Пятая серия телевизионного шоу «The Borgias» получила прямо-таки умиротворяющее название «Борджиа в любви». Но вы же ведь не ждете пасторальной романтики и томных вздохов? Вы же помните, о чем и, главное, о ком идет рассказ… На этот раз кроме главной темы интриг и драчек вокруг папского трона нам немножко расскажут о делах сердечных членов семейства Борджиа. Дело будет касаться, в частности, Лукреции и Чезаре. Тем самым создатели шоу, очевидно, хотят подвести зрителя к пониманию причин, по которым Борджиа приписывается не только особая страсть к убийствам, но и невероятная даже по тем временам распущенность нравов. Однако перед тем как говорить о чувствах, все же сначала коснемся политики. Пришивший шпиона Борджиа кардинал делла Ровере спешит к герцогу Миланскому с той же самой просьбой, с которой он обращался и к Медичи – беспрепятственно пропустить через свою территорию войска захватчиков, которые двинутся на Рим. Лодовико Сфорца, и прежде не испытывавший особой приязни к Папе, вконец свирепеет после попытки Александра VI запугать его восстановлением в наследственных правах племянника Джана Галеаццо. Ничтоже сумняшеся, герцог убивает родственника прямо на глазах папского легата, тем самым давая понять, чью сторону он займет в этой политической игре. В то же время по настоянию Папы Чезаре Борджиа отправляется во Флоренцию, чтобы узнать о планах Медичи. Там у него приключается приватная беседа с Макиавелли, в ходе которой Чезаре ненавязчиво намекает собеседнику, что в обмен на присягу верности Папа освободит флорентийских вельмож от кликушества Савонаролы. Но одной лишь Флоренции мало для того, чтобы спасти Рим от вторжения войск французского короля, и Александр VI задумывает новый политический брак – на этот раз с Неаполем. А теперь, собственно, к делам сердечным. На свадьбе сестры Лукреции Чезаре знакомится с благородной дамой Урсулой Бонадео, к которой тут же начинает испытывать неподдельный интерес. Однако помехой, как позже выясняется, обоюдному чувству является вовсе не кардинальская ряса Чезаре. Дама замужем, да еще и за человеком, прилюдно оскорбившим Ваноццу деи Каттанеи. В пылу новой привязанности и жажды мести предприимчивый Борджиа решает вопрос с двойной выгодой – он убивает гонористого Бонадео, тем самым отмщая за оскорбление матери и освобождая Урсулу от ревнивого муженька. Начало конца: Чезаре собственноручно закалывает человека – не в битве, не в состоянии аффекта, не в целях самозащиты – и понимает, что убивать не так уж сложно. А уж эффективнее средства избавиться от неугодного и не сыщешь. Не из-за этих ли событий характер Чезаре начнет ужесточаться и приобретать те неприглядные черты, которые смакуются биографами семейства и по сей день?.. – Политика – тонкая игра. (Лодовико Сфорца) Нечто в том же роде происходит и с Лукрецией. Сфорца каждую ночь фактически насилует юную жену, пользуя ее как портовую шлюху без какого либо намека на нежность или хотя бы уважение. Идиллически настроенная и пока еще не испорченная девушка начинает понимать, что вряд ли такими должны быть семейные отношения. Мало-помалу это приводит ее к желанию отомстить обидчику, и с помощью влюбленного в белокурую госпожу конюха Лукреция получает возможность отыграться. Пятая серия ознаменовала собой середину первого сезона шоу, но за спинами Борджиа пока еще не высятся горы трупов, а значит, история семьи только-только начинается. И это уже факт, ибо совсем недавно президент Entertainment, Showtime Networks Inc Дэвид Невинс подтвердил, что съемки второго сезона начнутся летом этого года. Наверное, я все-таки ждала более стремительного развития событий, так как пока не вижу в Борджиа ничего инфернального. Ни сверхъестественного распутства, ни маниакальной жестокости – они ведут себя сообразно нравам и законам того времени. Священники-прелюбодеи, трупы в Тибре, неверные супруги – все это не внове и совсем не изобретение Борджиа. Очевидно, путь семейства по скользкой тропинке к вратам ада будет долог, дольше, чем мне думалось. А может, цель создателей вовсе и не делать из этой семьи монстров – все-таки главные герои, пусть и отрицательные, редко когда исключительно антагонистичны. Здесь они (во всяком случае, пока что) обычные люди со своими светлыми и темными сторонами. Наряду с коварством и хитростью им не чужды сострадание, любовь, забота о близких. И по сути все верно: картонные «хорошие» и «плохие» – это неинтересно, это скучно, это для третьесортного телемусора. «Борджиа» же – шоу дорогое, оно обязано держать планку. И пока что в нем запоминаются даже второстепенные персонажи. Примером тому – колоритнейший Лодовико Сфорца, которого делает человеком той эпохи отнюдь не только превосходно сшитый исторический костюм. В целом, к пятой серии уже можно определиться с тем, что шоу – не для любителей исторического экшена или любовных мелодрам. Нет в «Борджиа» в чистом виде ни того, ни другого. Есть история, есть политика, есть человеческие страсти, и все это грамотно смешано, пока без дешевых сюжетных трюков и больных фантазий на заданную тему – создателям есть что рассказать, и они знают, как это сделать. Обсуждение (уже 2 комментария) 1 мая 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: