22-я серия берётся за рисковую тему появления детей на свет. Не за прекраснодушные философствования об аистах, прошу заметить, а за непосредственно сам брутальный процесс получения путёвки в жизнь. Довольно жуткие сцены протяжно воющих тёток под сентиментальную музыку уже столько раз мелькали во всевозможных фильмах и сериалах, что лишняя встреча с ними вызывает закономерные опасения. Пожалуй, главным итогом становится то, что «Сообществу» всё же удаётся выйти победителем из деликатного положения, в которое оно само себя загнало сценарными кунштюками. Иными словами, в рядах добротных эпизодов пополнение. После бешеной карусели прошлой серии, нынешняя самая что ни на есть «закупоренная» – вся целиком проходит в кабинете антропологии. Как-никак подкрадывается конец года, а вместе с ним и экзамены. Гриндейловская процедура аттестации до щемящей боли напоминает исконно русскую и сводится к тому, чтобы дружно чекалдыкнуть. На какое-то мгновение можно подумать, что эпизод будет отведён борьбе Энни с прогрессивной системой образования, включающей в себя «всем пятёрки с плюсом!», торжественные тосты и расстрел несогласных бумажными огрызками. Но у Ширли другие планы – внезапно она начинает рожать. Помимо этого ключевого, с позволения сказать, аттракциона, серия играется и с другими идеями. Мимоходом отвешивается дежурный пендаль лицемерному гуманизму Бритты. Зато он же потом и поощряется очередной сентенцией Джеффа. В конце концов, люди созданы злобными равнодушными сволочами. Даже если они всего лишь притворяются хорошими, значит, они, по крайней мере, осознают, что надо стремиться к лучшему, и пытаются делать нечто достойное. Что, знамо, похвально. «Вот так евреи и поступают на свадьбах! Антропология!» (пропалившийся Дункан демонстративно швыряет оземь стакан с алкоголем) Про Декана пишут материал для специального журнала о деканах. Основная мысль, которою отсюда можно вынести: да, это действительно худшая идея для журнала всех времён. Небольшая параллельная история Троя и Абеда предостерегает о том, как опасно продавать душу дьяволу. Ну, или, по меньшей мере, своё коронное пошлёпывание ладошами Пирсу. Однако даже здесь присутствуют сразу две морали. Первая: в век коммерции если ты продаёшься, ты теряешь собственную уникальность. Вторая: всё это не более чем претенциозная надуманная чепуха, о которой любят ныть в интернете. Ироничное отношение к проблеме подчёркивается и чудесной заезженной формулировкой «магия пропала», произнесённой плаксивым голосом. Тем паче, что в момент просветления всё возвращается на былые места. В хаосе суматошного кудахтанья вокруг Ширли нельзя не отметить стоические заслуги Чэнга. Гротескными байками о живучести своего народа, процветающего в антисанитарных родовых условиях, он убивает двух зайцев махом и совмещает приятное с полезным. Чэнг не только успокаивает своей специфической поддержкой Ширли в трудный момент, но этим же самым изрядно оживляет серию, благо перлы сыплются один за другим. Во многом благодаря его подвигам эпизод, покряхтывая, таки становится на рельсы, ведущие к катарсическому финалу. Обсуждение (уже 4 комментария) 1 мая 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: