она мечтает так долго, что её дух успел состариться. Не понятно только, что мешало ей самой сделать то же самое? Но поскольку Ларри не придаёт находке особого значения, а Бен по совету Констанс на месте погребения Мойры и Хейден возводит летнюю беседку, развитие эта сюжетная линия получит ещё не скоро. — Теперь ты навсегда здесь зависла… (Констанс Мойре, наблюдая за возведением беседки)
Сейчас же можно сделать лишь несколько выводов. Души людей, чьи тела закопаны, замурованы или забальзамированы на территории этого дома, имеют шанс посетить главных героев, а значит, с Хейден и её поросячьим носиком мы не прощаемся. Констанс, ответственная за смерть Мойры и своего мужа, не спешит искуплять вину, хотя в полной мере несёт на себе бремя наказания. Более того, она способствует дальнейшему заточению Мойры, а следовательно, её план (она не может не иметь плана!) направлен не на всеобщее спасение. Спасением озабочена лишь Вивьен. Несмотря на трудности, она прилагает все усилия, чтобы съехать с этого дома, и убеждает агента по недвижимости работать с максимальной отдачей. Вивьен ещё была готова мириться с фактом, что прежние хозяева были убиты, но твёрдо решает съехать, выяснив, что в этом доме произошло совсем не одно убийство. А когда узнаёт, что её дом является достопримечательностью Лос-Анджелеса как место совершения десятков преступлений, то не выдерживает и исходит вагинальным кровотечением. Выкидыша, к счастью (или нет?), не случается, зато Вивьен узнаёт, что между её семьёй и людьми, построившими их дом, есть масса общего. Первый хозяин дома был таким же врачом-неудачником, как и Бен. Он так же страдал неустойчивостью психики, испытывал финансовые трудности и неумело пришивал крылья свиньям. Его жена так же, как и Вивьен, получила от переезда в новый дом совсем не то, чего ожидала, у неё были такого же цвета глаза, она тоже носила гигантское кольцо на указательном пальце и дыру в затылке… А нет, дыру Вивьен пока не заработала, но всё ещё впереди. Вероятно, именно это сходство и служит причиной того, что дух Норы (так звали первую хозяйку дома) начинает наведываться к Вивьен. Таким образом каждый член семьи обзаводится своим персональным духом-двойником: Ларри для Бена, Тейт для Виолетты и Нора для Вивьен. Интересно, спрятано ли где-то на территории дома тело Норы? Пока не известно, какой трагедией обернулась семейная драма первых владельцев дома (ведь Вивьен, не дослушав рассказ, под кровавым предлогом покидает экскурсию), но можно смело утверждать, что её проекция найдёт своё место в будущем семьи Хармон. Новый эпизод неожиданно богат на ответы и намёки. Нам рассказывают историю Мойры. Сама она объясняет причину, по которой мужчины видят её сексуальной служанкой, а женщины престарелой домработницей: оказывается, мужчины видят лишь то, что хотят, а женщины заглядывают прямиком в душу. Виолетта начинает смекать суть дома и убеждена, что у него есть душа и что это он помог выжить в переделке с психами из предыдущего эпизода. Существо из подвала — вероятней всего, плод извращённых экспериментов первого хозяина дома, несостоявшегося доктора Франкенштейна.При этом авторы смело подбрасывают новые вопросы и знакомят с новыми действующими лицами, не позволяя интересу зрителя начать хоть сколько-нибудь угасать. Напротив, разжигают только сильнее. Следующие два эпизода будут посвящены Хэллоуину и обещают быть очень интересными. Не пропустите! Обсуждение (уже 5 комментариев) 29 октября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: